Сейчас обсуждают

Сергей16:46 сегодня
ну если ты все знаешь - расскажи не жмись, мы все внимания
Александр23:56 вчера
Покупал новую нексию в 12 г дв. 1.5 комплектация мин. Пообег 67 тыс. ничего не менялось кроме расходников. ремень грм. жидкость охл. и тормазуха . до ...
Александр12:09 вчера
Статья мне понравилась. Я тоже хочу поставить ДХО, смотрю варианты. Узнал полезную информацию насчет подключения, спасибо. У меня кроссик с августа 2012г...
Алексей00:21 вчера
В принципе вся инфа слизана с форума. Но про вкладыши на дизеле, действительно, только у пригнанных со скрученным пробегом. На дилерских, вроде ни от ...
Ильдар21:02 09.11.2016
Автомобиль куплен в июне 2012. На сегодняшний день пробег 230000. Не знаю где предыдущие ораторы покупали Богданы, но у меня все ок. Сцепление впервые...
Oleg18:41 09.11.2016
Топливный насос что в баке - сдыхает
Анатолий10:38 09.11.2016
<эссылка> Stepway/36070.html
Андрей14:53 08.11.2016
Владею Пилотом 2 с весны 2012г, т. е. уже - 4,5 года! Пробег далеко за 130 000км.
Регулярное ТО, замена ГРМ, остальное расходники как у всех нормальных...
Влад17:42 06.11.2016
Господа... я помню как надо мной подтрунивали когда я когда то купил себе Хёндай Элантру... и как потом корейцы попёрли в продажах на разнице цен-при ...
Сергей10:27 31.10.2016
Завода уже давно не существует, вроде бы все в курсе об этом
ГлавнаяОтзывыУАЗ3163 Патриот
+14

Отзыв владельца УАЗ 3163 Патриот (UAZ 3163 Patriot) 2012 г.

УАЗ 3163 Патриот, 2012 г.в.

Год выпуска: 2012

АлександрСанкт-Петербург
19 августа 2013
не указаны

Пришла пора приобретать транспортное средство. Возник вопрос – какую машину приобретать?

При выборе исходил из следующих обязательных позиций:
1. Новая (было несколько крайне неудачных приобретений б/у иномарок).

2. Стоимость до 700 тыс. руб. (наличка плюс кредит потребительский, больше никак).

3. Надёжность (поломкостойкость, возможность ремонта своими силами и в полевых условиях, способность машины работать с поломкой).

4. Проходимость (условия движения – полуразрушенные дороги маленького городка, просёлочные дороги, лесные дороги. Дороги в городе зимой почти не чистятся. Машины с малым просветом и одним приводом стоят, а весной их вытаскивают с дворовых дорог тягачами).

5. Бензиновый двигатель (дизель отпал, так как нет времени ждать прогрева, машина эксплуатируется паузами по 3–4 часа, зимы лютые, дизеля, даже импортные, без подогрева, стоят до оттепели).

6. Безопасность (при столкновении с другим транспортным средством или же при кувыркании в случае заноса зимой).

7. Вместительность и комфорт (хотелось свободно чувствовать себя за рулём, хорошо сидеть и возить с собой человек пять плюс груз). Остальные параметры были необязательными и желательными, поэтому их указывать не буду.

В результате поиска вариантов и их сравнений выбор встал между:
1) Шевроле Нива,
2) УАЗ Хантер,
3) Рено Сандеро,
4) Рено Дастер,
5) УАЗ Патриот,
6) ТагАЗ Тигер,
7) ТагАЗ Вортекс Тинго,
8) Чери Тиго,
9) ТагАЗ Роудпантер,
10) Ховер 3 (5-й в другой ценовой категории).

Первым выбыл из соревнований Рено Сандеро, так как посчитал его просвет дорожный недостаточным. Вторым покинул ряды претендентов ТагАЗ Роундпантер по причине не соответствия цены-качеству и проигрышу технических и эксплуатационных показателей другим маркам. Третей сдалась Шевроле Нива и ТагАЗ Тигер по причине малой вместимости и большого расхода топлива. Было жаль тратить столько бензина за столь маленькую вместимость. Если б не этот факт, то... Потом расстался с Хантером, так как захотелось комфорта, и он явно проигрывал по этому показателю Патриоту. Неожиданно выбыл из борьбы Рено Дастер, после того как в дилерском центре сказали, что запись на полгода и только на почти максимальную комплектацию. Денег, естественно, не хватило.

