Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Отзыв владельца Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) 2009 г.
Nissan Qashqai, 2009 г.в.
Год выпуска: 2009
Всем доброго времени суток.
Камрюха честно отбегала свои 3 года, цена на вторичке показалась удачной - короче продал ровно за столько же за сколько купил.:)
В итоге пришел и мой черед делать нелегкий выбор паркетника (или кроссовера, хрен их разберешь уже: ) за один миллион. Дело было в декабре уже ушедшего 2010 года.
1. Критерии выбора.
Тут не могу не вставить свои пару копеек, начитавшись советов "экспертов" и различного рода автотестов. Люди, Вы выбираете что купить за СВОИ деньги - поэтому для себя ЛЮБИМОГО (и супруги естественно: ) - покупайте.
Поэтому не надо слушать соседа на праворуком конструкторе или журнального автоэксперта на Нексии о том, что он бы ЗА ВАШ ОДИН МИЛЛИОН денег купил бы 3-летнего Х5 с 50-тысячным пробегом, а не этот "бабский" РАФ 4: ). При этом эти "эксперты" и "критики" упорно продолжают ездить на автомобилях за 300 тысяч рублей: ), а когда автолимит достигает-таки 1 миллиона рублей они покупают... правильно тот самый "бабский" РАФ 4 или "гроб на колесах" Х-Трейл.
Поэтому совет: определите себе критерии и укажите для себя значимость каждого из них. Читайте профильные автофорумы, делайте тест-драйвы, следуйте своим критериям и тогда Ваш выбор всегда будет самым правильным, как у счастливого обладателя Опель Антары постом ниже или радостного владельца дизельного Санта Фе Нью.
В общем себе я задал в порядке убывания значимости следующие критерии:
а) Цена владения - сюда включаю цену самого авто не более 1 100 000 рублей, размер страховки, автоналог, расход топлива, ликвидность на вторичном рынке и амортизационные потери. Не жмот я: ), просто пожив энное время в Европе, привык разумно и с уважением относится к своим деньгам и своему труду.
б) Безопасность - две дочки, любимая жена. Поэтому куча подушек, ЕСП, подголовники, краш-тесты, ИЗОФИКСы. Все это принималось во внимание. БЕЗОПАСНОСТИ НА НАШИХ ДОРОГАХ МНОГО НЕ БЫВАЕТ.
в) Надежность - Камри приучила не лазить под машину и не думать "заведется или нет". Только омывайка и очередные ТО. Поэтому только новая и после рейсталинга, ибо единственная машина в семье должна быть безотказной. Вот вторую машину в семью можно взять и б/у.
г) Универсальность в полном понимании этого слова (большой багажник при общих средних габаритах авто, чтобы могла ездить и супруга, клиренс 200 мм, полный привод и автомат) - причины понятны: большая семья, рыбалка, лодка+мотор, сноуборд. В общем тут все понятно и чтобы в городе не быть слоном, и на мокром проселке или сугробе не пасовать, и чтобы все влезло, и размеры небольшие.
д) комплектация - ксенон, диски, климат, круиз, стеклянные крыши, сиденья со стразами от Сваровски. В общем за пресловутый один миллион хотелось опции сразу на два: ), опять же не жмот я: ) просто естественное стремление разумного человека к максимальному комфорту за свои кровные заработанные деньги.
Не буду утомлять подробностями сравнения и тест-драйвов.
Ибо не увидел я серьезных и глобальных отличий, которые позволяли смело говорить, что автомобиль А на голову лучше автомобиля Б. Поэтому я упор делал на существенные для меня мелочи: )
Вкратце озвучу список претендентов - РАФ 4, СРВ, СГВ, Х-Трейл, Аутлендер, Форестер, Антара, Санта Фэ. Кашкай +2 в эту компанию попал случайно (увидел его когда ездил смотреть Х-Трайл). Кстати, на тесты в конкуренты СРВ или РАФ "автоэксперты" почему-то упорно берут обычный Кашкай, хотя по размерам, цене и комплектации для сравнения более уместен именно Кашкай+2. Это я к вопросу выбора и адекватности автотестов.
Не рассматривал компакты типа АСХ, IX35, Киа Спортейдж, Ниссан Кашкай, Тигуан - универсальности в моем понимании этим авто не хватает - авто внутри явно маловаты для моей семьи и моего образа жизни. Да и цена на эти авто интересна только в простых комплектациях и на передний привод, что опять же мне не подходит.
Вкратце расскажу итоги - первыми по цене сразу отпали РАФ 4 и Хонда СРВ, отличные авто, но нормальная комплектация с автоматом - за 1 200 000 рублей. Плюс не впечатлили размеры багажников, особенно у Тойоты.
На Митсубиси Аутлендер на хватило сил, каюсь - ограничился автоотзывом и картинками. Не легла душа на новый Аутлендер.
Дальше отпала Сузука Гранд Витара. Цена ок, постоянный полный, но багажник маловат, шумноват авто и жестковат показался на тесте. Плюс 2, 4 движок в паре с нерасторопным автоматом не оправдывал высокие на него расходы - бензин, страховку, налог.
В итоге в расширенный список попали - Опель Антара, Ниссан Х-Трейл, Субару Форестер.
Вне зачета шел Санта Фе Нью, да дороже на 100 тыщ, но блин это уже полноценный среднеразмерник, самый лучший наверное сейчас кореец, но мотор 2, 4 для 1, 8 тонн не впечатлил, а дизель-самолет стоил уж совершенно других денег. Да и для жены эта машина была явно большая по габаритам. Скрепя сердце и строго следуя критериям,: ))) вычеркнул.
