Сейчас обсуждают

Андрей09:56 13.06.2018
Добрый день!!!!
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Евгений05:41 12.06.2018
Купил недавно себе ваз 2108 до сих пор немогу нарадываться на неё машина просто супер крепкий кузов в салоне уютно особенно зади даже какоето чувство ...
Razar20:35 09.06.2018
Ты с Хаммером наверное только рядом стоял детка!!! Купи рендж и вози сосок! У меня их 2 шт. А было все что называют ДЖИП! Хаммер вне конкурентов, их просто...
Мотя16:53 09.06.2018
Всем Привет! У меня на работе сейчас два грузовика Foton Aumark BJ1069. Оба катают в рейсы в жёстких условиях: перевозка и доставка грузов по МО, а как...
Меломан11:38 05.06.2018
отзыв реально ни о чем, распиши подробнее про опыт эксплуатации - добавь фото, а так про любое авто можно нафантазировать
Станислав09:21 05.06.2018
Татьяна, возможно, это потому, что я её не продаю :)
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ГлавнаяВыбор автоОбзоры б/у автоMercedesCLK-Class

Жизнь удалась!

Mercedes-Benz CLK — для настоящих эгоистов     

Спрос на купе во всем мире неуклонно растет. И это несмотря на то, что цены на такие кузова всегда намного выше, чем на седаны или универсалы, построенные на той же колесной базе. Многие не просто хотят — мечтают ездить на этих непрактичных, дорогих, но очень престижных и чертовски красивых автомобилях. Да и девушкам — уж поверьте нашему опыту — больше нравятся молодые люди в купе, чем в чопорных седанах.

В основе CLK — среднеразмерного купе в гамме «Mercedes-Benz» — лежит платформа от С-класса (на ступеньку ниже CLK стоит Mercedes-Benz SLK, а «круче» — модели с индексами CL и SL). Практически все без исключения Mercedes-Benz CLK имеют очень богатое оснащение — во всяком случае, их набор опций порой заметно «круче» вполне приличных комплектаций «прародителя» — С-класса. Вся «электрика» довольно надежная, хотя и случаются мелкие неприятности. Но самая распространенная из них «прячется» в замке зажигания. Чаще всего на сервисы «Mercedes-Benz» приезжают люди не с желанием заменить стеклоочиститель или отремонтировать какой-нибудь электропривод, а с просьбой разобраться с ключом зажигания. Он на CLK не простой, электронный (место привычного металлического ключика занял электронный чип). Бывает, что ключ «глючит» (обычно после разряженного аккумулятора), а порой его просто теряют. Установка нового замка зажигания (иногда требуется и это) стоит более $400—500, а изготовление ключика обойдется примерно в $200.

Совершенно понятно, что для купе количество лошадиных сил под капотом куда важнее, чем для семейных седанов. У Mercedes-Benz CLK мощные 6- и 8-цилиндровые моторы были, да еще какие! Однако в продаже помимо «заряженных» автомобилей можно встретить немало CLK с менее «крутыми» 4-цилиндровыми двигателями. Причем их на рынке большинство. Самые скромные купе называются CLK 200. Они оснащаются 2-литровым агрегатом, выдающим 136 л.с., чего хватает лишь для разгона до 208 км/ч при наличии механической коробки передач — в общем, его динамика не впечатляет. Немецким инженерам это, конечно, было известно, и поэтому все Mercedes-Benz CLK 200, сделанные после 2000 года, имеют 2-литровый мотор с компрессором мощностью 163 л.с. Вот это совсем другое дело!

Еще лучше будет, если на шильдике написано CLK 200K (такие автомобили выпускались в первые годы производства купе). Тогда под капотом окажется двигатель 2,0 л с компрессором мощностью уже 192 л.с. Похожее количество «лошадок» выдает 2,3-литровый компрессорный двигатель (CLK 230K) — сначала это было 193 л.с., а затем 197 л.с.

Кому этого мало, может поискать модификации с 6- или даже с 8-цилиндровыми движками. V-образный 6-цилиндровый мотор был только один — объемом 3,2 л мощностью 218 л.с. (Mercedes CLK 320), а вот силовых агрегатов V8 имелось сразу два: объемом 4,3 л мощностью 279 л.с. (CLK 430) и 5,4 л мощностью 347 л.с. (CLK 55). «Пятьдесят пятое» купе разгоняется до «сотни» за 5,4 сек.! Для общего развития можно сказать, что на базе CLK компания «Mercedes-Benz» выпустила сверхограниченную партию из 25 штук модели CLK-GTR. Такие автомобили лишь названием да передними овальными фарами были похожи на серийные CLK, ведь они предназначались главным образом для автогонок и имели кузов из углепластика, очень жесткую подвеску и двигатель V12 объемом 6,9 л мощностью 612 л.с. Причем он стоял не под капотом, а позади водительского кресла (максимальная скорость CLK-GTR составляла 320 км/ч).