Остались на Татами Патриот, Вортекс Тинго, Чери Тиго, Ховер 3. Обобщив все характеристики и показатели, почитав отзывы и проведя их сравнительный анализ, исключил Вортекс Тинго по причине отсутствия полного привода. Всё же зимой снег 50 см на переднем приводе, хоть и с пониженной первой не проедешь, а надо. Остались два РуссоКитайца и РуссоКореяДойч. Выбыл Чери Тиго по причине проигрыша в надёжности. Очень много негатива в отзывах – о сложных поломках, которые устраняются на специализированных СТО. Остались Патриот и Ховер. Позвонил в обе дилерские компании для получения информации и прохождения тест-драйва.

Первым пришлось испробовать Хавер 3. Полученные ощущения и чувства запомнил и постарался сохранить их в памяти, пока ехал к Патриоту. Проехал на УАЗе. После тест-драйва думал и собирал дополнительную информацию довольно долго, почти месяц. Перелопатив практически все сайты с отзывами и переобщавшись со всеми нашими горожанами, имеющими данные машины в эксплуатации, принял решение покупать УАЗ, так как он хоть и не обладает столь высокой поломкостойкостью, как Ховер 3, но его можно ремонтировать самому и в поле, при помощи топора и куска дерева, что для меня гораздо важнее, чем сама периодичность поломок. Кроме того, удалось прокатиться на Ховере 3 уже с пробегом 120 000... Это п... ц. У нас есть полицейский УАЗ Хантер, так и тот меньше гремит подвеской, раздаткой и коробкой передач. В салоне много отвалившихся частей отделки и неисправных элементов. Хозяин сказал, что сначала боролся за живучесть машины, но потом бросил это гиблое дело – очень дорого, хлопотно и накладно. Мелкодорогой ремонт, не связанный с качеством эксплуатации, считал лишним на данной машине.

В общем, остался в призёрах Патриот. Решил сконцентрироваться на нём, уже более предметно и детально. Ещё раз посетил все сайты и скопировал все отзывы, сгруппировал их по содержанию и взаимосвязи, методам решения проблем и ценовым затратам. Потом несколько дней проводил анализ. Вывод сделал такой: машина по цене не соответствует качеству сборки, имеет конструктивные и заводские «косяки», нуждается в постоянном (почти ежедневном) уходе и контроле, требует к себе внимания и любви, практически как к живому существу, необходимо в кратчайшие сроки выполнить доработки по устранению хорошо известных «косяков», старательно или принципиально не устраняемых заводом, и... можно дружить, жить в мире и согласии, с периодическим выяснением отношений.

Со сжимающимся от страха сердцем, зажмурив глаза, принял решение позвонить в дилерский центр и заказать себе машинку. Позвонил в местный (территориальный) официальный дилерский центр. Меня немного удивили тем, что желаемой комплектации нет в наличии и необходимо сделать заказ. Ладно, готов подождать. Продиктовал под запись свои пожелания – Лимитед (там две печки, подогрев, фаркоп и пр. очень нужная мелочёвка), чёрный, бензин плюс ГБО и антикорр, бортовой компьютер. Окей! Будет через три недели. Проходят три недели, зовут меня забирать мою уже любимую машинку. Приезжаю в салон. Отдаю паспорт для оформления договора, мне дают ключи, и... И давай сам всё смотри и проверяй. Эва как! А показать? А объяснить? А чтоб я почувствовал праздник от покупки?... В общем, сервис отстой.

Уже слегка огорчённый, иду смотреть. Проверяю машину по периметру на сколы и видимые повреждения кузова. Замечаю торчащий беленький клочок. Дёргаю – кусок чёрного в цвет кузова скотча. Спрашиваю: «Ват из ит? » Ответ смутил сильно: «Это для транспортировки». Ни хрена не понял, решил добиться вразумительного ответа позже. Открываю лючок бензобака и вижу надпись: «Только для дизельного топлива». Чё эт?! Отхожу к задней двери и вижу буковки латиницей «ТДИ». Пипец! Я же ясно заказывал бензин и ГБО! Иду в салон с надеждой, что мне дали не те ключи. Но менеджер с каменным лицом открывает что-то там, на компьютере, и говорит «Нет. У вас тут вот написано – дизель и ГБО». О как! А есть теперь такая технология по подключению газа к дизельному двигателю? Ответ удивил: «Я не знаю, но мы вообще ГБО не устанавливаем».