Далее выпала из списка Опель Антара - не авто, а чумовая ракета, как едет!! + перепрошивка муфты, до 50%: на задние колеса и прет по снегу как танк. Комплектация - умотаться, за 1, 1 миллион с копейками есть все - биксенон, парктроники по кругу, круиз диски. Но почитал автофорумы и подостыл, низковат клиренс (180 мм), возможные траблы с растягивающейся цепью, стабилизаторами. Плюс не самый ликвидный авто, судя по отзывам. Дожидаться весеннего рейсталинга с новыми движками не стал. В общем по критерию - надежность и ликвидность - отказался.
Форестер понравился всем. Укладывался и по деньгами, и комплектация устраивала, и надежность, + постоянный полный привод. Единственное, пожалуй, к чему можно придраться - дык это к 2.0-литровому движку на древнем автомате (хотя уже вышел рейсталинг), что не очень вяжется в субаровской религией, которая не любит компромиссов. А вот 2, 5 турбо вещь - но опять же цена: (. Да и в наличии нужной комплектации раньше февраля было не дождаться.
Последним был Х-Трайл. Багажник обалденный, поспорить может разве что Санта Фэ, да и то не факт - чей лучше. А салон не впечатлил. Прямо рядом в салоне оказался Кашкай+2 - поэтому удалось сравнить с Х-Трейл буквально по сантиметру. На тесте у дилера тоже оказались оба авто. К своему удивлению, пришел к неожиданному выводу, что именно Кашкай+2 то, что мне надо. Справедливости ради отмечу, что Х-Трейл оказался чуть помягче и потише Кашкая+2, но именно чуть.
Посадка и эргономика оказались в Кашкае+2 лично мне удобней, правда и комплекция у меня небольшая 78 кг при 176 см роста. Большим людям явно удобней будет в Хитриле. Плюс посадка и обзор как в легковом автомобиле, только выше. При этом капот не выпирает как в псевдоджиповском кузове Х-Трейла. Ну и 2 дополнительных кресла тоже сыграли роль. Для 95 % автолюбителей эти два кресла не нужны, а я попадаю в те 5%, кому в самый раз.
Итак почему я пополнил ряды "чудиков" купивших "за такие деньги" Кашкай+2: ):
Цена - 1 119 000 рублей. Комплектация SE. На 90 тысяч дороже обычного Кашкая, но в отличие от него и больше, и комфортней, и лучше комплектацией, а посему уже способен конкурировать с признанными волкодавами в этом сегменте.
Защита и коврики дали в подарок. Страховка обошлась в 39 тысяч рублей, ОСАГО в 3600 рублей, налог - около 4500 рублей (на Камри, к примеру, 8 700, а КАСКО - 55 тысяч при страховой стоимости авто 720 000).
Безопасность - 4 подушки, плюс шторки, отличные краш-тесты, изофикс, АБС, ЕСП, активные подголовники, высокая посадка.
Надежность - машина прошла серьезный рестайл и избавилась от детских и недетских болезней. Ниссановцы довольно скрупулезно отнеслись к траблам первой версии. Например, подвеска, даже после Камри, оказалась очень достойной - упругая, тихая, комфортная одним словом.
Универсальность - 200 мм клиренс (180 у обычного Кашака), вариатор, полный привод (пускай без имитации блокировок), приличный багажник (470 литров) с возможностью 3 ряда сидений, ровный пол при складывании второго ряда - можно спасть вдвоем при росте до 180, отличная приспособленность для семьи с множеством приятных мелочей - задний подлокотник с розеткой (для например ДВД), классный бардачок, регулируемые спинки задних сидений - при этом задние сиденья регулируются еще и по длине, и т. д. При этом авто небольшое для супруги - 4, 5 метра длина, с хорошей обзорностью и удобной посадкой. Пластиковые бампера и пластиковая обвес-защита по кругу - тоже весьма практично и универсально. Вариатор в паре со 141 лошадями тянет вполне уверенно, хотя опасения после 167 Камрюховских лошадей были. Да в г..нах застряну раньше признанных паркетников-проходимцев - Витары и Форика, но мне и меньше идти за трактором: ) Правда проанализировав свои маршруты, никаких непроходимых Кашкаем г..н не обнаружил.
Комплектация - есть все, кроме кожи (никогда не хотел), задней видеокамеры и навигации (решаемо, тем более штатная навигация хлам) и ксенона (а вот это жаль). Есть регулируемые подпопники, удобный круиз контроль, четкий блютуз для телефона, ну и панорамная крыша - приятный понт. Рейлинги, кстати, идут на Кашкай+2 в базе.
Из явных минусов отмечу лишь хреновую шумоизоляцию, характерную для всех японцев и для кузова универсал в частности.
Да движок после рейстала не слышно и на передних сиденьях более менее тихо, но вот сзади на скорости от 80 км гул идет приличный, даже с поправкой на шипованную Хаку - задние арки, багажник и 5 дверь изрядно фонят. Цена вопроса порядка 15-20 тысяч рублей на шумоизоляцию.
В общем подводя итог, скажу следующее:
Никого не агитирую за Кашкай+2, просто поделился своей историей, как опытным путем в буквальном смысле неожиданно нащупал именно то, что лично мне и моей семье было нужно.
Жил бы вдвоем с женой или не было бы лодки с мотором или было бы больше денег - однозначно выбор был наверное другим, благо кроме Кашкай+2 есть из чего выбрать.
Все удачи на дорогах.
Берегите себя и своих близких.