Сейчас обсуждают

Руслан17:57 07.05.2018
Спасибо, если честно так и думал сделать. А то трудно говорить о том, о чем не знаешь. Чисто внешне мне конечно оба нравятся. И по тех характеристикам...
Игорь15:29 07.05.2018
Имел я неосторожность заказать в этом, даже магазине не поворачивается язык назвать это место, до сих пор пытаюсь вернуть деньги и отправил в мусор часть...
Акылбек00:49 06.05.2018
Здравствуйте. У меня Тойота Прогрес 2000г. в 4WD
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
Автолюбитель17:13 03.05.2018
ну понятно, очередные стенания покупателя, а что про машину то есть сказать? чем бегать по всему интернету и кидать эту обиженку?
homyakov15:45 03.05.2018
А почему динамичность всего 3 звезды, чего вы ожидали от коммерческого грузовика? Он всё равно едет даже получше, чем любые похожие иномарки. А на Сергея...
Жужа20:54 01.05.2018
Дасия - это лоукост Рено, поэтому Рено Дастер и Дасия Дастер - это одна и та же машина.
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Паша08:03 29.04.2018
Пропадает холостой ход двигатель
Подскажите что делать
Олег13:03 24.04.2018
Для типоразмера 225/55/R18 полный диаметр колеса 704,7 мм, для типоразмера 245/45/R19 полный диаметр колеса 703 мм, клиренс не увеличивается, а уменьшается...
Дмитрий21:31 22.04.2018
Японцев невозможно понять. У Паджеро 4 практически нет конкурентов по надежности, обзорности и управляемости(в силу независимой подвески). У меня третий...
Олег08:13 21.04.2018
Да, чехи встают в 1 ряд с авто среднего ценового сегмента.
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanQashqai

Nissan Qashqai II: Только бы не хэтчбек

Как вы знаете, я не очень-то люблю кроссоверы. Зато просто без ума от пикапов. Будь моя воля, купил бы все. Каждого - по одному, а некоторых даже по два.

Из этого можно сделать вывод, что я несильно пекусь о здоровье нашей планеты. Земле уже 4 540 000 000 лет и по предположениям ученых еще 2,3 миллиарда лет она вполне себе нормально просуществует. Проведя аналогию с человеческой жизнью, нашей планете сейчас 45 с лишним лет и, быть может, сейчас у нее так называемый кризис среднего возраста. Она преспокойно проживет до 68, а потом, видимо, приболеет.

Но сейчас о другом. Если один планетарный год равен 100 000 000 человеческих лет, значит человеческая жизнь для планеты все равно что 25 секунд для нас. Ничтожно мало, чтобы успеть нанести хоть какой-то серьезный вред. К тому же, я считаю, что Земля достаточно взрослая, чтобы самой о себе позаботиться. И вся эта спекуляция вокруг темы про глобальное потепление, невосполняемые запасы нефти и выбросы СО2 – лишь очередная уловка правительства, чтобы выкачать из нас побольше денег. А единственный способ покончить с этим раз и навсегда – сжечь в двигателях внутреннего сгорания всю нефть как можно быстрее. И пикапы вместе с muscle cars и суперкарами как нельзя лучше для этого подходят.

Но есть и те, кто смотрит на мир по-другому, с другого полюса, и считает меня идиотом. Такие люди по идее должны ездить на Nissan Micra, Daewoo Matiz, Fiat 500 и Smart, а предел их мечтаний, надо полагать - Mini Cooper. Но что-то я не вижу у себя во дворе парковку из малолитражек.

И сегодня я должен написать про машину, которую водил всю прошлую неделю – Nissan Qashqai. Первый был похож на кусок мыла из общей пачки без индивидуальной упаковки, а этот вроде даже ничего. Qashqai за 8 лет стал чем-то вроде эталона кроссоверности. Но давайте посмотрим, что он из себя представляет.

