Новости
Сейчас обсуждают
+500. Ощущение такое, что люди, которые пишут тут комменты , вообще не сидели в новом Х-трейле, а тем более на нём не ездили.... И это сравнение, ...
Строим под себя Mercedes-Benz CLK
Портрет покупателя
Весьма обеспеченный человек – владелец, скажем, S-класса, покупающий машину для супруги. Понятно, что машина жены тоже не должна быть бюджетной. Вместе с тем заказчик прекрасно знает, что у “Мерседес-Бенца” предела совершенства не существует и даже крохотный А-класс можно довести до цены самолета. Выбрасывать деньги на ветер в его планы не входит, поэтому он готов их считать.
Купе CLK – прихоть жены. В семье есть маленький ребенок, которого придется возить в машине. Однако желание ездить на стильном, но неудобном для перевозки детей купе все же сильнее.
Мы взяли за основу
Модификация CLK240 с автоматической коробкой передач, в исполнении “Авангард”. В базовой комплектации такая машина стоит 52 482 евро.
Если не считать запредельные по цене CLK500 и CLK55 AMG и совсем уж экзотический дизельный CLK270 CDI, покупатели обычно выбирают между “CLK200-Компрессор”, CLK240 и CLK320. Поскольку купе CLK строятся по традиционной мерседесовской схеме: скромная “база” плюс дорогие опции, автомобили в реальных комплектациях получаются очень дорогими – от 58 000 евро (или примерно от $77 000).
Как вы понимаете, 4-цилиндровый “CLK200-Компрессор” за такие деньги не очень-то воспринимается. Поэтому остаются CLK240 и CLK320 с благородным и престижным V6 под капотом. Избыточная мощность 320-го в нашем случае не нужна. Тогда какой смысл переплачивать за него пять с лишним тысяч евро по сравнению с CLK240? Эти деньги можно либо сэкономить, либо потратить на доп-оборудование.
Почему исполнение “Авангард”? Нынешний С-класс и построенное на его базе купе CLK обладают удивительно живым (для “Мерседес-Бенца”) ездовым характером. А исполнение “Авангард” удачно подчеркивает динамичный имидж автомобиля. Впрочем, это дело вкуса. Если вашей супруге больше импонирует аристократичность, можно выбрать исполнение “Элеганс” с деревянной отделкой салона.
Мы заказали
ОКРАСКУ МЕТАЛЛИК (1054 евро). Едва ли вас устроят стандартные цвета – белый, черный или ярко-красный.
КОЖАНЫЙ САЛОН (2454 евро). Если у вас нет принципиальной неприязни к коже, в данном случае заказывать ее надо. Стильное купе за 63 000–67 000 евро с тканевым салоном просто не поймут. Да и продать такую машину будет сложно.
ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ повышенной комфортности с вентиляцией и обогревом (1508 евро). Самая дорогая составляющая этой опции – вентиляция (1061 евро за вычетом обогрева), но летом без нее прилипаешь к коже. А против обогрева, я полагаю, никто возражать не станет.
ПАРАМЕТРИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (296 евро). В городе легкий руль – несомненное благо. Но на скоростной магистрали его приходится крепко держать двумя руками (малейшее отклонение от “нуля” – и машина оказывается на соседней полосе). При заказе параметрического управления вы получаете особый усилитель руля, с которым “баранка” тяжелеет по мере роста скорости.
ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ПАРКТРОНИК (1001 евро). В городе он очень удобен. Тем более когда за рулем женщина.
СИСТЕМУ ЗАПОМИНАНИЯ ПАРАМЕТРОВ (1251 евро). Включает электроприводы регулировок водительского кресла и рулевой колонки с памятью трех настроек руля, сиденья и боковых зеркал. В выходные за руль нашего купе может сесть и супруг. Кроме того, автомобилю за 60 000 евро данная опция положена по статусу.
ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КРЕСЛО с электроприводом регулировок и памятью настроек (637 евро). Объективно в нашем случае это не нужно. Но как ваша жена – владелица дорогого “Мерседеса” будет выглядеть в глазах своих подруг, если им придется регулировать кресло вручную?
