Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Renault Scenic (Рено Сценик) 2005 г.
Renault Scenic, 2005 г.в.
Privelege
Год выпуска: 2005
Кузов: Минивэн
Двигатель: 2.0 л, Бензин, АКПП, 136 л.с.
Приобретен: Ноябрь 2012 г.
Пробег: 187,000 км
Привод: Передний
Сеня Друг!
Был приобретен случайно. Изначально даже не рассматривался как кандидат. Но вот так случилось и он попал таки в поле зрения. И был добавлен в список кандидатов (Форд Мондео универсал, Опель Вектра Универсал, Тойота Авенсис универсал, Тойота Версо, Митсубиси Лансер универсал, Митсубиси Аутлендер, Форд Си-Макс, Форд С-Макс). И таки выбор был сделан в пользу Сени (Рено Сценик II). И выбор абсолютно верный!
Сперва все в нем было не привычно. Но очень быстро все стало устраивать и даже радовать. Машина очень интеллектуальная и балует водителя множеством разнообразных удобств (много приятных мелочей создают огромный комфорт). Каждая поездка приносит радость. Три года ездил на нем и все три года получал удовольствие от поездок. Не надоедает и не утомляет. И 5км и 500км проезжал спокойно, уверенно и с удовольствием за рулем. Пассажиры тоже были счастливы путешествуя на переднем сиденьи на заднем ряду сидений. Сиденья с виду все на первый взгляд простые, невзрачные. Но практика показала очень удобные. У задних пассажиров нет тоннеля в ногах, поэтому комфортно сидят все трое. Плюс есть набор дополнительных удобств в виде откидных столиков, шторок на стеклах (в отличии от тонированных стекол можно опустить стекло и сохранить тенек и определенную приватность, а также приток свежего воздуха при путешествии на природе).
Очень качественный головной свет (оригинальный ксенон). На трассе очень качественно все высвечивает и не слепит водителей встречной полосы. Указатели поворотов также очень довольно яркие и выполняют свои функции на 100% (предупреждают других о манервах и помогают при парковке и маневрировании в узком пространстве). В ПТФ поставил стетодиодные лампы (меньше потребление энергии, более долговечные и не боятся тряски). Поставил металлическую сетку под решетки радиатора и нижний воздухозаборник в бампере. Помогает от камушков, насекомых, грязи и пуха (и смотрится тоже неплохо). Менял радиаторы двигателя и кондиционера, но так понимаю, что можно этого было не делать. Была проблема с температурой при работающем кондиционере в сильную жару и приходилось ездить с открытыми окнами, что в пробках малоэффективно. Довольно увлекательная эпопея с заменой термостата, радиатора кондиционера, радиатора двигателя имела удивительную развязку. Оказалось все банально и просто. Окислился контакт на разъеме одного из предохранителей. Мелочь, но такое влияние. Из-за этого предохранителя не включалась вторая скорость на вентиляторе охлаждения и температура росла (сразу его не нашли поэтому пришлось возвращаться после замены радиаторов и термостата и оставлять машину на более тшательную диагностику). Менял тормозные диски ввиду изношенности и заодно по случаю замены ступичных подшипников. Поменял салон (так получилось, понравился полностью кожаный).
Багажное отделение может быть каким угодно. Сиденья заднего ряда складываются и двигаются все по отдельности. При необходимости можно вообще вытащить из салона и оставить в гараже, получив практически фургон.
Машина динамичная и отлично управляемая. Хорошая прогнозируемость поведения на всех скоростях. Довольно резкие тормоза, но к ним привыкаешь и получаешь хорошее чувство контроля. Она юркая и быстрая при перестроениях, поэтому именно такие тормоза и нужны. Коробка автомат обычная для семейного вена. Многие пишут, что вроде как задумчивая или какая-то еще. Нормальная, обычная коробка автомат. Простая хоть и обучаемая. В ней нет спортивных режимов, но это и не спорткар. Управление адаптивное. Рулевое управление и коробка обучаемые (это хорошо заметно если отключить АКБ на длительное время, немного подтормаживает первое время, но после все прекрасно и удобно). Стеклоподъемники тоже нужно обучать после отключения АКБ, но зато они будут опускаться и подниматься полностью или ступенчато, как удобно.