В общем, поехал я обратно домой (а это 250 км в одну сторону). Приехав домой, со злости всю ночь искал альтернативные варианты приобретения машины. Нашёл в Питере несколько. Наутро отправил заявки во все. Через час почти все одновременно отзвонились и с одинаковой информацией – машин нужной мне комплектации в наличии нет. Надо заказывать. Все требовали предоплату, заключение предварительного договора и пр. на разных условиях и суммах. Но один ушлый малый в разговоре предложил мне машину в моей комплектации прямо завтра, но темно-зелёного цвета (Амулет металлик) сказал, что это ещё круче, предложил поверить ему на слово. Ладно, верю. Заказываю только антикор (хотя предполагаю, что это деньги на ветер, но мне важен факт его наличия в сервисной книжке) и тонировку. ГБО с бортовиком решил поставить потом.

Еду 600 км. Прихожу. Сервис такой же, как и в первом салоне. Никакой заботы или беспокойства. Опять нет ощущения праздника – делаю вывод, что это системная беда дилерской сети УАЗ. Так же отдаю документы для оформления, и так же меня одного отправляют смотреть машину. Первым делом смотрю лючок бензобака – ну, слава Богу, написано «Только неэтилированный бензин». Дальше по отработанной схеме – кузов, двери, салон, электрика, двигатель. Сразу же выявил несколько косяков сборки. То там что-то плохо прикручено, то там болтика не хватает, то тут топорно соединено и т. д., но ничего серьёзного и смертельного. По мелочи всё. Выявленный косячок с центральным замком (водительская дверь закрывалась, но не открывалась по причине зажима кнопки фиксации двери) устранили за минуту. Всё работало, мигало, звучало, дуло, холодило (кондей), включалось и выключалось, чистило и брызгалось и пр.

Подписываю договор, плачу денежку, подписываю акт приёмки, ОСАГО, кидаю в багажник замотанный в тряпки огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а также набор инструментов и ключей (привёз с собой, так как ехал за русской машиной и читал, что некоторые не доезжают до дома). Включил навигатор и, перекрестившись и помолясь, поехал на АЗС.

Ну, про дорожную культуру Питера говорить не буду. Приехал на АЗС уже с седыми волосами (5 км). По привычке подъехал левым баком и залил его, потом подъехал уже правым, и тут АЗС заливает мне только 15 литров. Чё эт? Иду разбираться к оператору. «Я, – говорю, – до полного же просил». А она мне: «Так у вас же полный, вы же неправильно заправляетесь, вам надо было сначала правый заправить, а потом левый. Вы пока круг наворачивали, у вас из левого в правый всё перетекло». Я в шоке и спрашиваю: «А вы откуда такой информацией обладаете? » – «Так у меня тоже Патриот», – отвечает. Я вообще в шоке. Там девочка такая маленькая, с мою руку размером. Ладно. Оплачиваю и еду с неполной заправкой дальше, стараясь никого не сбить и не врезаться. Надо сказать, что после 10 км по Питеру заметил, что дорогу-то мне уступают, особо не подрезают и не притираются, не вклиниваются. Ага!! Страшно!... Мне тоже ужасно страшно. Такие размеры! Грузовик почти. В общем, не совсем адаптировался, но понял своё место в дорожной иерархии, осмелел и прибавил газу.

Только выехал из Питера, бац, гаснет приборная панель, стрелки на ноль, поворотники не работают, но машина как ехала, так и едет, и ближний свет горит. Я сворачиваю на территорию АЗС и звоню в офис – так, мол, и так. Вот... И слышу, как кто-то кому-то передаёт: «Блин, и на этой тоже... » Ага... Значит, знали, гады, что есть проблема. Но скрыли!... «Вам, – говорят, – надо к нам приехать, мы вас отремонтируем». Ух ты как! Это через весь Питер да без поворотников! Всю жизнь мечтал о таком экстриме! «Ну, тогда вам надо эвакуатор заказать, у нас сервисом не предусмотрена эвакуация», – и дают номер. Звоню. «Ноу проблем – 8500!!! » Да ладно?! Достаю коммуникатор, ввожу поиск, перезваниваю. Но цены везде примерно одинаковые. Должен же быть более дешёвый способ решения проблемы.

