Поиск:
ВСЕ АВТО НОВЫЕ АВТО ПОДЕРЖАННЫЕ АВТО ПОИСК АВТО АВТОСАЛОНЫ ВЫБОР АВТО НОВОСТИ

ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ

ВАЗ (1465)
ВИС (4)
ГАЗ (781)
Донинвест (2)
Ивановец (3)
ИЖ (24)
КАвЗ (2)
КамАЗ (138)
КРАЗ (13)
ЛАЗ (1)
ЛуАЗ (3)
МАЗ (56)
Москвич (28)
ПАЗ (2)
СеАЗ (4)
ТагАЗ (38)
ЗАЗ (17)
ЗИЛ (50)
УАЗ (30)
Урал (8)
Acura (25)
Alfa Romeo (9)
Asia (1)
Aston Martin (2)
Audi (594)
BAW (36)
Bentley (18)
BMW (557)
Brilliance (8)
Buick (2)
BYD (4)
Cadillac (187)
Chery (114)
Chevrolet (592)
Chrysler (76)
Citroen (135)
Daewoo (200)
DAF (16)
Daihatsu (25)
Daimler (1)
Derways (3)
Dodge (105)
DongFeng (22)
FAW (18)
Fiat (311)
Ford (607)
Foton (5)
Freightliner (9)
Geely (9)
GMC (2)
Great Wall (18)
Hafei (3)
Hino (1)
Honda (382)
HOWO (3)
Hummer (56)
Hyundai (933)
Ikarus (2)
Iran Khodro (9)
Infiniti (72)
International (8)
Isuzu (38)
Iveco (27)
JAC (2)
Jaguar (11)
Jeep (50)
JMC (16)
Kenworth (3)
Kia (631)
Lamborghini (1)
Lancia (2)
Land Rover (74)
LDV (123)
Lexus (284)
Lifan (45)
Lincoln (17)
MAN (38)
Maserati (3)
Maybach (4)
Mazda (449)
Mercedes (773)
Mercury (5)
Metrocab (1)
Mini (7)
Mitsubishi (711)
Multicar (1)
Nissan (831)
Oldsmobile (2)
Opel (1209)
Peterbilt (1)
Peugeot (246)
Plymouth (4)
Pontiac (29)
Porsche (77)
Renault (445)
Rolls-Royce (5)
Rover (21)
Saab (58)
Saturn (8)
Scania (20)
Scion (3)
SEAT (10)
Skoda (423)
Smart (1)
SsangYong (152)
Subaru (209)
Suzuki (320)
Tata (1)
Tatra (2)
Toyota (1118)
Tianye (1)
Volkswagen (1193)
Volvo (199)
Vortex (7)
ZX (2)
Продать авто

Отзывы владельцев автомобилей Отзывы автовладельцев (4783) Оставить свой отзыв об автомобиле!

Георгий про ВАЗ 2105 2004 г.в.

ВАЗ 2105 2004 г.в. На одометре 125 тысяч - солидный возраст для ВАЗовской классики. Но несмотря на пробег, машина в самом расцвете сил (нет, она не "зацвела")....
ВАЗ 2105 1999 г.в. // Андрей (Санкт-Петербург)
ВАЗ 2105 1996 г.в. // Виктор (Москва)
ВАЗ 2105 1987 г.в. // Николай (Москва)
ВАЗ 2105 2004 г.в. // marat (Москва)
ВАЗ 2105 1998 г.в. // Михаил (Москва)

Автомобильные новости

ВАЗовские «пятерки» и «семерки» заменят одной моделью

, ВАЗовские «пятерки» и «семерки» заменят одной модельюВАЗ сейчас рассматривает возможность замены своих заднеприводных машин Lada 2105 и 2107 одной новой моделью, которая в настоящее время носит...

Тест-драйвы автомобилей

Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеялоКак вы к ним относитесь – как к пережиткам прошлого или как к заслуживающим почета ветеранам, сумевшим продержаться на конвейере четверть ве...
Живая история // ВАЗ 2105, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2170 Приора
Обращение к классике // ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Обзоры подержанных авто

Своя рубашка // ВАЗ 2114, ВАЗ 2113, ВАЗ 2115

Своя рубашка Два десятка лет на конвейере для автомобиля – вечность. Но, похоже, не для «восьмого» семейства ВАЗ. Спрос на эти модели по-прежнему высок,...