Кроссоверы придумали для тех, кто хочет иметь настоящий внедорожник, но не хочет так уж сильно вредить природе, сжигая по 35 литром топлива на 100 км (или им просто жалко денег на бензин, не важно). Но в итоге получается такая же нелепость, как Coca-Cola без сахара или безалкогольное пиво. Кроссовер бесполезен, как профессия патологоанатома в стране людоедов. Если хотите месить грязь и ездить на рыбалку, купите настоящий внедорожник, а если нет, то хватит и обычного хэтчбека.

Но, возвращаясь к тестовому «Кашкаю», Nissan кажется не оставляет надежду сделать экокроссовер. Во-первых, он не полноприводный. То есть выглядит он абсолютно точно так же, как и полноценный 4х4, и другие участники движения будут думать, что вы только что вернулись из полярной экспедиции или проехались по всем болотам в округе. Но не дайте обвести себя вокруг пальца. Это обыкновенный хэтчбек на ходулях с приводом на одну ось и пластмассовыми наколенниками. Во-вторых, двигатель в нем объемом всего 1,2 литра. Для сравнения, в жаркую погоду столько жидкости недостаточно, чтобы утолить жажду нормальному человеку. Благо, что он с турбиной и выдает 115 лошадиных сил. Не так много, как можно предположить, глядя на машину снаружи, но вполне достаточно, чтобы передвигаться по городу и быть экономичным.

Итак, вы не можете ездить на нем по полям и сугробам, но выглядит он, как настоящий внедорожник. А это значит, что каждый раз, выходя к подъезду, ты будешь чувствовать себя лучше человека, садящегося в точно такой же Renault Megane. Это как переодеться в Усама бен Ладена, запихать пару будильников под кофту, прийти в аэропорт Вашингтона, а потом сказать: «Я пошутил!» По мне так, раз уж ты вырядился, как террорист, взорви что-нибудь, не надо никого дурачить.

Конечно, кто-то может возразить и сказать, что ему не нужна полноприводная машина и он просто хочет купить себе обычный хэтчбек Nissan. Но это не так уж и просто, ведь с тех пор, как в России закончились последние «Тииды», купить обычный пятидверный хэтбек Nissan невозможно, ведь японцы перестали их делать, вероятно, думая, что будущее за кроссоверами.

Только не надо думать, что Qashqai японский. Открыв капот, в этом несложно убедиться – везде надписи Renault. Как бы то ни было, проблемы те же, что и у других. Он довольно большой, а потому его сложнее припарковать, чем маленький хэтч. К тому же он тяжелее, а значит прожорливее и медленней. Вдобавок ко всему он высокий, а значит, хуже управляется. Инженеры это знают, поэтому либо просто «забивают» на это и тогда машина кренится в поворотах не меньше мотоциклов, либо подвеску делают жесткой и малейшие неровности дороги передаются прямиком на копчик. На бумаге эти недостатки выглядят пугающе, но, садясь за руль, все оказывается не так уж и плохо.

В салоне ничего необычного. Материалы качественные, ничто не гремит, все на своем местеВ салоне ничего необычного. Материалы качественные, ничто не гремит, все на своем месте

Благодаря независимым подвескам спереди и сзади, едет Qashqai плавно, несильно кренясь в поворотах и довольно комфортно сглаживая неровности замкадовских дорог. Что касается двигателя, то от него я много не ожидал, но он меня удивил. В паре с механической шестиступенчатой коробкой передач он разгоняет 1373-килограммовую кучу металла и пластика от 0 до 100 км/ч за 10,9 секунд. А благодаря турбонаддуву, максимальный крутящий момент в 190 Нм доступен уже при 2000 оборотах в минуту. Двигатель оказался просто отличным. Хорошо, что его нельзя купить вместе с вариатором, иначе все было бы гораздо хуже.

