Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Отзыв владельца Hyundai Solaris (Хендай Солярис) 2012 г.
Hyundai Solaris, 2012 г.в.
Год выпуска: 2012
Начну отзыв о своем Hyundai Solaris с покупки. Перед покупкой было порядка 400 тыс. денег, нужна была срочно машина, до этого ездил на Гетце, но у него дальше сложилась своя история, без меня. Был ноябрь 2014 года, бушующий кризис, о котором никому не говорили по телику, как в 2009, была дешевеющая нефть и слабеющий рубль и прочие радости. Так вот, перебрав в голове все варианты, решено было идти в салон Лада в Питере, давно нравилась внешне Гранта и Калина универсал, сходил в салон покатался на люксовой Калине с автоматом, посмотрел Гранту седан, лифтбек (интересовали именно гранта лифтбек и калина универсал) и сделал для себя удручающий вывод... Выглядят они снаружи симпатично, но внутри чувствуется жуткая дешевизна пластика, деталей, какие-то мелочи выглядят все удручающе. После Гетца 2006 года, новая Калина и Гранта 2014 года выглядели ужасно внутри, я знал за какие деньги я смотрю авто, но это очень оттолкнуло, конечно, не это главное в машине. Калина и Гранта с необходимыми мне опциями стоила в районе 350-380 тысяч, авто в принципе не плохие, но не за такие деньги.
Выбор пал на Солярис, я для себя решил возьму максимум 2-х летний Солярис с минимальным пробегом, и у меня будет еще 3 года гарантии, чем Ладу с таким же сроком гарантии, он мне давно нравился, еще когда он начинал продаваться, нравился внешне, внушал надежность, потому что Гетц за свои года ну ни разу не ломался. Вы скажите, мол Гетц - машина немного из других годов и собиралась в Корее, а не на заводе в Питере, но у меня все же была вера в качество и нашей отечественной сборки, все-таки завод под Питером новый и там явно все нормально со сборкой.
Посмотрел объявления, понял, что половина тачек - это объявления салонов и прочих перекупщиков, из серии "купили за 350, подкрасили, сняли литье, поставили штамповку, подправили и продают за 450". Остальная половина - это частники, кто-то за тачку с пробегом больше 100 тыс. хотел приличные бабки (кто купит? ), кто-то подозрительно продавал по цене 200-250 тыс, якобы срочно... Звонил ради интереса, не берут трубку либо номеров не существует... что за объявления? Не понятно.
Ладно ближе к делу, попался мне Солярис за 410, с пробегом 5 тысяч за 2 года, машина реально как новая, парень реально не ездил, то что она не заезжена сразу чувствуется, но, как потом оказалось, парень пропустил все ТО, и гарантии нету соответственно, потом попался хэтч с пробегом 24 тыс, двигатель 1, 6 МКПП, за 400 тыс, цвет мне не нравился, но это лучше что я нашел за свои деньги, пересмотрев кучу вариантов, смотрел даже Рио как-то. Была неплоха комплектация, небольшой пробег, отличное состояние и цена, с гарантией проблем не было, перед продажей владелец прошел ТО у дилера, показал мне все бумаги, сервисную книжку, торговаться отказался, я день думал, потом решил ее и брать.
Добавлю еще, что машин пересмотрел уйма, еще больше общался по телефону с людьми, мой совет: покупая машину с рук, не новую в автосалоне, помните о том, что люди часто врут, а тем более врут, когда им нужно получить выгоду. Так что мой совет - никогда не доверяйте автосалонам и фирмам, которые специализируются на продаже б/у авто, там люди знают как впарить, и всегда проверяйте реальных владельцев авто, что за человек, какой образ жизни ведет, чем занимается, как эксплуатировал машину, что он вам про нее рассказал, просите документальных подтверждений слов, любой намек на вранье - лучше не связывайтесь.
Впечатления
1. Двигатель, коробка и ходовые качества
Двигатель 1.6 л 123 лс , коробка механическая 5 ступ, машина очень резвая особенно после Гетца с его 1.4 л 98 лс, трогается гораздо легче, не нужно вытягивать машину, набирает скорость быстро, ход селектора передач короткий, удобно, единственное к чему еще привыкаю - это включение задней передачи, нужно под ручкой кпп отодвинуть рычажок и включить заднюю, включается рядом с первой, а не за 5-й как на Гетце, двигатель еле слышно.
Теперь о неприятном, первый момент: чем быстрее едешь, тем крепче нужно держать машину на дороге, после 100-120 не так уверенно чувствуешь себя, машина как будто выпрыгивает из под тебя и плывет, если быстро разгоняться и еще к тому же не на идеально ровной поверхности, но если плавно на трассе набирать скорость по прямой и крепко держать руль - чувствуешь себя устойчиво даже на 120-130-140 км/ч, тут я считаю нужно привыкать, на Гетце я знал все ее поведение наперед, тут непредсказуемо немного. Если колеса попадают на неровность, или попадаешь в колею на скорости, машину может немного дернуть в сторону, она может поплыть, на доли секунды появляется ощущение неуправляемости, но опять же оговорюсь - я считаю, тут дело привычки, к любой машине и ее повадкам нужно привыкать. В городском потоке я так же чувствую себя уверенно, машина юркая как и Гетц, протискивается куда нужно, и легко маневрирует в потоке.