Машина обладает уникальной сбалансированностью всего необходимого. Пересаживаясь после нее в другие машины, часто понимаешь, что что-то в них неудобно (не так как в Сценике).
Плюсы
Универсальность.
Маневренность.
Вместительность.
Комфорт и безопасность.
Хорошая шумоизоляция.
Оцинкованный кузов.
Сбалансированность.
Скромная стоимость на вторичном рынке.
Минусы
Тесновато под капотом.
Для обслуживания нужны квалифицированные специалисты.
Работники многих сервисцентров (дилерских или "полудилерских") плохо знают машину.
Не самые дешевые запчасти (относительно).
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Компактный, семейный, удобный и просто УМИНЧКА! Поэтому и выбрали его.
Совет владельцам меньше звонить и читать отзывы. Больше смотреть машины в живую. Потратите больше времени возможно, но найдете надежного верного друга.
Эксплуатация: 187,000 км
К хорошей управляемости можно отнести устойчивость на трассе. Контроль сохраняется и зимний период.
Для себя сделал выбор в пользу резины TOYO (серии GARIT, PROXES) на этой машине. Зимой использую исключительно нешипованную резину, для города и загородных дорог в удовлетворительном состоянии вполне хватает эффективности (хорошо держит траекторию и тормозится). Вся резина этого производителя отличается высокой эластичностью и мягкостью (насколько я заметил). Мягкость в данном случае не является недостатком (хотя визуально иногда хочется подкачать колеса, но со временем адаптируешься и понимаешь какое состояние является нормой; в этом можно тоже плюс найти, т. к. не будет лишним проверять давление перед дальними поездками - это дополнительная уверенность и безопасность). Так вот мягкость не создает критической какой-то валкости, все в норме. Зато дает акустический комфорт. А эластичность дает износостойкость и эффективность работы. На других машинах использовал Nokian, Pirelli, Goodyear (считаю универсальной резины нет, для каждой машины надо подбирать свою). На этой использовал ранее Dunlop SP Sport - хорошая резина. Отличная управляемость, реально как на спорткаре. Все ней хорошо, но быстро изнашивается (как в автоспорте в принципе быстрый износ деталей и расходников норма). Кстати, даже в лысом практически состоянии на Dunlop SP Sport машина очень даже управляемая (в сервисе даже звучал опрос "а не заносит ли вас на сухом асфальте?!" "нет! не заносит! " ;) .
Форма, пропорции и центр тяжести машины дает четкое понимание динамики движения автомобиля, что создает комфорт управления. Прогнозируемость и реакции практически мгновенные. Большое значение имеет опыт водителя, но данный автомобиль очень помогает (сглаживает некоторые ошибки и вольности). На трассе хорошо держит скорость. Позволяет в случае необходимости очень эффективно снизить скорость или выполнить скоростной маневр.
Многих смущает визуальное отсутствие капота поле зрения. Но реально довольно быстро приходит понимание формы и габаритов машины. Все очень хорошо чувствуется и контролируется. Можно проезжать в очень узких местах с ломаными траекториями. Хорошо понимается линия переднего габарита и боковые. Край заднего крыла видно в наружное зеркало (зеркала не большие унаследованы от Меганов, но их достаточно). Задний бампер начинается практически за колесными арками, поэтому при движении назад хорошо контролируется траектория. В этом я так-же вижу плюс короткой базы - она очень хорошо чувствуется в движении (после того как привыкнешь к машине и прочувствуешь управление). Машина довольно высокая при движении назад стоит уделять внимание не только помехам расположенным на дороге, но и предметам находящимся на высоте от поверхности (деревья, конструкции всякие и тп). Есть система помощи при парковке (задний паркинг-контроль), но я сильно не обращал на нее внимания, только дополнительно сверялся (паркинг контроль может плохо видеть тонкие предметы, особенно торчащие навстречу движению, поэтому, стоит убедиться в отсутствии таковых до начала движения в желаемом направлении). Учитывая длину автомобиля паркинг-контроле большой необходимости в принципе нет (ну раз он есть пусть пищит).