Пара «Жигулёвского» ВАЗ 2105, ВАЗ 2106

«Пятерка» или «шестерка»? Для тех, кто решил купить «Жигули» (см. Нашу справку), вопрос был и остается актуальным. ВАЗ-21053 до сих пор сходит с конвейера Волжского автозавода, а ВАЗ-2106 прочно прописался на «Иж-Авто». Разные производители, внешний вид, моторы... а по ценам седаны очень близки. Отличная пара для сравнения.

Классический стиль

Цвета машин похожи, как, впрочем, и качество окраски. На покрытии видна шагрень, кое-где уже появились маленькие сколы. Интересно, как долго кузов будет сопротивляться коррозии? Впрочем, на ВАЗ-21053 дилер предусмотрительно сделал дополнительную обработку и установил подкрылки (при продаже эти затраты прибавят к цене автомобиля). Скрытые же полости «шестерок» на заводе проливают препаратом «Ваксойл». Похвально, однако владельцу все равно придется, как минимум, раскошелиться на пластиковые «локеры», без которых крылья за пару-тройку лет превратятся в дуршлаг.

В «пятерке» двери закрываются плохо, в «шестерке» – ужасно. Захлопнуть переднюю пассажирскую на ВАЗ-2106 без предварительной тренировки не смогли. Регулировка замков исправит положение, но эту обязанность, очевидно, решили возложить на будущего владельца. А как только он закончит с дверями, займется форсунками омывателя – струйки чудесным образом промахиваются мимо стекла.

У «шестерки» не светит самая левая фара – в ней просто нет лампочки. Достойный ответ «пятерки» – не горит один из задних габаритных фонарей. Зато головной свет блок-фар ВАЗ-21053 явно лучше. От маленьких круглых глаз «шестерки» толку немного. Поэтому многие владельцы ездят с дальним, походя нарушая Правила. Кроме того, на стеклах появляются трещины, если на них попадают брызги. Трудно поменять перегоревшую лампочку на неновом ВАЗ-2106 – закисают фиксирующие оптику винты. По этой же причине не удается правильно отрегулировать фары – тогда приходится покупать новую светотехнику.

Слабое место «шестерки» – блок предохранителей. Через пару лет электроцепи самопроизвольно размыкаются, когда пропадает контакт между цилиндрическими плавкими вставками и удерживающими пластинами. Автомобили с «квадратными» фарами от этой проблемы избавили – несколько лет назад завод начал устанавливать монтажные блоки с надежными ножевыми предохранителями. Каково же было мое удивление, когда в новеньком ВАЗ-21053 я обнаружил старый «черный ящик»! Интересно, почему произошла подмена?

Багажные отделения закрыты пластиковой обивкой, а на запаски заботливо накинуты чехлы. Самое заметное отличие – замки. У «шестерочного» предусмотрено такое положение, когда открыть багажник можно без ключа – достаточно нажать на личинку. Правда, отогреть такой замок на морозе сложнее «пятерочного».

Салонные споры

В Ижевске попробовали вылечить неудобную «классическую» посадку, установив в ВАЗ-2106 сиденья а-ля «Ода». Удалось? Коллеге показалась чуть удобней тольяттинская машина, мне – ижевская. Созванный консилиум закончился пшиком – решил, что столь незначительные плюсы и минусы не заслуживают обсуждения.

Непривычно перестраиваться из ряда в ряд без правого зеркала – на «шестерке» приходится постоянно поворачивать голову, при этом рискуешь пропустить что-нибудь интересное впереди. Да и маленькому левому лучше полностью не доверять, полагаясь на периферийное зрение. Ассортимент же нештатных зеркал для ВАЗ-2106 на прилавках магазинов запчастей навевает грусть.

Хорошие «печки», жаркие! Только какая схема воздухоподачи хуже – два поворотных дефлектора у ВАЗ-2106 или чуть более разветвленная система ВАЗ-21053? Одну без определенной сноровки непросто отрегулировать, а другая оказалась слишком сложна в изготовлении – нормально состыковать на нашей «пятерке» трубки с дефлекторами в Тольятти не смогли. Сдается, это не единственный случай. Загадочно повел себя вентилятор отопителя на «шестерке», заработавший лишь при подъезде к редакции.

