Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
ZAZ Vida: Жизнь после смерти
Chevrolet Aveo первого поколения завершил свою карьеру в 2011 году, уступив место преемнику и завещав ему известное имя. Прежняя машина уже было ушла на покой, как вдруг прошел слух о ее возрождении. Правда под другим именем, новой фамилией и иным гражданством.
Chevrolet Aveo первого поколения завершил свою карьеру в 2011 году, уступив место преемнику и завещав ему известное имя. Прежняя машина уже было ушла на покой, как вдруг прошел слух о ее возрождении. Правда под другим именем, новой фамилией и иным гражданствомЖизнь после смерти началась у Aveo первого поколения на ЗАЗе. Протаптывать тропу не пришлось. Незадолго до этого ее уже проложил Chevrolet Lanos, превратившийся в ZAZ Chance. Со временем он обзавелся новым мотором 1.4 и простеньким «автоматом», став самой доступной новой иномаркой с АКПП в России.
Запорожский автомобильный завод заработал известность в советские годы. В ту пору «Запорожец» был самым доступным из недоступного: автомобилем, который хоть как-то можно было купить. С развалом СССР рухнул и завод. Но после многолетней разрухи началось его возрождение. Во главе предприятия встали люди, отдавшие ему жизнь. Все они когда-то пришли сюда сборщиками, а теперь доросли до руководителей и относятся к предприятию с любовью и трепетом.
Жизнь после смерти началась у Aveo первого поколения на ЗАЗе. Протаптывать тропу не пришлось. Незадолго до этого ее уже проложил Chevrolet Lanos, превратившийся в ZAZ ChanceПодход к работе оптимистичный. На территории чистота и порядок. В свое время высокий уровень пыли влиял на качество покраски автомобилей. Тогда заводчане провели анализ и выявили проблему. Ответ лежал на поверхности. Газоны должны расти ниже бордюрного камня. Поребрик переложили и проблема решилась – пыль перестала летать по заводу. Именно такие детали определяют отношение ко всей работе.
Снаружи ZAZ Vida – точная копия Aveo прошлого поколенияСнаружи ZAZ Vida – точная копия Aveo прошлого поколения. Причем любого. В производственной гамме присутствуют и седан, и хэтчбек. Визуальные отличия «Авео» от «Виды» – исключительно в логотипе, хотя техническая начинка не идентична. Главное изменение – двигатель. Он полуторалитровый, мощностью 109 лошадиных сил и крутящим моментом 128Нм. Откуда взялся этот силовой агрегат? Из Китая. Точнее из Chery Bonus. Одно время его, вместе с самой машиной, делали там же – на ЗАЗе, а детали и комплектующие присылали из Поднебесной. На сегодняшний день ясности в сборке мотора нет. Его или продолжают делать на Украине, или привозят готовым с заводов в Китае.
Претензий к двигателю за время тест-драйва не возникло. Он вполне сносно везет седан B-класса в условиях города. Ускорение ровное, шума, по меркам сегмента, немного, аппетит умеренный. Разовое знакомство не оставляет негативных эмоций, хотя, как этот мотор по ресурсу – загадка. Несмотря на то, что «Вида» продается уже два года реальной статистики нет, поскольку в абсолютных цифрах тиражи проданных автомобилей ничтожны.
Сложности быстро возникли с другим ключевым агрегатом – с коробкой. Механика Vida не блещет четкостью привода. Передачи вщелкиваются грубо, с сопротивлением и усилием. Вдобавок сцепление настроено не прозрачно. Это располагает к ошибкам. Быстрая работа рычагом при маневрах в тесном пространстве оборачивается не попаданием в передачу. Со временем навык приобретается, но все равно каждое переключение – грустный эпизод в пользовании автомобилем.
Автомобиль настраивает на перемещение в спокойном характереАрхитектура и материалы салона ZAZ Vida те же, что в «Шевроле». Внутреннее пространство и размеры салона тем более, ведь вся техническая документация пришла на ЗАЗ от GM. Рулевая колонка регулируется только по высоте, диапазон настройки сидения ограничен. Идеально сесть за рулем человеку крайней комплекции вряд ли удастся, но и ощутимых неудобств не возникнет. Пассажиры сзади сидят чуть выше, чем люди на первой линии. У высоких людей голова, возможно, подопрет потолок, но у пассажиров ростом пониже сложностей быть не должно, особенно, если расположиться вдвоем. Втроем на заднем диване уже тесновато.