ЗЕРКАЛА с автоматическим затемнением (440 евро). Весьма полезная опция. При наличии автозатемнения зеркал фары едущих позади автомобилей не слепят водителя.
ПОДГОТОВКУ под установку мобильного телефона с гарнитурой хэндс-фри и базой в боксе центрального подлокотника (697 евро). Телефонная подготовка в автомобиле должна быть в любом случае. Заводская же система (сочетается с аппаратами “Нокия”, “Сименс” и “Сони-Эрикссон”) интересна тем, что позволяет управлять телефоном с рулевого колеса, а также выключает звук магнитолы при снятии трубки. Еще одно важное ее преимущество – скрытая установка базы. Если вы забудете телефон в машине, его не будет видно с улицы.
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ (84 евро). При “медленном” проколе он позволяет сберечь покрышку. А стоит копейки.
СТАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА двигателя (144 евро). В наших условиях она необходима.
ЭЛЕКТРОПРИВОД СКЛАДЫВАНИЯ боковых зеркал (327 евро). Паркуясь в тесных переулках, зеркала все равно приходится складывать – иначе оторвут. А браться руками за грязные “лопухи”, согласитесь, неприятно.
ОХРАННУЮ СИГНАЛИЗАЦИЮ с датчиком наклона (402 евро) и объема салона (243 евро). Ее все равно придется устанавливать – хотя бы для страховой компании и для самоуспокоения. А дилеры “Мерседес-Бенца” едва ли предложат сигнализацию дешевле заводской. Мы могли бы отказаться от датчика объема салона. Но если злоумышленники разобьют стекло, пусть лучше машина сообщит об этом, нежели будет безмолвно стоять с открытым салоном.
КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТСКИХ КРЕСЛИЦ стандарта изофикс (61 евро). Процедура усаживания ребенка на заднее сиденье низкого двухдверного купе и вызволения его оттуда заменит мамаше и бассейн, и фитнес-клуб. Но ради возможности ездить на эффектном автомобиле владелицы CLK готовы терпеть такие неудобства. А крепления изофикс – самые надежные из всех существующих.
КЛИМАТИЧЕСКУЮ УСТАНОВКУс системой использования остаточного тепла двигателя (797 евро). В данном случае способность быстро прогревать салон после нескольких часов стоянки – не главное. Более продвинутую систему приходится заказывать из-за того, что работает она заметно лучше штатной “климатики” и оснащена удобным дисплеем, показывающим температуру воздуха.
CD-ЧЕЙНДЖЕР НА 6 ДИСКОВ (599 евро). Одним диском в автомобиле супруга наверняка не ограничится. А перезаряжать CD-проигрыватель вручную в такой дорогой машине неловко как-то.
БИКСЕНОНОВЫЕ ПОВОРОТНЫЕ ФАРЫ (1470 евро). Дорого, конечно. Но на загородных трассах ксенон (особенно в фарах ближнего света) – великое дело. Да и возможность “заглянуть за поворот” работает на безопасность.
ВСТРОЕННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (152 евро). В машине он все равно должен присутствовать. А при заказе с завода огнетушитель устанавливается в удобном месте – под сиденьем водителя.
ОБОГРЕВ БАЧКА омывателя стекла (250 евро). В принципе, это не предмет первой необходимости, поскольку у CLK в “базе” есть обогрев форсунок омывателя. Но когда “незамерзайка” теплая, она лучше моет стекло.
ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО – “ДОКАТКУ” (БЕСПЛАТНО). В Европе можно обходиться и баллончиком с герметиком. Но только не в России.
Мы не стали заказывать
•Эксклюзивную окраску кузова и ЭЛЕМЕНТЫ ОТДЕЛКИ салона “Дезиньо”. Придворное ателье “Дезиньо” может сделать ваш “Мерседес-Бенц” неповторимым. Например, оранжевым с зеленым салоном. Но чтобы воспользоваться услугами “Дезиньо”, надо располагать суммой как минимум 2500 евро. Для CLK240 это дорого.