Набираю в поисковике: «Техпомощь на дороге СПб». Звоню по номеру – берёт трубку мужик: "Что, мол, надо? " Я: «Так вот и так вот... ». «Новая панель? » – спрашивает. «Ес. Оф кос». – «Ща буду». Приехал. Не глядя, пассатижами вытащил два предохранителя, воткнул новые, дал ещё релюшку на дворники («Скоро сломается у тебя»), взял 500 рублей и, глядя на моё грустное лицо, сказал: «Ты чё опечалился? Вот я сейчас от мужика еду, он Мерс за три ляма купил, и у него вообще вся электрика сгорела, вот это горе. А у тебя заводской брак, мелочь!...» Вот это да! «Так на заводе знают и всё равно хреначат. Кстати. Там люк монтажного блока имеет очень странные зажимы. Отрываешь люк, они на пол падают. Потом их надо снова на концы насадить и закрыть люк». РАША!...

В общем, еду дальше, уже с опытом первой поломки, имея в багажнике комплект предохранителей и реле... По трассе 90 км/ч. Очень хорошо. 100 км/ч уже не очень хорошо (не держит стабильно курс), при 110 и свыше – очень напряжно, активно стремится уйти в сторону. При торможении на большой скорости (не резком) сразу начинает вилять, то же – при сбрасывании педали газа (торможение двигателем). Шумно, но не критично, спокойно разговариваю, и на уши не давит. Раздатка шумит, как и говорилось в отзывах. Но вот удивила работа на «рывок», то есть обгон. Легко! Относительно, конечно, но со скорости от 90 до 130 для обгона без напряга, в короткий промежуток, так что я даже осмелел и стал чаще обгонять. Главное, не сбрасывать сразу и резко обороты – занесёт. Научился входить, проходить и выходить из поворотов. Главное разогнаться, потом, входя в поворот, сбавляя медленно обороты, и далее, при выравнивании, снова газку, и ровно так получается, без пугающего наклона и заноса и срыва с курса. В общем, машина точно не для автострады. Попал на встречный и боковой сильный ветер – парусность большая, чувствуется.

Но вот только я въехал на нашу региональную дорогу, с ямами в асфальте, с промоинами, с гравием, с колдобинами, с деревьями поперёк, сразу понял, что не ошибся в выборе. Во-первых, высокое расположение за рулём, что позволяет гораздо раньше увидеть и оценить угрозу, принять решение. Во-вторых, подвеска и просвет позволяют двигаться напрямую через препятствие, которое остальные участники движения вынуждены объезжать или преодолевать, снизив скорость... Я как ехал 60–80, так и продолжал движение, тогда как легковушки вынуждены придерживаться меньшей скорости. На «гребёнке» и ямах ничего не отвалилось, не высыпалось. Как и писалось – сильно заскрипели рессоры. Но это было ожидаемо. Поэтому не огорчило.

По приезду выяснил, что расход составил 13, 5 литров на 100 км (45 км Питер (10 км/ч–60 км/ч), 225 км автострада Кола (80–110 км/ч). 125 км – дорога местного значения (40–80 км/ч). Не удивило. При осмотре выявил, что шнур электропитания розетки фаркопа лежит на глушителе и уже успел частично оплавиться. Пришлось отремонтировать методом очистки, зачистки, соединения и изолентирования.

Дома уже покатался на полном приводе и с понижайкой. Первая пониженная позволила идти рядом с машиной и на прямой, и в подъём градусов примерно 20, при увеличении угла наклона машинка попросила дать газку.

Выявился в дождик обещанный косячок с реле дворников – на первой передаче работает через раз или вообще не работает, вторая и последующая – нормально. После регистрации и получения госномеров замучился отклеивать заводские и салоновские бумажки на лобовом стекле. Какой гад придумал их клеить на лобовое стекло, да ещё суперклеем?...

547 км... Пока из недостатков: два предохранителя, реле дворников, провод розетки фаркопа, скрип рессор, и всё... Завтра еду на протяжку и осмотр ходовой и двигателя на СТО. Посмотрим, что скажут.

Достоинства авто:
Почти полное соответствие цены и качества, проходимость, вместительность, достаточный уровень комфорта, высокая посадка...

Недостатки:
Ужасный сервис дилерской сети УАЗ. Топорная сборка, заводские косяки...

Прежде чем покупать хорошенько, подумайте и посчитайте... Это машина специального назначения, не для комфорта и понта... Она почти как член семьи...

Обновлено 19.08.2013
Просмотры: 5176
Оцените этот отзыв
Был ли он Вам полезен?


Вам так же может быть интересно

УАЗ 3163 Патриот, 2012
Александр 06.04.2015
УАЗ 3163 Патриот, 2012
Валерон 15.11.2014
УАЗ 3163 Патриот, 2012
Василий 10.09.2014

Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментариидобавьте свой отзыв

отмена