При компактности автомобиля он обладает очень приличной вместительностью. Ящичков и емкостей для хранения много (многие об этом пишут и так оно и есть, часто на радостях, рассуешь всякие сомнительной полезности предметы и очень долго потом удивляешься когда находишь их случайно спустя длительно время).
Для тех кто не пользовался такого типа автомобилем рекомендую уделять внимание состоянию АКБ и уровню заряда. В машине много потребителей энергии, которые трудятся для создания комфорта владельца. Поэтому не стоит откладывать в долгий ящик если вдруг появились какие-то подозрения, что аккумулятор имеет слабый заряд. Стоит проверить уровень заряда и зарядить АКБ или если он старенький и не справляется со своими функциями заменить на новый (с соответствующими характеристиками). При низком заряде АКБ некоторые системы могут воспринять это как не эффективную работу какой-либо из систем и записать массу ошибок в память. И не смотря на то, что все будет после запуска двигателя и нормализации напряжения работать сообщения об ошибках могут остаться. Чтобы удалить ошибки скорее всего придется ехать в дилерский центр и дилерским прибором сбрасывать ошибки (сканером Renault CLIP, другими сканерами не стоит подключаться к данным машинам, т. к. они имеют собственную встроенную сеть довольно мудрую и полезную, дешевые общераспространенные сканеры не видят большинство узлов сети и не стоит экспериментировать (исключение сканер Nissan Consult, но по-моему он еще дороже чем CLIP поэтому простому обывателю он никчему)).
В общем ничего страшного эксплуатации данного автомобиля нет. Стоит ухаживать как за любым другим. Мыть иногда (продувать все что нужно, смазывать). Менять жидкости, проводить своевременное обслуживание и ремонт. И будет он верным компаньоном и другом! (по комфорту превосходящим автомобили со схожей стоимостью даже на вторичном рынке, не говоря о стоимости новых).
Еще стоит обращать внимание на мусор в дренажных и технологических полостях и отверстиях (листья, пух, грязь и тп). Стоит периодически заглядывать и чистить при необходимости, чтобы не скапливалась вода (продувать, промывать). Стоит хотя бы иногда (после сезона например) мыть днище автомобиля, чтобы смыть реагенты и налипшую за сезон грязь.
Масло использовал только ELF Evolution SXR 5w40 (Evolution 900 SXR).
Несмотря на то, что производитель говорит о необслуживаемости АКПП в ней тоже менял рабочую жидкость (потому как не очень верится, что в условиях перепадов температур и длительной эксплуатации с маслом ничего не происходит и оно сохраняет прям все свои характеристики). Лампы использовал только Osram и Philips, потому как они работают долго, имеют стабильные характеристики и UV фильтры (UV не полезен для пластиков, а нестабильные или отличающиеся от стандартных параметров лампы могут оказывать нехорошее влияние на блоки розжига; считаю допустимым использование Sylvania, Hella). В общем машина очень хорошая. Впечатления от владения и управления исключительно позитивные. Я благодарен тем людям кто работал над созданием данной модели данного поколения. Благодарен и восхищен.
Продавать решил в основном только потому, что чаще стал ездить на другой машине. На внедорожнике (дорог во многих регионах не очень присутствует, да и возить иногда приходится тяжеловатые для Сенечки грузы).
На момент написания отзыва времена таки кризисные. Две машины немного накладно содержать (мыть, хранить, обслуживать, страховать, платить налоги и тп все-равно нужно вне зависимости пользуешься или нет). Тем более в очередной раз сносят гаражный кооператив (Москве ведь не хватает торговых площадей, она похоже скоро станет торговым центром федерального значения: зарастет сплошной конструкцией с дорогами в подземельях и ресторанами на крыше, где-то, возможно в подсобных помещениях будут жить люди... ).