•Автономный ОБОГРЕВАТЕЛЬ двигателя и салона (1834 евро, устанавливается только вместе с телефонной антенной на крыше (130 евро)). Ночевать наш CLK будет в теплом гараже, а для коротких дневных стоянок хватит “климатики”, способной использовать остаточное тепло двигателя.
•ПУЛЬТ дистанционного управления воротами гаража, встроенный во внутрисалонное зеркало (334 евро). Если ваш гараж оборудован автоматическими воротами или вы планируете их установить, лучше использовать прилагаемый к воротам пульт. Радиочастота мерседесовской “дистанционки” может не совпасть с частотой приемника ворот.
•Упрощенную ПОДГОТОВКУ под установку мобильного телефона (провод и динамик, 168 евро). Данный вариант телефонной подготовки значительно менее удобен, чем тот, который мы заказали. К тому же он не удешевляет установку полноценной гарнитуры хэндс-фри от стороннего производителя.
•ЧЕХОЛ для лыж (228 евро). Даже если владелица CLK будет выбираться на горнолыжные тусовки, четыре посадочных места в машине во время перевозки лыж ей не потребуется. Поэтому можно воспользоваться откидными спинками заднего дивана.
•Задние БОКОВЫЕ ПОДУШКИ безопасности (509 евро). Ребенка в детском креслице они не защищают, а взрослые пассажиры едва ли когда-то займут задний диван нашего CLK.
•ПОДСТАКАННИК в центральную консоль (БЕСПЛАТНО). Он устанавливается вместо очечника. Последний все-таки важнее.
•Мобильный ТЕЛЕФОН “Нокия-6310” (база в боксе центрального подлокотника) с системой хэндс-фри (1318 евро). За вычетом заказанной нами подготовки поставленная с завода трубка “Нокия-6310” обойдется в 621 евро. За такие деньги можно купить аппарат поинтереснее.
•СИСТЕМУ голосового управления телефоном (599 евро). Даже если ваша супруга в совершенстве владеет английским, немецким, французским, испанским или итальянским языком (русского система не понимает), это не повод общаться на нем с телефоном – да еще в России.
•Анатомические передние СИДЕНЬЯ слева (365 евро) и справа (365 евро). В данном случае под анатомическими понимаются кресла стандартного (не спортивного) профиля, оснащенные несколькими зонами пневмоподкачки. Если у вас нет явных изъянов телосложения, реальная польза от пневмоподкачки будет ощущаться лишь в дальних поездках. Таковых мы не планируем.
•ЛЮК в крышу с электроприводом (1546 евро). Это – дело вкуса. Но если вы любите наслаждаться свежим ветром и открытым небом над головой, у “Мерседес-Бенца” для этого есть более подходящие модели – “CLK-Кабрио” и SLK.
•КЛАВИШИ переключения передач на руле 303 евро). Как и на всех современных “мерседесах”, автоматическая коробка на CLK оснащена режимом ручного переключения. Если им пользоваться, орудовать кнопками удобнее, чем рычагом селектора. Но мерседесовским “автоматом” не то что женщина – даже азартный драйвер не станет управлять вручную. Неинтересно.
•Усиленную ПОДВЕСКУ с увеличенным дорожным просветом (68 евро). Ни в коем случае. Просвет у CLK и со стандартной подвеской достаточный. А на усиленной элегантное купе выглядит как трактор, да и в плавности хода теряет.
•Спортивную ПОДВЕСКУ с уменьшенным дорожным просветом (12 евро евро). Это уже другая крайность – та же жесткость, только с прижатым к дороге днищем. Определенно не для наших дорог.
•АУДИОСИСТЕМУ А50 APS с навигационной системой (2273 евро). Сколь бы удобной ни была навигация, в России она пока толком не работает.
•СИСТЕМУ COMAND APS (3712 евро). Это та же навигация плюс возможность управлять “музыкой” и “климатикой” с экрана навигатора. Если уж сама навигация – выброшенные деньги, платить еще больше за один только COMAND тем более не резон.
