Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
Nissan Qashqai II: Бестселлер по праву
Прошли те времена, когда в шоу-румах наличествовали однозначно хорошие и однозначно плохие машины. Сегодня практически все автомобили известных брендов лишены серьезных эксплуатационных недостатков и отличаются друг от друга только оснасткой, размером и внешним видом.
Осенью 2013 года свет увидело второе поколение Nissan QashqaiНесмотря на то, что покупатели уже не боятся нарваться на откровенно некачественное и неудобное транспортное средство, некоторые модели определенных марок пользуются большим спросом, чем их конкуренты. Причина не только в цене, но и в том, насколько сбалансирован и удобен конкретный автомобиль. У каждого автопроизводителя есть свой бестселлер — машина, которая очень хорошо продается и которая является лицом бренда.
Внешне новинка стала совсем иной, однако не утратила харизмыВ 2006 года компания Nissan явила миру будущего любимца, который получил имя — Qashqai (такое название присвоено автомобилю в честь племени кашкаев из иранской провинции Фарс). Компактный кроссовер так сильно понравился публике, что за несколько лет стал одной из самых продаваемых моделей японского производителя.
У дилеров Nissan «Кашкай» сейчас представлен в нескольких комплектациях по цене от 998 000 рублейПричина высокой популярности «Кашкая» (а первая генерация модели разошлась тиражом более 2 млн экземпляров) проста — Nissan смог построить сбалансированный автомобиль с удобным салоном, относительно небольшими габаритами, современной и надежной начинкой, симпатичным дизайном и предложить все это по сравнительно невысокой цене.
Nissan Qashqai II: Бестселлер по правуОсенью 2013 года свет увидело второе поколение Nissan Qashqai. Внешне новинка стала совсем иной, однако не утратила харизмы и с апреля прошлого года довольно активно продается в России.
Сегодня «Кашкаю» приходится несладко: после премьеры нового X-Trail, который внешне практически полностью копирует своего младшего собрата, спрос на него немножко упал, российское отделение Nissan прикладывает максимальные усилия для продвижения «Икс-трейла» и кажется, что Qashqai теперь будет на вторых ролях... Сдаст ли «Кашкай» поле боя без серьезного сражения? Вряд ли. Он способен второй раз стать бестселлером.
Nissan Qashqai II: Бестселлер по правуНекоторое время назад компания Nissan заявила, что новый Qashqai, как и некоторые другие модели, будет собираться в России. Кризис, разразившийся в РФ, все изменил — в данный момент никакой информации о том, когда кроссовер получит местную прописку, нет. Может оно и к лучше, многие ведь хотят обладать автомобилем, «рожденным» за пределами нашей страны, так как уверены, что заграничное качество сборки на голову выше отечественного.
Второй «Кашкай» красив, черный цвет ему очень идетКак бы там ни было, у дилеров Nissan «Кашкай» сейчас представлен в нескольких комплектациях (информацию о них можно найти в конце материала) по цене от 998 000 рублей. Мне удалось протестировать автомобиль в топовой (LE+) комплектации с 2-литровым мотором, который стоит 1 481 000 рублей — недорого для одного из лучших кроссоверов в мире. Практика показала, что Qashqai способен не только на равных «бороться» с X-Trail, но и в чем-то даже превзойти его.
Nissan Qashqai II: Бестселлер по правуЧерный технокот
Признаюсь — я не люблю автомобили черного цвета. Уж больно они непрактичны. Особенно в России с ее грязными и пыльными дорогами. Однако после знакомства с Nissan Qashqai II я немного изменил свое мнение. Второй «Кашкай» красив, черный цвет ему очень идет и ради эстетического наслаждения можно лишний раз заехать на мойку или взять в руки тряпку.
Практика показала, что Qashqai способен не только на равных «бороться» с X-Trail, но и в чем-то даже превзойти егоНовый Qashqai на 47 мм длиннее предыдущей модели, а также немного шире и ниже, благодаря чему он отличается более гармоничным внешним видом.
