Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1617)
ВИС (7)
ГАЗ (754)
Донинвест (2)
Ивановец (2)
ИЖ (32)
КАвЗ (2)
КамАЗ (101)
КРАЗ (14)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (4)
МАЗ (51)
Москвич (27)
ПАЗ (1)
ТагАЗ (27)
ЗАЗ (16)
ЗИЛ (58)
УАЗ (30)
Углич (1)
Урал (7)
Acura (25)
Alfa Romeo (9)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (553)
BAW (36)
Bentley (17)
BMW (538)
Brilliance (2)
Buick (2)
BYD (7)
Cadillac (35)
Chery (86)
Chevrolet (541)
Chrysler (72)
Citroen (138)
Daewoo (231)
DAF (14)
Daihatsu (20)
Daimler (1)
Derways (1)
Dodge (103)
DongFeng (22)
FAW (17)
Fiat (315)
Ford (643)
Foton (6)
Freightliner (10)
Geely (8)
GMC (2)
Great Wall (20)
Hafei (4)
Hino (1)
Honda (378)
HOWO (3)
Hummer (24)
Hyundai (875)
Ikarus (2)
Iran Khodro (11)
Infiniti (59)
International (9)
Isuzu (38)
Iveco (24)
JAC (2)
Jaguar (11)
Jeep (55)
JMC (17)
Kenworth (3)
Kia (612)
Lamborghini (1)
Lancia (3)
Land Rover (77)
LDV (123)
Lexus (266)
Lifan (114)
Lincoln (18)
MAN (31)
Maserati (4)
Maybach (3)
Mazda (358)
Mercedes (750)
Mercury (5)
Metrocab (1)
Mini (6)
Mitsubishi (667)
Multicar (1)
Nissan (819)
Oldsmobile (2)
Opel (818)
Peterbilt (1)
Peugeot (220)
Plymouth (4)
Pontiac (24)
Porsche (74)
Proton (1)
Renault (482)
Rolls-Royce (6)
Rover (22)
Saab (34)
Saturn (7)
Scania (16)
Scion (4)
SEAT (8)
Skoda (388)
Smart (1)
SsangYong (113)
Subaru (209)
Suzuki (251)
Tata (1)
Tatra (1)
Toyota (1045)
Volkswagen (1219)
Volvo (176)
Vortex (4)
ZX (3)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4796) Оставить свой отзыв об автомобиле!

ВАЗ 2105 2004 г.в. На одометре 125 тысяч - солидный возраст для ВАЗовской классики. Но несмотря на пробег, машина в самом расцвете сил (нет, она не "зацвела")....
ВАЗ 2105 1999 г.в. // Андрей (Санкт-Петербург)
ВАЗ 2105 1996 г.в. // Виктор (Москва)
ВАЗ 2105 1987 г.в. // Николай (Москва)
ВАЗ 2105 2004 г.в. // marat (Москва)
ВАЗ 2105 1998 г.в. // Михаил (Москва)

Автомобильные новости

ВАЗовские «пятерки» и «семерки» заменят одной моделью

, ВАЗовские «пятерки» и «семерки» заменят одной модельюВАЗ сейчас рассматривает возможность замены своих заднеприводных машин Lada 2105 и 2107 одной новой моделью, которая в настоящее время носит...

Тест-драйвы автомобилей

Живая история // ВАЗ 2105, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2170 Приора

Живая история РЕЦЕПТ ДОЛГОЛЕТИЯ Любая машина находит своего владельца, если за нее просят разумную цену. (В конце концов, даже металлолом идет по 400...
Пара «Жигулёвского» // ВАЗ 2105, ВАЗ 2106
Обращение к классике // ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Обзоры подержанных авто

Своя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Своя рубашка Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок,...

Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Как вы к ним относитесь – как к пережиткам прошлого или как к заслуживающим почета ветеранам, сумевшим продержаться на конвейере четверть века? Конечно, за долгую жизнь испытуемые немного изменились: моторы получили впрыск, модернизированы салоны. Но, увидев их, бывалый автомобилист с трудом удержит скупую мужскую слезу – угловатые коробочки до боли напоминают времена, когда «москвичи» и «лады» были не простыми средствами передвижения, а роскошью.

Престижные некогда авто ныне стали поистине народными – что еще, кроме «классики», можно купить новым за 150 тысяч рублей? Необходимый минимум есть: четыре колеса, мотор и относительно просторный салон. Рискуя вызвать иронию тех, для кого «классика» уже история, мы все же взялись за оценку конструктивно доисторических моделей. Ведь для многих небогатых начинающих эти машины – первые и пока не очень знакомые. И не говорите, что отечественный производитель не предоставляет выбора!

ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА…

Не обращайте внимания на простоватую внешность, туго открывающиеся (и еще хуже закрывающиеся) двери – «пятерка» не скрывает своей незамысловатости, этой лошадке чужды излишества. Тот же мотив и в интерьере. Минимум приборов, скомпонованных в «колодцы» под жутко бликующими стеклами, непомерно большой неудобный руль, из-за которого трудно тянуться к куцым подрулевым рычажкам. Бывалых «жигулистов» порадует то, чего неофит не оценит из-за недостатка опыта: прежние кургузые сиденья наконец заменили куда более удобными – от «семерки», с высокими спинками. Правда, эта мера не избавила от древней напасти: если ваш рост выше среднего, наверняка захочется отодвинуть «трон» назад, да некуда. Придется сидеть согнув ноги и раздвинув колени. Зато с регулировкой спинки проблем не возникнет: ручку можно не только дергать, ориентируясь по щелчкам, но и крутить для тонкой настройки (кстати, этот секрет не всегда знают даже умудренные опытом водители). Переднему пассажиру живется чуть легче – его ноги не поджаты высоко подвешенными педалями. Да и сзади с относительным комфортом усядется пара упитанных друзей.