•ТВ-ТЮНЕР (1364 евро, сочетается только с системой COMAND). Итого удовольствие смотреть заводской телевизор обойдется вам в 5076 евро. Установить на месте его можно в несколько раз дешевле.
•Солнцезащитную ШТОРКУ перед задним стеклом с электроприводом (569 евро). Пассажиры на заднем диване в нашем купе ездить не будут. А чтобы укрыться от слепящего света фар едущих позади автомобилей, мы заказали зеркала с автозатемнением.
•Съемный ФАРКОП (1016 евро). Использовать купе в качестве тягача – это извращение.
•Колесные ДИСКИ из легкого сплава с шинами 225/45 R17 спереди и 245/40 R17 сзади (970 евро). На заказных дисках R17 да на широкой резине машина выглядит, безусловно, аппетитно. Но кто сказал, что на стандартных колесах CLK смотрится проигрышно? А тысяча евро на дороге не валяется.
•Спортивную ПОДВЕСКУ и колесные диски из легкого сплава спортивного дизайна с шинами 225/45 R17 спереди и 245/40 R17 сзади (970 евро). От жесткой и низкой спортивной подвески мы отказались вне зависимости от дизайна колес.
•СТАЙЛИНГ-ПАКЕТ AMG: оригинальные передний и задний бамперы, накладки на пороги и спойлер на крышке багажника (5061 евро). В отличие от седана и универсала С-класса, купе CLK в исполнении “Авангард” не выглядит “почти AMG”. Вероятно, в этом есть тонкий умысел. Покупатели купе – люди с динамичным имиджем, поэтому многие из них будут заказывать дорогой стайлинг-пакет AMG. Он действительно преображает CLK в лучшую сторону. Но для 240-й версии это слишком дорогая опция.
•Колесные ДИСКИ дизайна AMG с шинами 225/40 R18 спереди и 255/35 R18 сзади (3606 евро, только со спортивной подвеской). Такие диски резонно заказывать со стайлинг-пакетом AMG.
•Акустическую СИСТЕМУ “Харман-Кардон” с процессором “Лоджик-7” (985 евро). Такая акустика звучит действительно лучше стандартной. Но особо продвинутые меломаны (во всяком случае, среди покупателей “мерседес-бенцев”), как правило, вообще не признают заводскую “музыку”.
•Дополнительный ЗАМОК багажника (168 евро). В Европе дополнительному замку доверяют ценную поклажу и портфель с документами. Нашим же ворам проще умыкнуть машину...
•СИСТЕМУ доступа в машину и запуска двигателя без ключа (1546 евро, только с АКП). За такие деньги можно и кнопку ДУ центральным замком на ключе нажать, и сам ключ в замке зажигания повернуть.
•ШИНЫ с возможностью продолжения движения после прокола (379 евро, заказываются только с датчиком давления и дисками R17). Сама по себе идея хорошая – вы можете добраться до мастерской, не меняя колесо в дороге. Но даже в Москве редкая шиномонтажка может работать с подобными колесами.
•ПРИСПОСОБЛЕНИЯ для крепления поклажи в багажнике (509 евро). Супруге предстоит ездить по супермаркетам, поэтому удобный регулируемый органайзер в багажнике мог бы ей пригодиться. Но я готов поставить десять против одного, что она попросит вас снять перегородки вообще. После того как ей хотя бы раз придется с ними повозиться.
Что получилось
Построенный нами CLK240 обошелся в 66 349 евро. Уже изготовленные, выставленные в свободную продажу CLK240 стоят несколько дешевле – 63 000–65 000 евро. Но комплектацию тех составляли дилеры, и совершенно не обязательно, что она полностью устроит нашу заказчицу. Согласитесь, неприятно получить столь дорогую машину, в которой будут присутствовать ненужные вам вещи, зато не окажется пары-тройки необходимых. Поэтому индивидуальный заказ такой машины, как CLK, вполне оправдан.