Датой рождения Ford Focus можно считать 1998 год. Именно тогда компания Ford представиля на суд зрителей модель, пришедшую на смену Escort VII. Этот переднеприводный автомобиль произвёл настоящий фурор на рынке машин, дав начало марке, которая уже 5 лет ( с 2002 года) выпускается в России и занимает лидирующие позиции по продажам.
В мае 2005 года завод ЗАО „Форд Моторс Компании», официальный производитель Ford, расположенный в российском городе Всеволжске, приступил к выпуску усовершенствованной модели Ford Focus II созданного на базе первой модели – Ford Focus I.
Новый Focus II имеет более солидный и стремительный силуэт, он несколько шире (+138мм) и длиннее (+100мм в кузове седан) предыдущего. Что же касается дизайна, то он остался на уровне. Продолжая начатую в Ford Focus I концепцию New Edge, подразумевающую собой сглаживание углов и плавность линий, дизайнеры несколько отошли от спортивного характера модели. Кузов современного Focus имеет более спокойные очертания и более солидный вид. Покатая крыша теперь расположена немного выше, а увеличение колёсной базы сделало более просторным салон.
Объёмный (385 л. у хэтчбэка и 485 л для универсала) багажник без труда вмещает в себя четыре больших чемодана и оставляет место для другого, более мелкого багажа. Благодаря использованию современных материалов, более добротный вид приобрёл и интерьер машины. Прежде всего, это касается нового вида обивки сидений и применения эластичного пластика для передней панели. До 12 л вырос объём отделения для перчаток, к услугам пассажиров имеются подстаканники и отсеки для бумаг.
Новый Ford Focus II выпускается в четырёх вариантах кузова. 3-х и 5-и дверный хэтчбэки, седан и универсал предлагаются в стандартных фордовских базовых комплектациях Ambiente, Comfort, Trend и Ghia . Как видно из таблицы, даже самая скромная Ambiente включает в себя приятные мелочи в виде cтальных дисков с декортивными колпаками, электрические стеклоподьёмники, центральный замок и плафоны с плавным затуханием.
Базовая комплектация Ambiente для Ford Focus II
* 15-дюймовые стальные диски с 8-спицевыми декоративными колпаками
* Черные боковые молдинги кузова
* Ручная регулировка сиденья водителя по высоте
* Электрические стеклоподъемники передних дверей с функцией опускания стекла двери водителя при одном нажатии кнопки
* Подушка безопасности водителя
* Пиротехнические преднатяжители и ограничители усилия натяжения ремней безопасности передних сидений
* Система предотвращения травмирования ног водителя педалями сцепления и тормоза
* Энергопоглощающая рулевая колонка
* Система центрального запирания дверей
* Иммобилайзер пассивная противоугонная система (PATS)
* Регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка
* Переключатель режима рециркуляции воздуха
* Шторка багажного отделения (только для универсала)
* Плафоны внутреннего освещения в передней части салона с постепенным затуханием в “театральном стиле” и функцией задержки выключения
* Заднее сиденье с разделенной в соотношении 60:40 спинкой
Автомобили могут быть оснащены 5-ступенчатой механической и 4-х ступенчатой автоматической трансмиссиями и довольно широкой гаммой двигателей: 1,4 л; 1,6 л; 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения; 2,0 л и впервые для российского рынка – турбодизель Duratorg 1,8 л.
Подвеска автомобиля достаточно комфортна. Ford Focus II оборудован независимой подруливающей многорычажной задней подвеской Control Blade, Передняя подвеска - также независимая. Благодаря этому автомобиль отлично проходит неровности, легко гасит колебания, четко стоит в повороте. Для лёкгости управления предлагается электрогидравлический усилитель руля (кроме машин с двигателями 1,4 и 1,6 л), который автоматически меняет реакцию в зависимости от условий вождения и скорости. Так что водитель более уверенно может чувствовать себя как на трассе, так и в условиях парковки. Кроме того, в комплектации Trend или Ghia предоставляется возможность самостоятельно изменять настройки и переходить в режимы «стандарт», «комфорт» и «спорт».
Безопаснось Ford Focus II обеспечивает интеллектуальная система IPS, призванная активизировать средства защиты в случае аварии. К ним относятся, например, подушки безопасности, которые надуваются от передней до задней стойки. Срабатываение подушек происходит по сигналу преднатяжителей и ограничителей ремней безопасности. Не забыта и конструкция кузова. Выполненный с применением технологии лазерной сварки, он содержит в себе силовые элементы в виде поперечных брусьев, а так же ударопоглощающие зоны. Шасси Ford Focus II сконструировано таким образом, что позволяет компонентам смещаться под полом кузова в случае удара. Возможность установки системы EBS так же добавляет очередной плюс в категории «безопасность» Ford Focus II. Благодаря всем этим приспособлениям, Краш-тест Ford Focus II показал очень хорошие результаты и получил максимальное число звёзд по шкале EuroNCAP (100% эффективности при лобовом и фронтальном ударе – лучший показатель за всю историю тестов).
В общем и целом Ford Focus пользуется в России заслуженным спросом – автомобиль с приличной системой безопасности, вместительным салоном и багажником вполне достоин того, чтобы стать семейным автомобилем. Он им и стал – на сегодняшний день, чтобы купить новенький Ford Focus II, россиянину приходится стоять в очереди около полугода. Наличие защиты моторного отсека в российских моделях, несколько изменённые опорные пружины подвески, увеличившие клиренс на 2,5 см, а так же возможность установки зимнего пакета говорит о том, что такой автомобиль можно смело покупать. К тому же, в российских моделях, стоит двигатель не с алюминиевым, а с чугунным блоком, это, вкупе с аккумулятором увеличенной ёмкости, говорит о том, что данная машина вполне приспособлена к российским дорогам и морозам. Ford Focus имеет неплохие показатели по расходу топлива – от 5,7 до 10,6 по городу и 5,3 – 6,8л/ 100 км по трассе.
Из недостатков следует отметить достаточно длительный по времени прогрев салона, отсутствие карманов в сиденьях и неудобные карманы в боковых дверях. Многие любители отмечают неудачную конструкцию зеркал и сами зеркала: внешние сильно удаляют, а внутренние, наоборот, сильно приближают объекты. Так же к недостаткам можно отнести и то, что автомобилист, решив купить Ford Focus II, должен ждать не меньше 6 месяцев. Впрочем, этот «минус» относится, скорее к производителям.
Но, несмотря ни на что, Ford Focus II по-пережнему остаётся №1 в России из-за оптимального соотношения цены (14 600 – 15400 в зависимости от модификации) и качества.
Заводская гарантия — 100 тыс. км или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Не позднее чем через 6 месяцев после покупки можно за дополнительную сумму приобрести программу «Форд Сервис Контракт», продлевающую гарантию до 4 лет и 125 тыс. км. Периодичность ТО – 20 тыс. км.