Если нехватка денег не мешает стремиться к большему, «семерка» – ваш автомобиль. На фоне младшей сестры он выглядит побогаче как снаружи, так и внутри. Не ждите кондиционера или электростеклоподъемников. И все же массивный брус панели приборов на пару лет ближе к современности, консоль с гнездом под «музыку» и лотком для мелочовки не выглядит инородной деталью. Да и щиток приборов с зеленоватой подсветкой куда приятней, тем более что на нем нашли место даже для тахометра и эконометра. В остальном придется смириться с грехами, которые машина унаследовала от предков вместе с кузовом: все та же неудобная посадка, слишком большой руль с царапающим руки пластиковым облоем. Правда, иная панель и чуть по-другому установленные салазки сидений добавляют по сравнению с «пятеркой» хотя и очень маленькую, но все же приятную порцию комфорта.

Неужели в «классике» нет ничего, по-настоящему заслуживающего доброго слова? Конечно, есть – великолепная обзорность. Тонкие стойки и большая площадь остекления в обеих машинах позволяют превосходно ориентироваться при любых маневрах. Правда, в этой бочке меда есть своя ложка дегтя, и не одна. Маленькие, словно игрушечные дворники очищают лишь небольшие секторы. А неудобные, искажающие реальность боковые зеркальца словно перекочевали с детских игрушечных машинок. Советую последовать примеру большинства бывалых, которые сразу бегут в магазин за полноценными зеркалами.

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

А теперь прослушаем вместе пятую и седьмую симфонии. Те, кто уже знаком с ними, постарайтесь забыть давние впечатления. Знаю, это непросто: руки сами выбирают из связки маленький ключик, чтобы отпереть дверь, ищут замок зажигания слева от руля и нащупывают несуществующий ныне тросик подсоса. И все же давайте сконцентрируемся не на воспоминаниях, а на звучании. Его много уже на холостых оборотах: салоны наполняются не только мелкой вибрацией и монотонным гулом, но и какими-то подвываниями и тихим дребезгом.

Со старта «пятерка» демонстрирует удивительную для «классики» резвость и покладистость. Точная работа рычага коробки, короткий ход педали газа и относительно бодрое (для 73-сильного мотора) ускорение поначалу разгоняют хмурое настроение. Отметим подвеску, которая неплохо справляется с крупными выбоинами (на разбитой грунтовке кузов мягко переваливается на кочках и ямках, не тревожа седоков излишней тряской), – и машина покажется хорошо приспособленной к российским дорогам. Но... Крутить налитую тяжестью баранку нужно с небольшим опережением, иначе можно не вписаться в поворот. Еще страшнее входить на высокой скорости в пологий вираж – кузов настолько угрожающе заваливается, что желание ехать быстро тает на глазах. Скоростные упражнения «пятерке» явно не по вкусу. Тем более что и тормоза далеки от идеала – после резкого нажатия машина клюет носом, поочередно блокируя то одно, то другое колесо.

Несмотря на внешнее и внутреннее сходство, у «семерки» характер куда более мягкий и с ленцой. С первых метров возникло сомнение в исправности двигателя – уж очень вяло машина набирает скорость. Да и лампочка давления масла тревожно подмигивает, хотя по щупу уровень в норме. Что не так? Помните термин «обкатка»? Ведь на одометре ВАЗ-2107 всего третий десяток километров, а «пятерка» пробежала уже несколько тысяч. Что же, смиримся со скромной динамикой и сосредоточимся на прочих ощущениях. Акустический фон оказался повыше, чем у «пятерки», и заставил пожалеть об отсутствии магнитолы – уже на 80 км/ч к шуму мотора и шин добавляются громкие аэродинамические завывания в области передних стоек, а перевалив после долгого разгона за сотню, понимаешь: здесь не помогут даже мощные динамики...

Время делать выводы, но это очень непросто. Разница между «пятеркой» и «семеркой» ничтожно мала – и в качествах, и в цене. Впрочем, тем, кто выбирает первый автомобиль, важны и эти 10 000 руб. Кстати, не забудьте, что дооборудование (магнитола, подкрылки и т. д.) составит довольно приличную относительно начальной цены сумму.

А я бы взял, наверное, «семерку»: она все же пусть чуть, пусть всего на полшага, но ближе к современным стандартам.

Lada 21054

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 21054-30-010

ЦЕНА: 150 736 руб.

+ Хорошая обзорность, удобный вход и выход, минимальная цена.

- Неудобная посадка, примитивный салон, посредственные тормоза, тяжелый руль.

Lada 21074

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 21074-30-010

ЦЕНА: 161 503 руб.

+ Более современный салон, хорошая обзорность, удобный вход и выход.

- Неудобная посадка, посредственные тормоза, тяжелый руль.

Автор: Денис Арутюнян
Источник: За рулём (№1/2009)
Дата: 27.01.2009

Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)



Обзоры про автомобили  

Живая история Живая история Пара «Жигулёвского» Пара «Жигулёвского»
Обращение к классике Обращение к классике

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