Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Быть в авангарде
Автомобили каждой страны имеют свои характерные особенности
Так, японские машины славятся своей надежностью, немецкие — престижностью, итальянские — скоростными характеристиками. А чем отличаются французские автомобили?
Конечно, своим авангардным, ни на кого и ни на что не похожим дизайном. Однако не все то, что приятно глазу, удобно в повседневном использовании. Это как дизайнерские стулья — ими можно любоваться, но вот сидеть на них крайне неудобно. Чтобы проверить это, мы взяли на тест Renault Megane с кузовом хетчбэк и созданный на его базе минивэн Renault Scenic.
Когда миру впервые было показано второе поколение Megane, машина поразила заинтересованную публику решением «филейной» части кузова хетчбэк. Правда, первая же московская зима показала, что в снегопад вся задняя часть новой машины покрывается ровным и толстым слоем снега. Этого следовало ожидать — аэродинамика кузовов с вертикальной задней стенкой примерно одинакова. Но если владельцу фургона на это наплевать, то хозяину Megane с кузовом хетчбэк без «дворника» заднего стекла просто не обойтись — он прочищает в небольшом заднем стекле крошечную амбразуру, сквозь которую хоть как-то можно контролировать ситуацию позади автомобиля. Очень кстати пришелся и входящий в комплектацию взятой нами на тест машины задний парктроник. Обычно водители хетчбэков при маневрировании задним ходом ориентируются по заднему стеклу, так как его нижний край находится примерно там же, где и крайняя точка заднего бампера. В Megane с кузовом хетчбэк этот фокус не проходит, поскольку за задним стеклом «прячется» еще примерно полметра «хвоста» автомобиля.
Благодаря хитрой конфигурации задней двери пользоваться багажником одновременно очень удобно и неудобно.
Открыв пятую дверь, вы сразу получаете доступ почти что к середине багажного отделения, что удобно. Но нам сильно повезло, что во время теста стояла сухая погода, ведь когда на улице грязь, вы почти наверняка при загрузке багажника оботрете своими брюками задний бампер.
Что касается салона, то в этом достаточно большом (как визуально, так и геометрически) автомобиле оказалось неожиданно тесно. То есть на переднем ряду еще ничего, а вот на заднем сиденье за водителем среднего роста поместится только ребенок — взрослому человеку ноги девать будет некуда. Да и самому «рулевому» сидеть не слишком удобно — у его кресла слишком короткая подушка, доходящая лишь чуть дальше середины бедра.
В противовес хетчбэку построенный на той же платформе Scenic отличается на редкость просторным салоном. На заднем диване пассажиры могут разместиться с удобством при любом положении водительского кресла и даже без проблем воспользоваться столиками, прикрепленными к спинкам передних сидений. А всего-то, что было сделано, — людей в салоне посадили более вертикально в отличие от псевдоспортивной посадки в хетчбэке. Да и во многом другом Scenic является диаметральной противоположностью Megane с кузовом хетчбэк. Так, внешность Scenic не блещет особыми дизайнерскими решениями, и о фамильном родстве с хетчбэком здесь напоминает лишь схожее полукруглое решение задней части кузова, но без ярко выраженного авангарда. Зато если салон хетчбэка выполнен в традиционном ключе, то основным украшением интерьера Scenic является футуристическая цифровая комбинация приборов в центре передней панели. Зачем это сделано, непонятно. Вроде как во всем мире уже признали, что показания аналоговых приборов считываются водителем гораздо быстрее, да и центральное расположение приборов сомнительно — ну какая вам радость от того, что скорость авто смогут контролировать и жена, сидящая справа, и дети на заднем сиденье?
Видимо, прослыв авангардистами, дизайнеры «Renault» решили нести этот крест до конца.
&
У RENAULT SCENIC ЕСТЬ псевдовнедорожная модификация Conquest, отличающаяся некрашеным пластиковым обвесом по периметру кузова, а также яркими элементами отделки салона, вплоть до оранжевых ремней безопасности.