Габариты кроссовера следующие — 4377х1837х1595 мм. Габариты нового X-Trail, для сравнения, таковы — 4640х1820х1710 мм. Как видим, разница невелика.
Qashqai II наделен всеми современными фамильными чертами автомобилей марки Nissan – большая светотехника необычной формы, массивные бамперы, рельефный кузов, декоративная хромированная планка в виде буквы V на радиаторной решетке, элегантная хромированная отделка.
Nissan Qashqai II: Бестселлер по правуИнтерьер Nissan Qashqai II — точная копия салона Nissan X-Trail III, о котором я рассказывал несколько дней назад. Такие же симпатичные передняя панель и центральная консоль, такая же информативная панель приборов и такие же многофункциональные руль и тоннель между креслами. Эргономика опят же на высоте. Самая навороченная версия машины радует огромное панорамной крышей из тонированного стекла (люка, как в X-Trail, нет).
Несмотря на то, что и внешне, и внутренне, и технически Qashqai II во многом копирует X-Trail III, на дороге это совсем другой автомобильЗадняя часть салона не такая просторная, как у «Икс-трейла», но ногам не очень рослых пассажиров тесно не будет.
Багажник 5-местного «Кашкая» располагает максимальным объемом 430 л (при поднятых задних креслах) и съемной пластиковой полкой, в которой отформованы полости для мелких вещей.
«Кашкай» адаптирован для российского рынка. Даже базовая комплектация машины включает омыватели фар и подогрев передних сидений. Все версии за исключением базовой оснащаются также электрическим обогревом лобового стекла. Кроссоверы имеют полноразмерное запасное колесо, внушительный дорожный просвет (185 мм – у версии 1,6 л. dCi 130, 200 мм – у остальных), увеличенный до 60 л объем топливного бака и до 5 л – бака омывающей жидкости.
Новый Qashqai на 47 мм длиннее предыдущей модели, а также немного шире и ниже, благодаря чему он отличается более гармоничным внешним видомNissan Qashqai II примечателен наличием комплекса систем активной безопасности «Safety Shield». Он включает в себя:
— Систему предотвращения фронтального столкновения
— Систему контроля усталости водителя
— Систему контроля рядности движения
— Систему распознавания дорожных знаков
— Систему мониторинга «слепых» зон
— Систему распознавания движущихся объектов
— Систему автоматического переключения света
Если проводить аналогии с одеждой, то «Икс-трейл» - это мягкие и просторные варежки (теплые и удобные), а «Кашкай» — тонкие кожаные перчатки, плотно облегающие рукиТакже машина оборудована полностью светодиодными фарами, очень информативной системой кругового обзора (+ система помощи при парковке) и системой NissanConnect, которая может похвастаться современным навигационным комплексом и неплохой мультимедийной установкой с разъемами USB и AUX.
Qashqai II наделен всеми современными фамильными чертами автомобилей марки NissanОчень серьезным является тот факт, что по итогам тестов Euro NCAP, новый Qashqai признан самой безопасной моделью (рейтинг – пять звезд) в классе малых семейных автомобилей.
Баланс во всем
Несмотря на то, что и внешне, и внутренне, и технически Qashqai II во многом копирует X-Trail III, на дороге это совсем другой автомобиль. Да, у него аналогичные вариатор и система полного привода ALL-MODE 4x4-i, но вместе с независимыми передней и задней подвесками, а также 4-цилиндровым 144-сильным мотором, едет машина задорнее.
Габариты кроссовера следующие — 4377х1837х1595 ммПо среднестатистическому российскому асфальту Qashqai идет как по рельсам, система гашения колебаний кузова не позволяет машине сильно раскачиваться. В поворотах кроссовер ведет себя как небольшой хэтчбек — адекватно отзывается на работу рулем и не пугает большими кренами. Небольшой атмосферный двигатель разгоняет кроссовер от 0 до 100 км/ч за 10.5 секунд.
