Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца ЗАЗ 968 (ZAZ 968) 1975 г.
ЗАЗ 968, 1975 г.в.
Год выпуска: 1975
Кузов: Купе
Двигатель: 1.2 л, Бензин, МКПП, 40 л.с.
Пробег: 63,000 км
Привод: Задний
Зачем люди покупают такие машины? Да очень просто: эти машины дарят ни с чем не сравнимое чувство! Я затрудняюсь его описать... Это как привет из прошлого. Садясь в машину ты ощущаешь то время. Сразу становится неважным за сколько секунд она набирает 100, и набирает ли вообще (набирает! ), есть ли здесь подушки, кондиционер, магнитола в конце концов. Ты перестаешь сравнивать свою машину с соседской и думать, где ты продешевил, а в чем выиграл при покупке, и надо было ли доплачивать за другую комплектацию. Ты становишь тем дедушкой, который сидит за рулем своей копейки, или что там у него есть, тихо, не спеша, не обращая внимания на мерин, который сигналит ксеноном сзади, трогается со светофора. И тебе так класть на окружающих.
Второе что дарит эта машина - она пробуждает, таящийся в каждом мужчине, инстинкт "ковыряния в технике". Вспомните хотя бы мультик "Простоквашино", в котором дядя Федор и его отец посреди квартиры пытаются завести горбатый запорожец.
Третье, что дарит это авто, это восхищение окружающих. Невольно улыбаешься, когда стоя на светофоре, мужики, переходящие дорогу, начинают улыбаться и показывать тебе "класс". Был случай, когда на стоянке рядом остановилась черная бэха, вся в обвесе, в общем все как надо, оттуда вылезают 4 "братка", и с нескрываемым восторгом просят посидеть в ЗАЗе, просят погазовать, фоткаются. Короче знаки внимания окружающих вам обеспечены.
Динамика. Когда вы один в салоне, динамика вполне ничего. Можно даже потягаться на светофоре с копейками-четверками. Включаешь первую, и жмешь до тех пор, пока рев мотора станет совсем невыносимым. Тахометра нет, и ориентироваться приходится только по звуку. Благо конструкторы все предусмотрели, и пилот, да и все окружающие в радиусе 500 метров, получают от двигателя максимум информации. То ли об неслабого ускорения, то ли от невыносимого рева мотора, но копейки-четверки разгон до 40 проигрывают.
Вообще, ЗАЗ на дороге уважают. Если получается догнать впереди идущий авто, то он непременно или уступит полосу, или предпочтет втопить - в любом случае дорога перед вами всегда будет свободной.
Управление в ЗАЗе сделано на спортивный лад. Автомобиль чувствует малейший поворот баранки, и молниеносно меняет траекторию. От этого ездить на скоростях больше 60 становится реально страшно.
Комфорт. Комфорт вы ощутите тогда, когда садите в любой другой авто. ЗАЗ обладает удивительной способностью преображать любой другой авто в ваших глазах. После ЗАЗа даже пятерка вам покажется эволюционным скачком. Вы просто сядете в нее, захлопните дверь и О БОЖЕ! как здесь тихо! как мягки и удобны сиденья, а коробка! как приятно переключать передачи! непередаваемые ощущения). Если вы привыкли к своему авто, покатайтесь на запорожце - вы полюбите свой авто снова, как в первый раз.
Багажник у ЗАЗа, как известно, спереди. Он небольшой и не имеет ровной поверхности. Положить туда что-либо квадратное не представляется возможным. Конструкторы, видимо, предугадали преимущественно дачное использование машины, и соответственно сделали такой багажник. Картошку возить одно удовольствие. Если пренебречь мешками, и сыпать ее прям так, то влезает мешка 3-4.
ТО, как ни странно, ЗАЗ проходит без проблем.
Плюсы
Яркое пятно в сером потоке.
Ретро-стиль.
Неприхотливость.
Минусы
Внимание подростков: если ЗАЗ, то он 100% не нужный, его необходимо угнать.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Честно говоря, вопрос: "Почему Вы выбрали именно этот автомобиль?" к нашему случаю не относится. Покупался он спонтанно: уехал отец в гараж за картошкой, а вернулся, так сказать, с машиной. На следующий день львиную долю нашего гаража занимал красный (цвет называется "коралл") запорожец.
Этот авто стоит покупать для души!