Сейчас обсуждают

Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanQashqai

Стал таким как все

Когда семь лет назад Nissan запускал Qashqai мало кто предполагал, что эта машина станет бестселлером (продано более 2 млн экземпляров) и спровоцирует кроссоверный бум. А теперь настало время выйти на сцену Nissan Qashqai второго поколения.

Внешность новой машинки оказалась именно такой, какой и предполагает современное клише «городского кроссовера». Вслед за японцами, помнится, рыночную нишу компактных кроссоверов бросилось «окучивать» большинство мировых автопроизвоителей. К этому моменту кое-кто успел не только создать, но уже и обновить свои модели, конкурирующие с Qashqai. То есть, процесс зашел уже настолько далеко, что «отцу-основателю» приходится подстраиваться под всю эту толпу «потомков». Парадоксально, но именно поэтому внешность Qashqai второго поколения не преподнесет наблюдателю никаких особых сюрпризов.

По большому счету, тут все как у всех. Например, – почти обязательные для любой модной сейчас машинки «уголки глаз» у головной оптики. Вообще же передок выполнен в корпоративном стиле, установленном для всех современных полноприводников от Nissan – «a-la новый Murano».

Обязательный элемент внешнего декора – «струящиеся», «стремительные» «динамичные» (читатель, при желании, может продолжить сей «прессрелизный» словесный ряд) – выштамповки на боковых панелях кузова. В случае Qashqai, как утверждают создатели его дизайна, они визуально продолжают пару S-образных образов (если смотреть на машину в профиль), «смотрящих» друг на друга. Люди менее творческие обычно замечают лишь по две довольно острые продольные грани, протянувшиеся вдоль бортов машины. Лаконично, но стильно. Без корейских «волнистых изощрений».

А заднюю часть нового Qashqai, особенно блокфары, так и хочется назвать «цитатником современного автодизайна» – уж больно они напоминают аналогичные элементы оформления у конкурирующих моделей. Кому-то тут видится корма Ford Kuga, кому-то мерещится Mitsubishi ASX, кто-то отстаивает версию «корейского следа»...

На самом деле сейчас, на фоне имеющегося на рынке целого вороха конкурирующих моделей, очень сложно создать такой дизайн, чтобы он был одновременно и «в тренде» и по-настоящему самобытен!
Это с внешним оформлением первого поколения Qashqai было относительно просто – знай себе рисуй без оглядки на конкурентов, которых тогда еще и не было. Так или иначе, но о оригинальной, хотя и достаточно кондовой внешности Qashqai №1 придется забыть и подстраиваться под новые реалии. Учитывая выше сказанное, не удивляйтесь, если внешность Qashqai №2 покажется вам слегка «корейской». Это и не плохо, и не хорошо. Ведь кроссоверы Hyundai-KIA сейчас, как ни крути, стали одними из главных законодателей мод на рынке. Соответствующим образом формируются и предпочтения нынешнего массового покупателя.

А внутри... Внутри новинки уже без всяких оговорок, и экивоков, в полный рост царит уже упомянутый выше «корейский дух»! Фотографии этого неуловимого ощущения, как это часто случается, не передают. Но как только садишься за руль – немедленно воспринимаешь! Возможно, это следствие контраста со старым Qashqai. Его интерьер, по нынешним временам, воспринимается уже как достаточно «дубовый». Вот в Qashqai №2 – сплошное «ми-ми-ми»...

Все округло-приятное глазу и на ощупь, современный стильно оформленный монитор ЖК-монитор бортового компьютера перед глазами, мягкая кожа повсюду, штрихи цветной подсветки вокруг рукоятки КП. Выглядит все, как минимум, не дешевле чем у конкурентов. Селектор переключения вариатора, правда, выглядит все так же по-ниссановски простовато, но на это вообще, по-моему, никто внимания не обращает сейчас.

Что по-настоящему порадовало, так это задние сидения! Если в первом Qashqai я, садясь «сам за собой», катастрофически не мог уместить там колени, то во втором – едва касаюсь спинки водительского кресла. Во многом, надо полагать, благодаря тому, что он на 47 мм длиннее предшественника. К слову сказать, общая высота машины уменьшилась на 10 мм, но никакого дискомфорта пассажирам это не принесло.