Надо ли говорить, что двигатели Mercedes-Benz надежны и имеют огромный ресурс? Думается, нет — несмотря на всю критику автомобилей этой марки, появившуюся в последние годы, немцы по-прежнему делают очень хорошие моторы. По словам специалистов, среди всей гаммы силовых агрегатов несколько меньшим ресурсом отличается 2-литровый мощностью 192 л.с. Да и вообще компрессорные движки требуют чуть больших расходов на эксплуатацию, чем атмосферные аналоги (сам компрессор очень надежен, но если он сломается, покупка нового потребует $1000—2000). Но во многих случаях покупателям CLK особо выбирать не приходится — «атмосферник» слишком слаб, а машины с V6 и тем более V8 стоят уже ощутимо дороже 4-цилиндровых «собратьев».

При эксплуатации Mercedes-Benz CLK в России владельцу чаще всего придется менять свечи зажигания — наш бензин они переносят плохо. В Европе или США свечи «живут» по 80—100 тыс. км, у нас их хватает максимум на 20 тыс. км (покупать рекомендуется только фирменные). Каждая стоит $10—12, а, например, в 3,2-литровом моторе их целых 12 (по две на цилиндр). В итоге замена свечей обходится в $140—250 в зависимости от варианта двигателя.

Несмотря на относительную «свежесть», Mercedes-Benz CLK подвержен «капризам» многочисленных электронных датчиков. Правда, случается это редко, но, увы, «лечение» стоит дорого. Так, бывает, что отказывает вентилятор двигателя — при его поломке нужно не затягивать с ремонтом, так как можно перегреть мотор. Последнее часто заканчивается необходимостью замены прокладки головки блока, но бывают и более тяжелые случаи. Так вот, ремонт основного вентилятора двигателя с вискомуфтой, который должен включаться примерно при 90 градусах, потребует $200 или чуть больше. А выход из строя расходомера воздуха (такое происходит на машинах, сделанных в конце 90-х годов, с большими пробегами) заставит вписать в статью расходов еще $350. Хуже, если пришло время замены каталитического нейтрализатора — выход из строя этой детали можно диагностировать по легкому дребезжанию, раздающемуся при резком сбросе газа. Нейтрализатор стоит на сервисе «Mercedes-Benz» около $1000! Правда, порой подобный звук издает всего-навсего разболтавшийся хомут крепления глушителя.

Раньше-то понадежней

Довольно много Mercedes-Benz CLK оснащены автоматической коробкой передач — с 3,2-литровым V6 и V8 шли только такие трансмиссии. Удивительно, но у механиков есть претензии к автоматическим трансмиссиям Mercedes-Benz CLK! Например, после пробега в 100 тыс. км у них могут потечь сальники главной передачи. Кроме того, масло способно «уходить» через электрический разъем, расположенный в КП. Ремонт этих недостатков обойдется примерно в $300. А вот поломки втулки скольжения на стыке первичного и вторичного вала КП на Mercedes-Benz CLK уже не бывает — с этой проблемой сталкивались многие владельцы машин с «автоматами», сделанными в середине 90-х годов. Ведь начиная с 1998 года вместо втулки начали устанавливать гораздо более надежный подшипник. Так что при покупке CLK посмотрите, как трансмиссия переключает скорости во всех режимах. Если есть сильные подергивания, рывки и пр., шанс скорой поломки «автомата» очень велик.

Механическая коробка передач, встречающаяся на машинах с 4-цилиндровыми двигателями, может быть 5- или 6-ступенчатой. Обе очень надежны и способны служить дольше самого двигателя. Пожалуй, единственное, на что стоит обратить пристальное внимание при покупке автомобиля с «механикой», так это на сцепление. Оно служит по 150 тыс. км и более, но затем его обычно надо менять. А это при приобретении хороших запчастей стоит около $300—400.

