Новости
Сейчас обсуждают
Nissan Qashqai 2014: Успешный
Ниссановский «переходник» (crossover) под выразительным названием Qashqai добился за 7 лет немалого коммерческого успеха. По всему миру разошлись 2 с лишним миллиона автомобилей.
И в нашей стране Qashqai тоже завоевал признание (190 тыс. экземпляров), - несмотря на благозвучное имечко. Между прочим, в Японии и Австралии «спорт-хозяйственник» (SUV) называется Dualis. Нет чтобы и в России так же, - наверное, продавался бы еще лучше…
Внешне Qashqai II гораздо привлекательней, чем I поколениеТак или иначе, несомненная удача. Тем не менее, в руководстве Nissan Motor приняли решение выводить на рынок очередное поколение. Нужно развивать успех, а значит, приходится идти на немалый риск. Ведь гарантии, как известно, дает только страховой полис. Да и то… Так какие же шансы у Qashqai II? Попытаемся оценить.
Британский японец
Считается, что в свое время именно Qashqai положил начало своеобразному направлению «переходников». Возможно… А теперь что-то подобное выпускают едва ли не под каждой маркой, и некогда оригинальный автомобиль стал теряться в потоке неслабых конкурентов. Создателям II поколения предстояло побороться за утраченные позиции, и похоже, они справились с непростой задачей.
Облик новой модели ваяли в лондонском ателье Nissan Design Europe (руководил командой японец Shiro Nakamura, которого поддерживал местный стилист Darryl Scriven). Получилось интересно: на взгляд, Qashqai II гораздо привлекательней, чем I поколение. Изящные очертания, гармоничные пропорции. «Замыленный» передок и прочерченная чуть ниже линия крыши придали 2-объемному автомобилю зрительный динамизм. Свежий облик, хотя выраженной индивидуальностью новый Qashqai не отличается. Угадывается что-то уже знакомое – то ли Hyundai ix35, то ли Mazda CX-5… Но всяко не Range Rover Evoque.
У компактного «переходника» (размерный класс C) неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3. При лобовой площади около 2,45 м2 аэродинамический фактор равен 0,735. Не хуже, чем у других моделей подобных габаритов. Хотя Qashqai II слегка прибавил в длину и ширину, колесная база осталась прежней (миллиметр в миллиметр с «близкородственной» моделью X-Trail). Так что просторней в салоне не стало. Впрочем, как прежде никто на тесноту не жаловался, так и теперь автомобиль реально берет на борт пятерых взрослых (вместе с багажом). Между прочим, 7-местный вариант из программы II поколения выпал и остался теперь только за X-Trail. Разница в названиях…
Оформление интерьера простое, рациональное - и со вкусом. Кругом качественные отделочные материалы, сиденья обиты тканями интересной текстуры, а в исполнениях подороже искусственная кожа комбинируется натуральной. За отдельную плату предлагается обивка из материала Alcantara. В составе приборного кластера два круглых циферблата и 5-дюймовый монитор TFT. Многофункциональная «баранка» регулируется по вылету и углу наклона, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. Класс во всем - едва ли не на уровне «народного автомобиля».
Откидная задняя дверь открывает свободный доступ к грузовому отделению (хотя порог по-прежнему высоковат). Даже при полной посадке по местам погрузочное пространство у «спорт-хозяйственника» не мелкое – 440 л (VDA). А при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 1515 л. И хотя в «российском» исполнении часть погрузочного пространства съедает полноразмерная «запаска», места для поклажи в общем достаточно.
