Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) 2003 г.
Toyota RAV4, 2003 г.в.
Год выпуска: 2003
РАФ 4 я приобрел в марте 2004 года с нуля, до этого ездил на Ауди 100 2, 8 кваттро, 1993 г. Купил с механикой, так как поездив на "автомате", понял, что мотор и так слабоват (150 л. с. ), автомат задумчив и разгон совсем никакой.
Общий пробег составил 87000 км, после чего в марте 2007 г. я пересел на Лексус RX350.
Машина очень надежная.
После приобретения магнитола начала "выплевывать" диски, и мне ее в сборе поменяли по гарантии. Еще на 78000 км поменяли по гарантии противотуманную фара - она стала запотевать. Больше гарантийных случаев не было - все расходные материалы по ТО плюс конечно колодки - два раза передние и один раз - задние, и два раза втулки переднего стабилизатора (300 рублей). Зато пришлось поменять аккумулятор за свой счет - на него гарантия всего 2 года и в морозы машина перестала заводиться. Дело в том, что аккумулятор очень маленький, почти вдвое меньше, чем на "девятке".
Эксплуатировалась машина по очень плохим дорогам, 60 на 40 трасса и город.
Расход составляет 13 литров на 100 км - ездил я всегда в спортивном режиме.
Вообще РАФ с механикой очень хорошо разгоняется и позволяет даже лихачить.
Очень удобный и информативный руль, в верхней части немного утолщается и его удобно держать. Машина хорошо проходит повороты, правда приходится держаться за подлокотник, т. к. сиденья недостаточно спрофилированы. Отличные тормоза, но режим работы АБС не совсем понятный - иногда срабатывала на скорости 40 км/ч!!!! Было немного страшновато.
Подвеска жесткая, на неровностях сильно трясет, сейчас в Лексусе езжу совсем по-другому, хотя резина в РАФЕ такой же толщины - 60.
Но надежность очень высокая - никогда и нигде ничего не случалось. Однажды у моста проглядел "лежачего полицейского" на скорости 100 км/ч - машина аж взлетела, я ударился головой в крышу - думал, наверное что-то в машине сломалось. Ехал еще 300 км - все ничего, но заехал на ТО, там все проверили - только чуть сбились углы установки передних колес (развал-схождение).
Проходимость посредственная, механика правда помогает - включишь вторую и на малых оборотах можно прорваться через сугроб или грязь, но если застрял - все бесполезно.
Отличные информативные зеркала заднего вида - потом в Германии сел в кабриолет Мерседес - так даже не знал как на нем ездить буду - на Мерсе зеркала чуть не вдвое меньше.
Музыка посредственная - 4 динамика и МР3 не читает - но надо учесть, что машина выпущена еще в 2003 году, это сейчас все стало в этом классе лучше, на новом РАФЕ, в частности.
Удобный багажник, сиденья хорошо складываются, и передние кстати, тоже. В машине можно сделать "лежанку". В некоторых случаях пригодится.
Машина короткобазная и на ней лучше не пересекать снежные разделительные полосы на дорогах на скорости более 80 км/ч, но на меньших никаких проблем нет. Так же осторожность нужна на трамвайных путях при их пересечении под острым углом - машину может развернуть! У меня этого не было, потому что такие маневры делал на небольшой скорости.
Фары: сразу сделал биксенон в автосалоне. Ближний свет неплохой, но не более, имеет "слепую" зону 0-5 м от машины. Дальний свет плохой, почти как ближний. Зато противотуманки хороши. Если ближний вместе с ними - освещение приличное. Вывод - не ставьте биксенон. Ставьте ксенон на ближний, а галогенки остаются на дальний. Так лучше.
Хорошая печка и кондиционер - быстро прогревается и охлаждается машина, тем паче установил автозапуск.
Что бы хотелось еще: возможность установки внедорожных режимов, а то никуда на ней сунуться нельзя.
Плюсы
- надежность
- хороший разгон
- управляемость
- отличные зеркала заднего вида
- удобный багажник
Минусы
- жесткая подвеска
- посредственная проходимость
- короткая база
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
В общем, характеризую машину как очень надежную и маневренную. В качестве "рабочей лошадки". Минусы - жесткость и склонность к заносам (из-за короткой базы).