Nissan Qashqai II: Бестселлер по правуВ городской толчее можно отметить отличную (и практически неощутимую) работу вариатора и цепкие тормоза. При спокойном стиле езды (и активированном режиме «Eco», который немного «придушивает» силовой агрегат и «успокаивает» вариатор), можно добиться расхода топлива на уровне 9.5-9.6 л на 100 км.
Полноприводная трансмиссия «Кашкая» традиционна для данного класса автомобилей: в стандартных условиях движения весь крутящий момент отдается передним колесам, при езде по скользкой, грязной или неровной поверхности, часть тяги электроника по своему усмотрению перебрасывает на заднюю ось. Селектор управления режимами привода позволяет выбирать один из трех вариантов езды: 2WD — передний привод, AUTO — автоматической подключение задней оси и Lock — имитация блокировки межосевого дифференциала).
Интерьер Nissan Qashqai II — точная копия салона Nissan X-Trail IIIС эргономикой, как я отметил выше, все в порядке: с водительского места можно дотянуться до всех органов управления, положения кресла и руля регулируются в широком диапазоне. Радует обзор с «капитанского мостика»: большие боковые зеркала помогают контролировать ситуацию вокруг автомобиля, а хороша видимая передняя часть капота позволяет не нервничать в плотных городских заторах.
Эргономика на высотеЕсли проводить аналогии с одеждой, то «Икс-трейл» - это мягкие и просторные варежки (теплые и удобные), а «Кашкай» — тонкие кожаные перчатки, плотно облегающие руки. Первые можно надеть во время длительной семейной прогулки, вторые же позволят почувствовать себя эгоистом и доставят удовольствие от езды по любым дорогам. И как все мы видим, «перчаток» на российских дорогах становится все больше. Что ж, скорее всего второму «Кашкаю» и впрямь не придется краснеть перед первым...
Nissan Qashqai II: Бестселлер по правуПрицениваемся
В салонах российских дилеров Nissan новый «Кашкай» представлен в нескольких версиях:
— 1,6 л. dCi 130 (1.6-литровый 130-сильный дизельный мотор, сочетающийся с передним приводом и вариатором);
— 1,2 л. DIG-T 115 (1.2-литровый 115-сильный бензиновый двигатель, сочетающийся с передним приводом и 6-ступенчатой МКПП);
— 2,0 л. 144 (2-литровый 144-сильный бензиновый силовой агрегат, для которого доступны передне- и полноприводная трансмиссии, а также 6-ступенчатая механическая КПП и вариатор).
Первая модификация машины доступна в комплектациях SE, LE, LE+, вторая — в комплектациях XE, SE, SE+, третья — в комплектациях XE, SE, SE+, LE, LE+ и LE Sport.
Минимальная цена Nissan Qashqai — 998 000 рублей, максимальная — 1 499 000 рублей.
Конкуренты у Qashqai, в общем, такие же, как и у «родственника» по концерну — Nissan X-Trail — Ford Kuga (от 1 349 000 рублей), Honda CR-V (от 1 429 000 рублей), Hyundai ix35 (от 1 039 900 рублей), KIA Sportage (от 914 900 рублей), Mazda CX-5 (от 1 180 000 рублей) и Volkswagen Tiguan (от 1 113 000 рублей).
Плюсы Nissan Qashqai
— Привлекательная внешность
— Хорошее поведение на шоссе и в городе
— Эргономичный салон
— Крепления ISOFIX для двух детских кресел
— Тяговитый двигатель
Минусы Nissan Qashqai
— Плохая грязезащита моторного отсека
— Отсутствие даже в дорогих версиях газовых упоров капота
— Непродуманная конструкция заднего центрального подлокотника (нет хлястика для пальца)
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Орбита»