Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Skoda Fabia (Шкода Фабия) 2013 г.
Skoda Fabia, 2013 г.в.
Год выпуска: 2013
Комплектация Элеганс (калужская сборка), 1, 4. Пробег 4500 км.
Про внешность писать особо нечего - и так все видели. Многие говорят, что устаревшая, скучная. Ну да, не слишком угловатая, не слишком выпуклая, но зато - строгий дизайн.
В салоне машина, опять же, разочарует любителей огромного количества кнопок, хрома, непонятных выштампок, корейского пластика. Приборная панель сделана из добротного пластика, кожаные руль, рычаг коробки передач и ручника приятны на ощупь. Хотя нет, они даже не то что приятны - их хочется трогать. Все кнопки на своих местах, а такие вещи, как второй перчаточный ящик и прорезиненная полочка под однодионовой магнитолой, подкупают своей функциональностью и качеством исполнения. Кстати, прорезинено даже дно подстаканников, и, поверьте, это круто.
Посадка в автомобиле отличная, но это говорю я - любитель "высокой" посадки. Вот в Рено есть проблема - поднимаете сиденье, и ваши ноги упираются в руль. Здесь же скорее ваша голова упрётся в потолок (а он очень высокий), нежели руль ляжет на колени.
Сиденья удобны. Хорошая боковая поддержка, правда, полные люди боятся в них садиться - уж больно они узки на вид.
Но есть и недостатки. Сиденья поскрипывают; не то чтоб скрипят, а их наполнитель как-то отдаёт в тело, когда проминается. Т. е. вы этот скрип не слышите ушами, а скорее чувствуете спиной и пятой точкой. Рычаг ручного тормоза огромен. Его стащили то ли с какого-то грузовика, то ли на настоящих раллийных машинах такие стоят... Всё бы ничего, но подлокотник его полностью закрывает. Подлезть туда нельзя, и первая моя фраза, когда сел в машину, была: "Как убрать этот подлокотник". Также вопрос вызывает радиоподготовка. Это развод, развод на деньги, жёстокий, наглый и возмутительный. Если вас душит жаба платить около 10 000 рублей за магнитолу, то надо знать, что необходимо поменять проводки в iso-коннекторе, иначе нештатная магнитола не сохраняет настройки. При этом провода настолько короткие, что воткнуть разъем в магнитолу можно только при определенном усилии и тонких пальцах. Дилер, который мне продал эту машину, попросил жалкие 4000 рублей за работу. Я даже попытался пожаловаться представителю Шкоды в России, но мне сказали: "В радиоподготовку входят антенна, четыре динамика, а про разъемы ничего не сказано". Ну то есть это проблема покупателя, что провода короткие и ещё надо в разъёме ковыряться... Также удручает отсутствие карманов на передних сидениях. Вообще, на пассажирах как-то сэкономили - и электростеклоподъёмники для задних не входят в базу, нет индикатора непристёгнутого ремня, отсутствует блокировка дверей изнутри, даже карманы на задние двери пожалели. А, да, задние ремни... Я не знаю, кто именно проектировал задние ремни безопасности, но точно знаю, что это был плохой человек. Если в Фабии Монте-Карло крепления ремней установлены хорошо, то на всех остальных комплектациях они болтаются на каком-то непонятном жгуте. Пристёгиваться надо двумя руками, да и найти защёлку - задача не из простых.
Управляемость хорошая, подвеска жёсткая (если сравнивать с Рено Флюенс), но очень мягкая, если сравнивать с Опелем Корса. Дорогу машина держит хорошо даже на штатных шинах Кама-евро, в поворотах не склонна крениться. Подвески вполне достаточно, чтоб почувствовать себя настоящим раллистом и королём всех серпантинов. Клиренс 149 мм и пока каждый встреченный мной бордюр оказывался под бампером. Стальная защита картера, скорее всего, лишняя трата денег - так как можно заметить, что рычаги подвески куда ниже плоского днища, да и штатный пластиковый пыльник не склонен задевать препятствия. 86 л. с. вполне хватает, разгон до 100 уверенный. Двигатель тихий, но звук от колёс раздражает. И это связано в том числе и с шинами Кама-евро. Ходят легенды, что даже если дилеру приходят машины с Мишленами, то Мишлены дилеры снимают и устанавливают Каму.
Коробка передач хорошая: и числа подобраны по уму, и ход рычага приятен. Правда, я не любитель, когда задняя передача стоит перед первой, да ещё в морозы были проблемы: включаешь заднюю, а потом хоть вторую - всё равно задняя остаётся включённой. Лечение одно - на нейтраль и на газ нажать, дальше слышно, что что-то там щёлкает и уже передачи включаются. Также в морозы вылезла потрясающая особенность воздуховодов передних седоков: в то время как пассажиру в ноги идёт явно тёплый воздух, водителю дует совершенно холодный. У задних пассажиров такой проблемы нет - воздуховоды им не положены в принципе. Ну ещё надо отметить, что Шкода перестала устанавливать молдинги на Элегансе (позорная экономия), и если складывать задние сидения, то наверху торчит ничем неприкрытая обивка (печаль-печаль).
Расход топлива на трассе около пяти литров. Если ехать по правилам и на пути будут населённые пункты, то из пяти выйти легко. При 100-120 км/ч - меньше шести литров. В городе около восьми.
Ну и в конце про размеры. Салон вполне просторный, но только для четырёх человек - пятому даже подголовник не положен. Багажник вместительный, и геометрия удобная.
Плюсы
Комфортная подвеска.
Отличная управляемость.
Экономичность.
Удобная эргономика.
Качественные материалы салона.
Минусы
Ремни безопасности для задних пассажиров.
Неудобный подлокотник.
Дилерская сеть.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Если нужен новый автомобиль с ценой не более 500 - 550 тыс. рублей, то это очень хороший выбор. Материалы куда качественнее, чем на Шевролле Кобальте и Авео. Комплектация куда богаче, чем на Корсе, да и подвеска не такая зубодробительная. Салон не кажется таким печальным как у Логана. Машина приятна в управлении, удобна при парковке и есть ощущение качества.