Приборы хорошо читаются, а бортовой компьютер снабжает всей необходимой дополнительной информацией. Твердая пятеркаПриборы хорошо читаются, а бортовой компьютер снабжает всей необходимой дополнительной информацией. Твердая пятерка

Есть еще 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л.с. и крутящим моментом в 200 Нм, но его придется крутить до 4000-6000 об/мин, чтобы получить полную отдачу. Можно заказать такую машину с вариатором или с механической коробкой передач. Последний вариант единственный, с которым Qashqai будет разгоняться быстрее, чем за 10 секунд (9,9 секунд, если быть точным и не совершать ошибок при переключениях). Есть еще 1,6-литровый турбодизель мощностью 130 л.с., но, несмотря на достойные тяговые характеристики, с ним «Кашкай» будет самым медленным. Из-за безальтернативного вариатора, конечно.

Сзади не слишком просторно, но колени и голова не упираются. Хорошо также, что есть подлокотник с подстаканниками и индивидуальные дефлекторы обдуваСзади не слишком просторно, но колени и голова не упираются. Хорошо также, что есть подлокотник с подстаканниками и индивидуальные дефлекторы обдува

Вышло так, что машину приятно водить, равно, как и находиться в ней. В ней нет трех рядов сидений или телевизоров для задних пассажиров. Сзади с относительным комфортом смогут разместиться два пассажира и в их распоряжении будут индивидуальные подстаканники, дефлекторы и подлокотник. Спинки сидений можно сложить, увеличив объем багажника с 430 до 1585 литров.

Розетка на 12 Вольт и разъемы USB и AUX расположены внизу центральной консоли, а рядом есть углубление, куда можно положить подзаряжающийся телефон, флэшку или что-то еще. Мелочь, конечно, но удобноРозетка на 12 Вольт и разъемы USB и AUX расположены внизу центральной консоли, а рядом есть углубление, куда можно положить подзаряжающийся телефон, флэшку или что-то еще. Мелочь, конечно, но удобно

Машина в базовой комплектации обойдется в 848 000 рублей. При этом там уже будет ABS, ESP, 6 подушек безопасности, кондиционер, активный усилитель руля, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, 4 электростеклоподъемника, музыка с Bluetooth, USB и AUX – в общем, все необходимое. В тестовой машине в комплектации SE+ (третья из шести) добавились навигационная система, цветной сенсорный экран, камера заднего вида, немного кожи на руле и рычаге коробки передач, противотуманки, обогрев лобового стекла, электроскладывание зеркал, датчик дождя и климат-контроль. И все это всего за 960 тысяч рублей. Прекрасная цена, на мой взгляд.

Подпись для навигационной системы делал, кажется, Капитан Очевидность, однако быстродействие и интерфейс на высоком современном уровне. До ipad, конечно, не дотягивает, но все равно хорошоПодпись для навигационной системы делал, кажется, Капитан Очевидность, однако быстродействие и интерфейс на высоком современном уровне. До ipad, конечно, не дотягивает, но все равно хорошо

И все же это дороже, чем Ford Focus, который и является основным конкурентом Qashqai, хотя по виду и не скажешь. «Форд», конечно, приятнее водить, потому что у него ниже центр тяжести. К тому же его легче припарковать, особенно, если заказать систему автоматической парковки. Я вообще за хэтчбеки в том случае, если пикап не нужен. К слову сказать, и у Ford стало полно кроссоверов, так что я не удивлюсь, если он, как и Nissan вскоре перестанет продавать обычные хэтчбеки.

Два подстаканника с воздуховодами к ним. То есть летом при включенном кондиционере, стаканчики будут охлаждатьсяДва подстаканника с воздуховодами к ним. То есть летом при включенном кондиционере, стаканчики будут охлаждаться

Но и Qashqai на пару с Kuga, Sportage и другими можно понять. С ними вы начинаете чувствовать себя более состоятельным и особенным. И пусть вы живете в обычной многоэтажке, с двумя обычными детьми и совершенно обычной женой, возникает ощущение, что хотя бы машина, которую вы водите, вызывает у окружающих интерес к вашей персоне.