Пропорции остались прежними, но вздернутая к «корме» линия подоконника придает облику автомобиля толику индивидуальностиНа европейском рынке II поколение предлагается в исполнениях Visia, Acenta, Acenta Premium и Tekna. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение не бедное: в «штатном» пакете даже самого скромной версии есть радио-стерео (плейер CD/MP3) на 4 динамика, поддержка Bluetooth, «круиз-контроль» и подогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом. Плюс электростеклоподъемники (спереди и сзади) и кондиционер. Ну а в top-комплектации Tekna покупатель получает «музыку» на 6 динамиков, навигацию NissanConnect (7-дюймовый сенсорный монитор), 2-зональный «климат-контроль», а также систему кругового обзора, телекамеру заднего вида, передний и задний «парктроник», автоматику парковки и электропривод стояночного тормоза. «Баранка» обшита натуральной кожей, передние сиденья обогреваются, а сиденье водителя регулируется электросервомеханизмами. Предусмотрен даже такой hi-tech, как головное освещение целиком на диодах. Далеко не у всех…
Техника безопасности более-менее типовая: в салоне «подушки» и «шторки» на окна, 3-точечные пояса (с преднатяжителями), крепления Isofix и т.п. Новая модель еще не испытывалась «на удар» по методике EuroNCAP, но когда-то Qashqai I набрал все 5 «звезд». Надо думать, II поколение не слабее.
Удачный компромисс
Европейские автообозреватели сосредоточились на версиях нового «переходника» с турбодизелями – 110 и 131-сильным. Автомобили с передними ведущими: надо сказать, Qashqai с 1,46-литровым 1.5dCi и 6-ступенчатой КПП яркой разгонной динамикой не отличается. Вместе с тем, экономичный по топливу 8-клапанник тянет уже от «низов» - ровно и уверенно. Так что с обычными нагрузками силовой агрегат вполне справляется, и водителю не приходится особенно активно работать «ручкой».
Новый Qashqai хорошо смотрится не только спереди, но и с «кормы»Версия с 1,6-литровым 6dCi и клиноременным вариатором Xtronic заметно веселее – тем более, что CVT допускает принудительное переключение по 6 фиксированным передаточным числам. И если верить сведениям пресс-релизов, «переходник» с мощным турбодизелем и «ручкой» еще резвее. Между прочим, исполнения с бензиновым турбомотором 1.2 DIG-T заметно превосходят по приемистости варианты с 1,46-литровым 1.5dCi. И хотя турбодизели на редкость «отшлифованы», 16-клапанник с искровым зажиганием, как ни крути, работает мягче и тише.
В скоростном маневрировании Qashqai II выглядит достойно: не «переходник» с приподнятым центром тяжести, а едва ли не спорт-«хэтчбек». Крены в виражах невелики, и автомобиль аккуратно чертит траекторию по дуге. «Прозрачный» руль с электросервоусилителем правильно нагружен, и на «баранке» возникает даже какая-никакая обратная связь. Водитель получает настоящее удовольствие от вождения.
«Кокпит» оформлен просто и рациональноНадо сказать, первый Qashqai заслужил немало нареканий по поводу плавности хода: на дорогах без усовершенствованного покрытия порой возникало ощущение дискомфорта. Сказывалась откровенно жесткая настройка подвески – в пользу управляемости. А для II поколения специалисты Nissan Motor нашли, похоже, тот самый компромисс: новый «переходник» идет гораздо ровнее. Во всяком случае, на шоссе, в то время как на неровном покрытии городских улиц автомобиль все же заметно потряхивает.
Здесь следует иметь в виду, что европейские обозреватели обкатывали переднеприводный Qashqai – с простенькой задней подвеской. Тогда как на российском рынке «переходник» I поколения предлагался исключительно с кинематически совершенной подвеской на двойных поперечных рычагах. Если и с новой моделью так же, то можно ожидать даже лучшего компромисса управляемости и плавности хода, чем у исполнений для Европы. Интересно посмотреть.
Во 2-м ряду есть место для троих взрослыхПередние сиденья Advanced Comfort удобны, и у водителя той или иной комплекции есть реальные возможности выбрать правильную - слегка приподнятую - посадку за рулем. Обзорность в целом только удовлетворительная, поскольку довольно массивные стойки кузова где-то ограничивают углы зрения. Так что телекамера заднего вида, а также система обзора «с высоты птичьего полета» здесь нисколько не помешают. Отмечается прекрасная звукоизоляция салона – что твой «премиальный» класс. В целом новый Qashqai воспринимается как ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль. Счастливые обладатели не разочаруются.
