Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Стал таким как все
Когда семь лет назад Nissan запускал Qashqai мало кто предполагал, что эта машина станет бестселлером (продано более 2 млн экземпляров) и спровоцирует кроссоверный бум. А теперь настало время выйти на сцену Nissan Qashqai второго поколения.
Внешность новой машинки оказалась именно такой, какой и предполагает современное клише «городского кроссовера». Вслед за японцами, помнится, рыночную нишу компактных кроссоверов бросилось «окучивать» большинство мировых автопроизвоителей. К этому моменту кое-кто успел не только создать, но уже и обновить свои модели, конкурирующие с Qashqai. То есть, процесс зашел уже настолько далеко, что «отцу-основателю» приходится подстраиваться под всю эту толпу «потомков». Парадоксально, но именно поэтому внешность Qashqai второго поколения не преподнесет наблюдателю никаких особых сюрпризов.
По большому счету, тут все как у всех. Например, – почти обязательные для любой модной сейчас машинки «уголки глаз» у головной оптики. Вообще же передок выполнен в корпоративном стиле, установленном для всех современных полноприводников от Nissan – «a-la новый Murano».
Обязательный элемент внешнего декора – «струящиеся», «стремительные» «динамичные» (читатель, при желании, может продолжить сей «прессрелизный» словесный ряд) – выштамповки на боковых панелях кузова. В случае Qashqai, как утверждают создатели его дизайна, они визуально продолжают пару S-образных образов (если смотреть на машину в профиль), «смотрящих» друг на друга. Люди менее творческие обычно замечают лишь по две довольно острые продольные грани, протянувшиеся вдоль бортов машины. Лаконично, но стильно. Без корейских «волнистых изощрений».
А заднюю часть нового Qashqai, особенно блокфары, так и хочется назвать «цитатником современного автодизайна» – уж больно они напоминают аналогичные элементы оформления у конкурирующих моделей. Кому-то тут видится корма Ford Kuga, кому-то мерещится Mitsubishi ASX, кто-то отстаивает версию «корейского следа»...
На самом деле сейчас, на фоне имеющегося на рынке целого вороха конкурирующих моделей, очень сложно создать такой дизайн, чтобы он был одновременно и «в тренде» и по-настоящему самобытен!
Это с внешним оформлением первого поколения Qashqai было относительно просто – знай себе рисуй без оглядки на конкурентов, которых тогда еще и не было. Так или иначе, но о оригинальной, хотя и достаточно кондовой внешности Qashqai №1 придется забыть и подстраиваться под новые реалии. Учитывая выше сказанное, не удивляйтесь, если внешность Qashqai №2 покажется вам слегка «корейской». Это и не плохо, и не хорошо. Ведь кроссоверы Hyundai-KIA сейчас, как ни крути, стали одними из главных законодателей мод на рынке. Соответствующим образом формируются и предпочтения нынешнего массового покупателя.
А внутри... Внутри новинки уже без всяких оговорок, и экивоков, в полный рост царит уже упомянутый выше «корейский дух»! Фотографии этого неуловимого ощущения, как это часто случается, не передают. Но как только садишься за руль – немедленно воспринимаешь! Возможно, это следствие контраста со старым Qashqai. Его интерьер, по нынешним временам, воспринимается уже как достаточно «дубовый». Вот в Qashqai №2 – сплошное «ми-ми-ми»...
Все округло-приятное глазу и на ощупь, современный стильно оформленный монитор ЖК-монитор бортового компьютера перед глазами, мягкая кожа повсюду, штрихи цветной подсветки вокруг рукоятки КП. Выглядит все, как минимум, не дешевле чем у конкурентов. Селектор переключения вариатора, правда, выглядит все так же по-ниссановски простовато, но на это вообще, по-моему, никто внимания не обращает сейчас.
Что по-настоящему порадовало, так это задние сидения! Если в первом Qashqai я, садясь «сам за собой», катастрофически не мог уместить там колени, то во втором – едва касаюсь спинки водительского кресла. Во многом, надо полагать, благодаря тому, что он на 47 мм длиннее предшественника. К слову сказать, общая высота машины уменьшилась на 10 мм, но никакого дискомфорта пассажирам это не принесло.