Подвеска Mercedes-Benz CLK жестче, чем у C-класса, на базе которого он сделан, но принципиально они не различаются. Сложная ходовая часть этого автомобиля работает довольно надежно, хотя в клубе владельцев Mercedes-Benz признаются, что подвески старых машин ломались реже. В Mercedes-Benz CLK на каждое переднее колесо приходится по две шаровые опоры. Как показывает практика, нижние опоры с сайлент-блоками нужно менять в среднем каждые 50—60 тыс. км. В данном случае эти детали идут по отдельности и стоят около $30—50 за каждую. Верхние шаровые раза в два-три надежнее нижних, однако менять их надо только в сборе с рычагом, а это уже $180—250.

Задняя подвеска надежна, но если машина уже пробежала около 150 тыс. км, не исключено, что скоро придется менять сайлент-блоки. Звучит просто, а на деле выясняется, что сайлент-блоки идут только в сборе с рычагами (а их сзади пять штук). Замена всех может потребовать от владельца CLK $600—1200 в зависимости от конкретной модели (у спортивной подвески цена одного рычага достигает $300—400). В общем, подвеску CLK надо очень внимательно проверять, ведь ее ремонт стоит немалых средств. Плюс к этому нужно помнить о тормозной системе, ведь, например, диски для CLK стоят под $150 (их хватает примерно на 100 тыс. км), а обычно нужно менять и колодки — еще $100 за комплект.

Примерка

Выпущенный в 1998 году Mercedes-Benz CLK с компрессорным двигателем объемом 2,3 л находится в России уже 1,5 года. Автомобиль был специально привезен из Германии под заказ — нынешний владелец машины хотел иметь именно CLK.

На сегодня пробег CLK составляет чуть меньше 130 тыс. км. Для автомобиля марки «Mercedes-Benz» это совсем не много. Несмотря на ежедневную эксплуатацию, купе находится в очень хорошем техническом состоянии. По словам хозяина, ему практически не приходилось вкладывать деньги в ремонт (замена масла не в счет). Разве что за это время пришлось поменять шаровые опоры спереди, стойки стабилизатора, а также тормозные диски с колодками на всех колесах. К данным расходам можно также отнести изготовление нового ключа зажигания — взамен утерянного в лесу. Сейчас автомобиль продается за $18 500.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Mercedes-Benz CLK относится к категории автомобилей, имеющих достаточно ограниченную аудиторию почитателей. Его нельзя назвать семейным — это скорее очередной автомобиль в семье довольно обеспеченных людей. Можно смело утверждать, что за рулем CLK женщины встречаются гораздо чаще мужчин.

В России большинство Mercedes-Benz CLK изначально куплены новыми у местных дилеров. Приобретать такой автомобиль в подержанном состоянии захочет не каждый. Соответственно по этой же причине и перегонщики не повезут подобный эксклюзив на реализацию, чтобы не «зависнуть» с ним на многие месяцы. С технической стороны CLK, как прямой «родственник» массового автомобиля С-класса, унаследовал от него отличную надежность и ремонтопригодность. Ресурс машин не ниже 400 000 км. Это, в свою очередь, влияет и на цены вторичного рынка. Так, даже стоимость 7-летнего CLK не падает ниже $16 000. К сожалению, спортивный облик автомобиля притягивает к нему водителей, предпочитающих давить на газ и не слишком сбавлять скорость перед очередной колдобиной. Поэтому при покупке подержанного Mercedes-Benz CLK проверять его надо «по полной программе».     

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Стоимость Mercedes-Benz CLK напрямую влияет на выбор кредитных программ. Так, для «бюджетных» моделей — CLK 200 и CLK 230 — еще можно подобрать кредитное решение, при котором покупатель может заплатить 10% от стоимости автомобиля и стать его обладателем, а также включить страховку КАСКО, составляющую не менее 12% от стоимости авто, в «тело» кредита. Для остальных Mercedes-Benz CLK, представленных сегодня на рынке, покупка автомобиля в кредит возможна при наличии не менее 30—40% от его стоимости.

Расходы на приобретение Mercedes-Benz CLK 230 2001 года выпуска стоимостью $33 500 составляют: первоначальный взнос — $6700, страховка по риску КАСКО — $3685, страховка по ОСАГО — $240. Наличие «спутника» не влияет на стоимость страховки по КАСКО, поэтому если такой поисковой системы в машине нет, на ее установку можно пойти только для собственного спокойствия. Ежемесячные выплаты при трехлетнем кредите составят $865, а получить такой кредит на CLK 230 возможно, если доход заемщика составляет не менее $2000 в месяц. Дополнительными платежами во второй и третий годы кредита будет страховка в размере $3685. Чтобы сократить эти расходы, можно досрочно погасить кредит после шести месяцев.

09 июня 2006
Денис Смольянов МКмобиль

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0