Откидная задняя дверь открывает свободный доступ к грузовому отсекуРовные баллы
Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с новой моделью. Вот какой получился расклад:
Внешность – 4 балла (из 5 возможных). На взгляд, новая модель гораздо привлекательней, чем I поколение. Разве что индивидуальностью облика Qashqai II не отличается; «хорошо».
Держание дороги и управляемость – 4. Новый «переходник» неплохо выглядит в скоростном маневрировании – и «баранка» правильно нагружена. Крены в виражах невелики, автомобиль цепко держит дорогу. «Хорошо».
Малолитражный 16-клапанник работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгоранияДинамика – 3. Понятно, что приемистость лучше всего с 1,6-литровым турбодизелем и «ручкой. Хотя и малолитражный турбомотор на бензине тоже тянет. Но пока в «линейке» нет по-настоящему мощного двигателя, только «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 4. По шоссе новый Qashqai идет плавно и ровно, тогда как на разбитых городских улицах автомобиль потряхивает. Отмечается плотная звукоизоляция салона, небедное информационно-развлекательное и комфортное оснащение – по исполнению и цене. «Хорошо».
Безопасность и защита – 4. В свое время Qashqai I успешно выдержал испытания «на удар» - еще по прежней методике NCAP. А как новая модель, пока не ясно. Техника безопасности на уровне; «хорошо».
Качество и надежность – 4. Отмечается классная отделка интерьера, - и целом новый Qashqai воспринимается как ладно скроенный и крепко сшитый автомобиль. «Хорошо».
Внутреннее пространство – 5. Водитель и пассажиры устраиваются в салоне свободно и с удобством, - и для поклажи место имеется. Компактный «переходник», но вместительный. «Отлично».
Экономика – 4. Новый Qashqai довольно экономичен по топливу - особенно в версиях с турбодизелями. Затраты по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».
В плюсе:
- классный интерьер;
- превосходная звукоизоляция салона;
- удобство в эксплуатации и практичность;
- экономичность по топливу.
В минусе:
- неровный ход на разбитых городских улицах;
- посредственная динамика (кроме версий с 1,6-литровым турбодизелем);
- высокий порог багажного отсека.
Общая оценка – 4+ балла (из 5). А кое-кто из обозревателей выкатил новой модели все 5 баллов. Симпатичный и практичный «переходник» стал еще привлекательней - во многих отношениях. Счастливые обладатели не разочаруются.
Вердикт: рекомендуется. Новый «переходник» получился именно таким, какой нужен семье со средним достатком. Судя по всему, Qashqai II обречен на коммерческий успех.
Собирают новый Qashqai на заводе Nissan Motor в городе Sunderland, Великобритания. А также в городе Kanda, Япония, и в иранском Тегеране. География. В Европе за Qashqai 1.2i DIG-T Visia запрашивают от 20 тыс. 650 евро, тогда как 1.6 dCi Visia Xtronic (с мощным турбодизелем и вариатором) обходится уже не меньше 23 тыс. 850 евро. Ну а за полноприводный Qashqai 1.6 dCi All Mode 4X4-i Visia надо отдать как минимум 26 тыс. 350 евро, причем дорогие исполнения (вроде Tekna) уходят за 30 тыс.
Чисто конкретно. Архитектурно Qashqai остался самим собой: компактный «переходник» – в самый раз для массового рынка. Однако в основе II поколения лежит новая модульная платформа Renault-Nissan CMF – та же самая, на которой создан «близкородственный» X-Trail. «Линейка» силовых агрегатов начинается от 16-клапанника 1.2 DIG-T рабочим объемом 1199 миллилитров. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и оснащен турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия 10, максимальная мощность – 116 л.с. при на редкость невысоких 4500 мин-1, наибольший крутящий момент – 190 Нм.