Багажник кажется небольшим, но на самом деле целых 430 литров. Правда, если учесть не очень прямоугольную форму, холодильник или шкаф, скажем, могут и не влезтьБагажник кажется небольшим, но на самом деле целых 430 литров. Правда, если учесть не очень прямоугольную форму, холодильник или шкаф, скажем, могут и не влезть

Альтернатива

Subaru XV

Едет совсем, как легковушка, и, несмотря на то, что он больше похож на обычный хэтчбек, к внедорожникам он гораздо ближе, чем другие, так как его нельзя купить с передним приводом. Привод на все колеса – такая же неотъемлемая часть XV, как руль и колеса у обычных машин. Если хотите привлечь к себе еще больше внимания, можно купить машину в апельсиново-оранжевом цвете.

Под полом запаска и стандартный набор инструментов. А сам фальшпол – это обычная фанерка, не очень эстетично, но свои функции выполняетПод полом запаска и стандартный набор инструментов. А сам фальшпол – это обычная фанерка, не очень эстетично, но свои функции выполняет

Kia Sportage

Честно говоря, смотрится он гораздо дороже обычных хэтчей и многих других кроссоверов, но и стоит он тоже дороже. У него нет современных бензиновых турбодвигателей, зато есть дизель. Автомобиль недавно обновился, но это вряд ли заметит кто-то из соседей. Хорошая замена Kia cee’d, но не стоит думать, что проходимость у него намного выше.

Мотор объемом 1,2 литра ничем не прикрыт, а на аккумуляторе и разных трубочках написано Renault – глобализация в чистом виде. Детали общиеМотор объемом 1,2 литра ничем не прикрыт, а на аккумуляторе и разных трубочках написано Renault – глобализация в чистом виде. Детали общие

Mitsubishi ASX

Построен на базе более крупного Outlander, что не может не радовать/ Неплохо едет в городе, но для загородных путешествий я бы предпочел обычный хэтч. Самым быстрым оказывается базовый мотор с механикой. К тому же еще и самым дешевым. Жаль, что такие машины будут только с приводом на одну ось, но, судя по всему, для многих это не главное в жизни.

Kia SportageKia Sportage

Mazda CX-5

Просторный сзади, удобный внутри, красивый снаружи, веселый в вождении и быстрый на дороге. Это вариант для тех, кто любит погорячее и побыстрее. Ни одна модификация не будет разгоняться до сотни дольше, чем за 10 секунд. Однако за машину в базовой комплектации просят без малого миллион.

Mazda CX-5Mitsubishi ASXSubaru XV
24 ноября 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (5)добавить комментарий

hhh, 24.11.2014, 10:34
Во-вторых, двигатель в нем объемом всего 1, 2 литра. Для сравнения, в жаркую погоду столько жидкости недостаточно, чтобы утолить жажду нормальному человеку. Благо, что он с турбиной и выдает 115 лошадиных сил
обалдеть, интересно он не тупит вообще в городе? про какое-либо бездорожье с таким движком точно стоит забыть
болгарин, 24.11.2014, 11:32

а у него полный привод то воообще теперь бывает?

дырка на чехле кпп про которую говорят в видео конечно доставила

качество г-но видимо уже стало совсем, хотя у меня был Кашкай первых выпусков и не могу сказать что он был идеален, по мелочам доставал, сборка то далеко не Япония
ромек, 24.11.2014, 21:18

Так получается что ниссан вовсю использует комплектуху от французского рено....

Фу... Какая гадость эта ваша заливная рыба (с)
hhh, 26.11.2014, 13:15
В ней нет трех рядов сидений или телевизоров для задних пассажиров. Сзади с относительным комфортом смогут разместиться два пассажира и в их распоряжении будут индивидуальные подстаканники, дефлекторы и подлокотник.

в этом классе такие навороты большая редкость все-таки, впринципе у немцев в базе их тоже нет, нужно заказывать опции

вот китайцы могут и в базу запихнуть, вопрос сколько они проработают :-)))
grom, 01.12.2014, 18:13
доступно рассказал в конце в видео, текст даже можно не читать только картинки посмотреть :)

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0