О чем еще просто невозможно не упомянуть, так это о шумоизоляции. Моторный отсек, без сомнения, отменно укутан: только на высоких оборотах обитатели салона начинают слышать что-то, доносящееся из-под капота. Звуки шин, ветра – этого в салоне движущегося Qashqai примерно столько же, сколько у прочих авто аналогичного класса и ценовой категории. А мотора – как будто и вовсе нет!

А еще новый в Qashqai под завязку «напихали» массу всевозможных электронных опций. Как нацеленных на безопасность, так и просто «пользовательских». Одно перечисление имен этих электронных «духов», живущих в машине займет целый абзац: системы предотвращения фронтального столкновения, контроля усталости водителя, контроля рядности движения, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон, распознавания движущихся объектов, автоматического переключения света, комплекс управления шасси, кругового обзора и помощи при парковке, система NissanConnect с возможностью интеграции приложений смартфона... То есть, все как сейчас принято: машина-гаджет!

Однако главный вопрос – как оно едет?! Спрашивали – отвечаем. Сначала о подвеске и рулевом управлении. Есть у автора этих строк такой пунктик – прежде всего обращать внимание на эти характеристики. Ниссановцы утверждают, что подвеска тут совершенно новая и достаточно хитрая. Применены специфической конструкции амортизаторы, способные адекватно отрабатывать и на трассе, и на грунтовке. Не будем углубляться в «железо» этих двухцилиндровых устройств. Достаточно сказать, что после поездки на машине сложилось впечатление, будто подвеску и рулевое управление старого Qashqai просто взяли и, как говорится, «довели до ума». На уровне притом и управляемость, и энергоемкость, и комфорт в большинстве дорожных режимов.

Вполне сбалансированная конструкция получилась, ничего не скажешь. Понятно, что предназначена она не для полноценного ралли-рейда и не для упражнений на треке. Но владелец, или, скорей, владелица будет, безусловно, доволен. Подвеска будет просто делать свое дело, не привлекая внимания седоков.
Гамма двигателей и трансмиссий, которыми оснащаются Qashqai второго поколения на российском рынке, следующая. Моторы: давно известный по уже многим моделям Renault-Nissan бензиновый 2-литровый 141-сильный, 130-сильный дизельный 1,6 и 115-сильный французский тоже бензиновый турбомоторчик рабочим объемом 1,2 литра. Варианты трансмиссии – вариатор и шестиступенчатая «механика». Причем полный привод предусмотрен лишь для машин с двухлитровым мотором! У 1,2 для адекватной работы с приводом 4Х4, надо полагать, просто не хватит силенок. А полноприводная дизельная версия, по мнению маркетологов компании, для российского рынка будет слишком дорогой.

В ходе тест-драйва, организованного Nissan в окрестностях Барселоны, удалось попробовать в деле все три силовых агрегата. Сразу могу заверить любителей погонять, что Qashqai – явно не для вас. «Рвать всех» на светофорных гонках на этой машине вряд ли получится. Только у машины с дизельным мотором «на руке» паспортный разгон до 100 км/ч выползает из 10 секунд. У аналогичной переднеприводной машины с 1,2-литровым бензиновым мотором аналогичный показатель на целую секунду хуже – 10,9 секунды. Но уж 2-литровый то аппарат должен что-то продемонстрировать, не правда ли? А вот и не правда! Отягощенный вариатором и полным приводом, он едет наравне со своим 1,2-литровым коллегой. Мы совершенно точно убедились в этом в ходе импровизированных «драг-тестов» на пустынном участке трассы. Водитель пререднеприводного Qashqai с 115-сильным турбомотором при этом отчаянно орудовал рычагом МКП и педалями, а пилот полноприводного авто на вариаторе с 140-сильным агрегатом тупо «давил тапку в пол». Сколько ни бились, как показала практика, «до сотни» оба Qashqai разгоняются ноздря в ноздрю!

Вердикт, который можно вынести второму поколению Nissan Qashqai, звучит следующим образом: удобная и качественная машина для горожанина, лишенного гоночных амбиций. Отличное авто для дамы любого возраста. Хороший семейный авто. Его характеристикам в этом качестве немного вредит не самый крупный в классе багажный отсек – серьезный объем «отъедает» предусмотренное для отечественных комплектаций запасное колесо. Жаль, что пока не известны российские цены, тогда картина была бы более полной.

12 марта 2014
Алексей Батушенко МКмобиль

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0