О чем еще просто невозможно не упомянуть, так это о шумоизоляции. Моторный отсек, без сомнения, отменно укутан: только на высоких оборотах обитатели салона начинают слышать что-то, доносящееся из-под капота. Звуки шин, ветра – этого в салоне движущегося Qashqai примерно столько же, сколько у прочих авто аналогичного класса и ценовой категории. А мотора – как будто и вовсе нет!
А еще новый в Qashqai под завязку «напихали» массу всевозможных электронных опций. Как нацеленных на безопасность, так и просто «пользовательских». Одно перечисление имен этих электронных «духов», живущих в машине займет целый абзац: системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, контроля рядности движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, автоматического переключения света, комплекс управления шасси, кругового обзора и помощи при парковке, система NissanConnect с возможностью интеграции приложений смартфона... То есть, все как сейчас принято: машина-гаджет!
Однако главный вопрос – как оно едет?! Спрашивали – отвечаем. Сначала о подвеске и рулевом управлении. Есть у автора этих строк такой пунктик – прежде всего обращать внимание на эти характеристики. Ниссановцы утверждают, что подвеска тут совершенно новая и достаточно хитрая. Применены специфической конструкции амортизаторы, способные адекватно отрабатывать и на трассе, и на грунтовке. Не будем углубляться в «железо» этих двухцилиндровых устройств. Достаточно сказать, что после поездки на машине сложилось впечатление, будто подвеску и рулевое управление старого Qashqai просто взяли и, как говорится, «довели до ума». На уровне притом и управляемость, и энергоемкость, и комфорт в большинстве дорожных режимов.
Вполне сбалансированная конструкция получилась, ничего не скажешь. Понятно, что предназначена она не для полноценного ралли-рейда и не для упражнений на треке. Но владелец, или, скорей, владелица будет, безусловно, доволен. Подвеска будет просто делать свое дело, не привлекая внимания седоков.
Гамма двигателей и трансмиссий, которыми оснащаются Qashqai второго поколения на российском рынке, следующая. Моторы: давно известный по уже многим моделям Renault-Nissan бензиновый 2-литровый 141-сильный, 130-сильный дизельный 1,6 и 115-сильный французский тоже бензиновый турбомоторчик рабочим объемом 1,2 литра. Варианты трансмиссии – вариатор и шестиступенчатая «механика». Причем полный привод предусмотрен лишь для машин с двухлитровым мотором! У 1,2 для адекватной работы с приводом 4Х4, надо полагать, просто не хватит силенок. А полноприводная дизельная версия, по мнению маркетологов компании, для российского рынка будет слишком дорогой.
В ходе тест-драйва, организованного Nissan в окрестностях Барселоны, удалось попробовать в деле все три силовых агрегата. Сразу могу заверить любителей погонять, что Qashqai – явно не для вас. «Рвать всех» на светофорных гонках на этой машине вряд ли получится. Только у машины с дизельным мотором «на руке» паспортный разгон до 100 км/ч выползает из 10 секунд. У аналогичной переднеприводной машины с 1,2-литровым бензиновым мотором аналогичный показатель на целую секунду хуже – 10,9 секунды. Но уж 2-литровый то аппарат должен что-то продемонстрировать, не правда ли? А вот и не правда! Отягощенный вариатором и полным приводом, он едет наравне со своим 1,2-литровым коллегой. Мы совершенно точно убедились в этом в ходе импровизированных «драг-тестов» на пустынном участке трассы. Водитель пререднеприводного Qashqai с 115-сильным турбомотором при этом отчаянно орудовал рычагом МКП и педалями, а пилот полноприводного авто на вариаторе с 140-сильным агрегатом тупо «давил тапку в пол». Сколько ни бились, как показала практика, «до сотни» оба Qashqai разгоняются ноздря в ноздрю!
Вердикт, который можно вынести второму поколению Nissan Qashqai, звучит следующим образом: удобная и качественная машина для горожанина, лишенного гоночных амбиций. Отличное авто для дамы любого возраста. Хороший семейный авто. Его характеристикам в этом качестве немного вредит не самый крупный в классе багажный отсек – серьезный объем «отъедает» предусмотренное для отечественных комплектаций запасное колесо. Жаль, что пока не известны российские цены, тогда картина была бы более полной.