Оценивать дизайн приборных панелей не стоит – он под стать внешности. А вот на что скорее всего обратят внимание потребители, так это на размеры «бардачков». У «шестерки» туда умещается большая бутылка газировки, а то и несколько; вещевой ящик ВАЗ-21053 куда скромнее. Зато в другом углу «пятой» панели найдете ручку гидрокорректора фар. Владельцам ВАЗ-2106 такая опция не полагается.

Тише едешь - дальше будешь

Качеством сборки и комплектующих тольяттинские «Жигули» явно превосходят ижевские. На «шестерке» при нажатой педали сцепления протяжно воет выжимной подшипник – не досталось смазки. Судя по звуку, до первого ТО он не доживет. На заднем плане слышна негромкая партия главного редуктора. Правда, с такой подпевкой многие машины безболезненно проезжают десятки тысяч километров.

В салоне «пятерки» тише, чем в ВАЗ-2106. Увы, ее не спасла даже дополнительная заводская шумоизоляция, наклеенная на капот. Вполне вероятно, что лишние децибелы проникают внутрь из-за выпускной системы – подогнаны трубы на обеих машинах нормально, но поставщики у ВАЗа и «Иж-Авто» разные.

Даже пересаживаясь с одного автомобиля на другой, трудно уловить разницу в динамике – двигатели 1,45 и 1,6 л разгоняют машины примерно одинаково. Некоторое преимущество мотора большего объема чувствуешь при троганье и езде внатяг. По нашему опыту, характеристики отечественного агрегата зависят не столько от объема, сколько от квалификации и добросовестности сборщиков.

Более тяговитый двигатель ВАЗ-2106 почему-то поженили с четырехступенчатой коробкой. Отсутствие повышающей пятой передачи ощущаешь даже в городе. Уже на 80 км/ч «шестерка» начинает противно реветь, а на ВАЗ-21053 с «пятиступкой» вполне комфортно можно ехать сотню.

Машины времени

Итак, «пятерка» или «шестерка»? Пожалуй, ВАЗ-21053. Она надежнее и, на мой взгляд, комфортнее своей родственницы из Ижевска. Кроме того, дверью «шестерки» я прищемил себе палец. А если можно без машины обойтись, вовсе отказался бы от покупки. Хотя еще лет десять назад очень радовался, когда в семье появилась новенькая «пятерка». Скажете, избаловался? Нет, скорее изменился. А вот «Жигули», к сожалению, будто застыли во времени…

Наша справка

Некоторое время назад в Тольятти дали отставку прежнему имени «Жигули». В соответствии с новой брендовой политикой все модели называются «Лада», точнее, Lada. Например, Lada 2105, Lada Samara и т.д. Непросто сразу перейти на латиницу, да еще не спутать при этом «семерки» с разными моторами или «самары» с разными кузовами. Для ясности мы пока будем придерживаться прежних цифровых индексов, тем более что по документам Lada осталась ВАЗ-21053. Ну а уж если «Жигули» кое-где проскочат – извините, не со зла, а по доброй памяти. Кстати, старые имена все еще красуются на крышках багажников…

Будущим владельцам ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106

Заводская гарантия – 35 тыс. км или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше) для ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106. Многие дилеры в крупных городах дают собственную расширенную гарантию – обычно она одинаковая для тольяттинских и ижевских «жигулей». ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 5000 руб., ТО-2 (10 тыс. км) – 5500 руб., ТО-3 (20 тыс. км) – 6000 руб., ТО-4 (30 тыс. км) – 5500 руб.

Резюме

ВАЗ-21053 – морально устаревший автомобиль. Но за такие деньги это лучшее приобретение.

+ Относительно низкая цена, простота обслуживания, вместительный багажник.

- Неудобная посадка, слабая заводская защита от коррозии, устаревшая конструкция.

Резюме

ВАЗ-2106 – машина на небогатого и очень неприхотливого любителя стиля ретро, которому почему-то не нравятся «пятерки».

+ Дополнительный заводской антикор, простота обслуживания, вместительный багажник.

- Неудобная посадка, 4-ступенчатая коробка, слабый головной свет, устаревшая конструкция.

Автор: Сачков Максим
Источник: За рулём (№05.2005)
Дата: 13.07.2006

КОММЕНТАРИИ



Гость Гость Виктор // 2007.06.23 13:28:27

А что вам мешало взять шестёрку с пятиступенчатой коробкой? Сам езжу на такой, всё устраивает.

Обзоры про автомобили  

Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло Живая история Живая история
Обращение к классике Обращение к классике

СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