На подходе также «четверка» 1.6 DIG-T рабочим объемом 1618 «кубиков». Как и 1.2 DIG-T, «старший» двигатель оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и турбонаддувом. Для Qashqai продвинутый 16-клапанник настроен на 150 сил. максимальной мощности, и динамика у автомобиля ожидается живая.
У Renault заимствован проверенный 8-клапанный турбодизель 1.5dCi рабочим объемом 1,46 л (выпускается уже в VI поколении). Максимальная мощность - 110 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 260 Нм. Кроме того, в «линейке» предусмотрен новый 16-клапанный турбодизель 1.6dCi рабочим объемом 1598 миллилитров. Максимальная мощность - 131 сил при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 320 Нм. Кроме прочего, все двигатели оснащаются устройством «старт-стоп», которое позволяет сберегать какое-то количество горючего на остановках.
На российском рынке Qashqai II появится скорее всего с «четверкой» .2 DIG-T, а также с уже знакомым 2-литровым 16-клапанником MR20DE, который развивает до 141 л.с. при 6 тыс. оборотов. Двигатели работают в паре с ручной 6-ступенчатой КПП, а турбодизель 1.6dCi стыкуется либо с «ручкой», либо с клиноременным «автоматом» XTRONIC CVT. Что характерно, XTRONIC допускает – в современном стиле - принудительное переключение по 6 фиксированным передаточным числам. Ведущие колеса передние, но с мощным турбодизелем Qashqai доступен также и в полноприводном исполнении (только с «ручкой»). Трансмиссия ALL-MODE 4x4-i обходится без межосевого дифференциала: задний мост автоматически подключается посредством многодисковой муфты. Как у всех.
Ходовая без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади сопряженные продольные рычаги. В переднеприводном исполнении, тогда как версии с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i оснащаются сзади подвеской на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Говорят, что исполнения для российского рынка получат настоящую заднюю подвеску даже и в вариантах с передним приводом. Было бы неплохо… Как и прежде, «по кругу» винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор. Резина размером от 215/65R16 (на штампованных из листовой стали ободах) до – в комплектации с мощными двигателями - 225/45R на 19-дюймовых колесах из легкого сплава. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые (спереди вентилируемые). В «штатный» пакет входят ABS и ESP, - как полагается.
В длину 5-местный Qashqai насчитывает 4377 мм, в ширину – 1806, в высоту – 1590; колесная база – 2630 мм, колея - 1565/1560 мм. Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с бензиновым 1.2 DIG-T и «ручкой» – от 1320 кг. Легонький «переходник». С 131-сильным турбодизелем Qashqai на 100 кило тяжелее, тогда как версия с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i 4x4 тянет по меньшей мере на 1490 кг.
Что касается динамики, то с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с малолитражным турбомотором 1.2 DIG-T способен разогнаться быстрее, чем за 11 сек., объявленная максимальная скорость – 185 км/ч. Совсем не плохо. Даже удовлетворительно. И средний расход бензина (NEDC) невелик – 5,6 л на 100 км пробега.
Еще интересней получается с мощным турбодизелем 1.6dCi и ручной КПП: автомобиль набирает «сотню» быстрее, чем за 10 сек., максимальная скорость – 190 км/ч. При том, что тяжелого топлива Qashqai в таком исполнении сжигает в среднем только 4,4 л на 100 км пути. С вариатором XTRONIC, естественно, слабее: разгон до 100 км/ч за 11,1 сек., максимальная скорость – 183 км/ч. И расход топлива увеличивается до 4,6 л в среднем на «сотню» пробега. Зато с переключением передач никаких забот.
Точка зрения. Qashqai с самого начала пришелся по душе российским автомобилистам. Надо думать, не ослабнет интерес и ко II поколению, - конечно, если дилеры цены не задерут. А когда придется выбирать, имейте в виду, что исполнения с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i ближе к российским условиям эксплуатации. Чтобы потом не раскаиваться.