Продолжу... Умышленно не стал рассматривать как вариант покупку нового автомобиля: быстрое падение стоимости авто при больших "психологических затратах" на "гарантийное" лечение "детских болезней" (много чужих примеров). Ну а если быть совсем честным, то я немного "грезил" машиной своего "почти родственника" – инжинера по специальности и педанта по характеру, наездившего за 5 лет менее 30 т.км., имеющего кучу оборудования и убивающего много времени на превращение машины в швейцарские часы. Работала и выглядела изумительно (обработана чем только можно и где только можно, а именно – компрессором он её «пролил» каким-то «коктейлем» из «пушечного сала»). Поэтому его сообщение о продажи машины (сын уговорил его покупать 15-ку, а зря, мне его немного жалко – через несколько месяцев они влезли на новой 15-ки под Камаз) спровоцировало меня на покупку без раздумий. Было уплачено 90 т.р., переоформлена ПТС и из ГАИ я уже гнал машину сам, упиваясь новизной ощущений – смеси радости и страха. Это было 2 года и 3 дня назад.
Прервусь от тех радужных воспоминаний (нельзя их назвать объективными) и расскажу, почему я решил написать этот отзыв.
2 месяца назад меня на перекрестке не сильно стукнули в водительскую дверь (десятка с закончившимся ОСАГО проскочила на красный свет, поэтому расплата произошла на месте и хорошо, все нервы на месте и день в кармане). Обидно, но не смертельно. Долго еще ездил мятый, но грядущий техосмотр заставил загнать в мастерскую. Через почти неделю машину забрал, при этом она плоховато завелась, троила, но не долго - 5-10 сек... На следующий день, выходной – апрель - солнышко, я залез под капот (делаю это с удовольствием), дабы выяснить причину плохого вчерашнего запуска. Сначала я ужаснулся. Такого грязно-пыльного моторного отсека в моем авто не было никогда. Я уже стал плохими словами, мысленно, обзывать жестянщика-покрасочника, были даже грешные мысли, что мою машинку эксплуатировали (почти как изнасиловали).
Вооружившись тряпками-губками, стал наводить порядок и здесь из моего подсознания всплыла шальная догадка грязности мотора. Я почти 6 месяцев не открывал капот! Осень и зима были насыщены рабочими и семейными событиями и про машинку я забыл, но она меня за это не наказала. Весь день я посвятил ей! Заменил масло (полусинтетика ЛукОйл), фильтры (воздушный, топливные, воздушный), свечи (недорогой Финвал, почаще меняемый – лучше дорогого с претензиями на долговечность Боша, надфилем прошелся по трамблеру. И машинка сразу преобразилась в своей динамике и чистоте работы. А троила она – на 4 цилиндре прослабла свеча.
Как вы поняли – семерка у меня уже 2 года. У меня набегала 30 т.км. За это время я сменил рулевые тяги на 50 т.км., главный тормозной цилиндр, кран радиатора печки, реле переключателя поворотов (панель не стал снимать, просто выдернул провода, воткнул в новую релюшку и запихал их под панель), задние амортизаторы (на 45 т.км., скопинские – чисто профилактически), щетки «дворников» (на «Чемпион» после неудовлетворенности двумя комплектами штатных), пару раз подгибал лепестки на плате задних стоп-сигналов, дополнительно «истыкал» накладки на дверях, задней полки саморезами (после зимы всё болтается, скрипит – протянул и порядок). Менял глушитель и резонатор.
После Москвича, некотором я отрабатывал все свои навыки автослесаря, с семеркой (конкретно с моей, и слава Богу) немного «скучновато» - занимаюсь как и прежний хозяин – профилактикой и машина это внимание компенсирует своей, пока, безотказностью.
«Безликость» компенсирована установкой защитного декор-пластика на фары, крылышки на двери (и симпатично, и правильно воздушные потоки организуются – если сильно стекло не опускать то они «работают» на вытяжку), спойлер небольшой в цвет машины на багажник, любые декор колпаки на колеса. Кстати, я ещё не сносил заводскую резину Кама-205, но скоро менять уже нужно, на зиму у меня Амтел НордМастер шипованная. Первая – плохая по всем показателям, ИМХО – даже Ярославка 380 за 700 р. лучше (проходимостью, мягкость и шумностью), Амтел – технически хорош (и в снег, и в грязь, по льду – прелесть, по сырому замершему асфальту – скользит), но шумноват.
Я сторонник идеи, что переднеприводная сложнее срывается в занос, зато заднеприводная – легче управляема в заносе, это конечно уже мастерство и навыки, но они основаны на естественных инстинктах – пошел занос – сбросил скорость (я конечно этого не делаю – грязевой и гололедный дрифт (не на трассе) мне нравится, машину я чувствую, только руль тяжеловат для такого экстрима). А вообще, я исповедую спокойный стиль вождения – только от сюда можно взять экономию.
Я не обожествляю свою машину! Когда я машинку помою (сам это делаю) шампунем с полиролью, ей семь лет не дают, спрашивают, она у меня на гарантийке или нет!? Стоит под открытым небом, что может быть и лучше чем в сыром гараже. Сколов нет, царапин было куча - в село, на дачу - кустики царапаются, но карандаш-краска, наждачка 2000 и полироль в цвет краски - решают эти проблемки.
Минусы, конечно, есть! Про них в отзывах написано много: вяловатая динамика (иногда по городу в плохом настроении хочется и побыстрее, но безопасность обратно пропорциональная скорости), шумная на скорости (в моем случае еще и большие зеркала свистят), по трассе (частенько – 130 км в село) езжу не быстро - 85-90 км/ч на 5 скорости (средняя крейсерская) – поэтому расход около 6,8 л/100 км (мерил бутылками, у меня карб.). По первости, в качестве эксперимента разгонял до 155 км/ч (страшно – чуть управляема, но шум – уши закладывает). Двери захлопываешь – соседние иномарки сигнализациями «ругаются»!
Я живу с машинкой по принципу «Не строй иллюзий – не будет и разочарований». Я прекрасно понимаю, что за комфорт, динамику, скорость надо заплатить – либо сейчас (покупка иномарки), либо потом – (ремонт пусть и редкий, но дорогой).
Плюсы
- простота
- надежность
- относительная экономичность
|
Минусы
- шумность
- неугоняемая (кому она нужна?!)
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Следующее будет лет через 5-7. Поглядим на финансы и ассортимент!