Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Skoda Octavia (Шкода Октавия) 2009 г.
Skoda Octavia, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
Озадачился покупкой машины в январе 2009 года, в самый разгар кризиса.
До этого ездил на ВАЗ-09, 10, последние четыре года на Мегане.
Требовался седан с нормальным дорожным просветом 150-170 мм, АКП с резвым двигателем 1, 8-2, 0 литра, двухзонным климат-контролем, встроенной панелью магнитолы.
Смотрел Сивик, Короллу, Джетту, бюджетный Пассат 1, 6 на МКП, Вектру, Хундай Элантра, NF. Всё не мог остановится на модели. Тут в руки попал журнал "За рулем" 2009/12, где жутко расхваливали новую Октавию FL с турбированным двигателем 1, 4 литра, 122 л. с, и крутящим моментом 200 Нм, поболее чем у двухлитровых сородичей. Перечитал раза три. До этого о Шкодах ничего не знал, кроме цены - завышенная и что донор ФВ.
Поехал на тест-драйв, а там 1, 6 на ручке. Прокатился, не понравилась - длинноходная педаль сцепления и высокий центральный тоннель в задней части. Удивило, что они еще не подняли цены, по сравнению с 2008 годом, другие уже задрали тысяч на 100, Королла в топе стоила вообще - 950 тыс. р.
Через неделю еще раз потестил и заказал 1, 4 TSI с турбиной, коробка DSG - 7 передач (в феврале 2009 семиступки были только у Лексуса LS), комплектация Элеганс с допами: тачскрин Болеро с МР3 ченжером на 6 дисков, задний парктроник с выводом графической информации на Болеро, малый кожаный пакет, резина R16. Если не ошибаюсь, теперь это входит в стандартную комплектацию, правда с тех пор ценник подняли тысяч на 100.
Дал задаток, обещали привезти через три месяца, в мае 2009 года. После этого договор продлевали два раза, получил машину только в конце августа. Стал обладателем седано-хетчбека (лифтбек).
Порадовала страховка меньше 5% (у одноклассников до 8%).
В течении месяца обкатывал. Удивила DSG, при 70 км/ч уже идет на 7 передаче. Рабочий диапазон двигателя при спокойном движении 1300-1800 об/мин - для экономичной езды. В режиме кикдаун крутит до 6000 оборотов. В режиме S - спорт переключатся при 2500-3500.
С динамикой не обманули, педаль в пол, DSG на 2-3 передачи вниз, рывок и машина уходит. До 180 км/ч разгоняется на мах, далее медленнее, после 190 еще медленнее. Максималку дали выжать 201 км/ч, так и норовят все вылезти в левый ряд. По динамике превосходит всех одноклассников 2 л на АКП, а некоторых и на ручке. Дорогу держит отлично.
Радует расход, по трассе 6, 2 л/100 км, в городе 8, 5 литров. Средний расход летом 7, 3 литра, зимой с прогревами 8, 2 литра. Одноклассники с движками 1, 8-2, 0 л жрут по 11-12 литров бензина.
В прайсе был заявлен дорожный просвет 165 мм. Летом замерил в гараже, самая нижняя точка - защита двигателя 160 мм. Далее под днищем 230 мм, а за задней подвеской, где резонатор вообще 300 мм. Труба глушителя полностью спрятана в тот самый центральный тоннель, а не болтается под брюхом. Почти кроссовер.
При выключении зажигания включается электронасос ОЖ для охлаждения турбины, так что допсигналка с турботаймером не требуется.
Зимой на холостых почти не прогревается, так что завел, включил попогрей, стряхнул снег и вперед. Минут через 10 температура в салоне в норме.
Из косяков: через месяц после покупки двигатель и коробка перешли в аварийный режим, скорость не более 100 км/ч. При визите в сервис по гарантии заменили электронную педаль газа.
Прошел ТО-1, порадовала цена - 5, 8 тыс. р с регулировкой фар (норма/час 1100 руб). Активировали дневной свет во внешних секциях противотуманных фонарей, при этом не горят габариты, подсветка приборов, при наступлении темноты датчик света включает все остальное как и положено.
Вывод: динамика двухлитровой машины с расходом двигателя 1, 4 литра. Хорошая отделка, музыка, недорогая в обслуживании. Машина своих денег стоит.
Плюсы
Динамика.
Дорогу держит отлично.
Хорошая отделка.
Музыка.
Недорогая в обслуживании.
Расход топлива.