Едет ZAZ Vida громко. Музыки нет. Шумоизоляции тоже. Двери легкие и закрываются глухо. За тонкой обшивкой, скорее всего, пустота. Зато внутренняя часть крышки багажника наделена обшивкой. Под ней 400 литров объема. Петли относительно небольшие, а спинка дивана складывается, образуя ступеньку. Под полом багажника – полноразмерное колесо. Признак того, что на ЗАЗе понимают все риски езды по России и Украине.
Архитектура и материалы салона ZAZ Vida те же, что в «Шевроле». Внутреннее пространство и размеры салона тем более, ведь вся техническая документация пришла на ЗАЗ от GM. Рулевая колонка регулируется только по высоте, диапазон настройки сидения ограничен. Идеально сесть за рулем человеку крайней комплекции вряд ли удастся, но и ощутимых неудобств не возникнетАвтомобиль настраивает на перемещение в спокойном характере. В штатных режимах машина пристойно выполняет команды водителя. Гидроусилитель руля не балует идеальной калибровкой, но на городских скоростях позволяет задавать направление. С этих же скоростей тормоза уверенно останавливают седан. Без всяких провалов и перегрузок. До 60 км/ч подвеска мягко принимает удары от среднестатистических ям, позволяя пролетать их без притормаживаний.
На шоссейных скоростях не все гладко. Седан начинает рыскать на прямой, неоднозначно реагировать на правки рулем, крениться в затяжных поворотах. Шасси всеми силами намекает: Vida сделана не для гонок. Естественных ограничителей скорости на борту хватает.
Клиренс у «Заз Вида» выше, чем у «Шевроле Авео». Вдобавок есть еще и защита картера. Украинцы всеми силами адаптировали свой седан под непростые условия эксплуатации. Столь же старательно они работали над качеством сборки, уровнем комплектующих и устранением брака. Результат есть, но при этом по-прежнему видны ориентиры, куда нужно стремиться, с чем бороться, над чем корпеть.
Пассажиры сзади сидят чуть выше, чем люди на первой линии. У высоких людей голова возможно подопрет потолок, но у пассажиров ростом пониже сложностей быть не должно, особенно, если расположиться вдвоем. Втроем на заднем диване уже тесноватоНаряду с производством ЗАЗу не вредно заняться маркетингом. Украинцы возлагали серьезные надежды на «Виду», выводя ее на рынок России. Но проект заглох, едва стартовав. Главной ошибкой завода стал отказ от услуг мощного дистрибутора «Квин Групп». После этого рухнула относительно широкая сеть официальных дилеров, а продажи упали. ЗАЗ начал безальтернативно проигрывать в коммерческом смысле и есть подозрение, что жизни после второй смерти может уже не быть.
8. Внутренняя часть крышки багажника наделена обшивкой. Под ней 400 литров объема. Петли относительно небольшие, а спинка дивана складывается, образуя ступеньку. Под полом багажника – полноразмерное колесо. Признак того, что на ЗАЗе понимают все риски езды по России и УкраинеЦены
Сеть официальных дилеров ЗАЗа скудна. Выбора комплектаций нет. В России предлагается автомобиль исключительно в одной комплектации. Прайсовая цена седана 400 000 рублей, но на сегодняшний день у всех у них действует скидка, опустившая цену на машину до 379 000 рублей.
Конкуренты
Формально конкурентов у ZAZ Vida – миллион. Утилитарные седаны класса B сегодня есть у широко спектра автопроизводителей массового сегмента. Это Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Kia Rio, Peugeot 301, естественно Renault Logan, Skoda Rapid (лифтбэк) и ее родственник Volkswagen Polo седан. Но все они современнее и дороже.
Выражаем благодарность официальному дилеру ZAZ в Казани – автосалону «Кайт-Авто» (г. Казань, ул. Краснококшайская 140, (843) 513-88-88) за предоставленный для теста автомобиль.