И второй момент: шум! Машина досталась с зимней шипованной резиной Pirelli winter carving. Ладно на скорости до 30-40 слышно бряканье шипов о асфальт, но дальше от 60 начинает появляться шум, от 80 гул летящего самолета или вертолета или как будто едешь в метро, и когда едешь за городом 100-120км/ч - просто невыносимо, непривычно, на Гетце была зимняя липучка, и до этого я вообще не ездил зимой на шипах никогда, только на липучке. Я даже начал переживать что с машиной такое, двигатель тихо работает, коробка ни звука, гул четкий идет от колес, думал, может подшипник ступичный, поспрашивал знакомых, все как один привыкнешь, так и должно быть и тд, почитал отзывы об этой резине, тоже пишут что шумная и тд. Но вывод можно сделать - шум из арок идет жуткий, думаю, на летней резине в машине будет заметно тихо.
Еще забыл добавить на холодном двигатели после ночи (мороз от нуля до -10) передачи включаются жутко туго, очень, и только после того как прогрелся движок и салон, ты поездил еще минут 10, передачи уже включаются плавнее, видно масло в коробке густеет даже при низких морозах.
Так что для меня пока существенный минус - это шум зимой, а насчет управляемости на большой скорости дело времени и стиля езды.
2. Экстерьер, интерьер
Снаружи выглядит симпатично, внутри так же все очень приятно глазу, для бюджетной машины выглядит очень хорошо. У меня комплектация со штатной встроенной магнитолой, управление на руле, безумно удобно, звучит нормально, я не меломан, мне нравится, приборка симпатичная. Что не понравилось - это материал руля, у меня без кожаной оплетки, так руль из твердого пластика, на фоне остальной красоты выглядит как-то не очень, да и ощущается дешево, материал торпеды сделан приятным, это не ужасный пластик а что-то странное, под карбон как будто, но выглядит неплохо. Порадовала регулировка сиденья по высоте, с моим ростом 180, я поднял сиденье повыше, чтобы была обзорность получше, а то по сравнению с Гетцем обзорность через лобовое тут похуже. Про заднее стекло на хэтче я вообще молчу, маленькое окошко, которое еще и закрывается подголовниками и вечно грязное, но не беда привыкну. На Гетце я парковался почти вслепую и тут привыкну, к тому же есть парктроник, через окна задних дверей тоже обзорность похуже, чем на Гетце, но это все минусы, исходя из формы машины, она более аэродинамичная, чем Гетц.
Багажник на Гетце очень нравился, что только в него не в лазило, при сложенных задних сиденьях в лазило все, что мне нужно было, даже 2 взрослых велосипеда, при желании наверно и 3 бы влезло, с виду в Солярис должно столько же влезать, на крыше к тому же есть крепления для рейлингов.
3. Расход, качество, эксплуатация
Расход топлива не существенно, но меньше чем на Гетце с его двигателем 1, 4 л 98 лс 16 кл, мне на Гетце нравился расход и тут нравится, с этим проблем нет, бортовой компьютер, конечно, иногда безбожно врет, то показывая меньше, то больше, плюс этой машины еще то что можно заливать 92 бензин, меня как-то удивило. что, например, в Калину нужно лить только 95-й.
На машине я езжу меньше месяца, так что о качестве деталей и сборки судить не могу, на вид сделано и собрано все достаточно хорошо, машина мне досталась с пробегом в 24 тыс км и ей почти 2 года, на кузове лишь маленький скол краски до металла от гравия, слой ЛКП тонкий судя по всему, металл тоже тонковат, на том же Гетце по ощущениям чуть толще, мне кажется это все современные тенденции автопроизводителей, Гетц все-таки родом из 2006 года.
Машинка прогревается быстро, у меня есть подогрев зоны дворников - вещь полезная, подогрев сидений двух режимный, тоже очень удобно, на Гетце был один режим (на максимум), кондиционер еще не довелось проверить. Печка мигом распотевает лобовое, это удивило после Гетца, тут печка заметно мощнее, каких либо проблем тут нет, все комфортно и удобно. Есть приятные мелочи, типа включения фар при снятии с ручника, автоматическое включение дворников при включении омывайки лобового и тд, еще не все запомнил что и как.
В целом машина нравится, по сравнению с Гетцем, нравится дизайн, Гетц был прост и уныл как внутри, так и снаружи, нравится динамика, нравится подвеска, машину не кренит в поворотах как на Гетце, все более современно, руль чувствительней, тормоза в разы лучше, очень рад клиренсу в 160 мм, на Гетце это бесило больше всего. Мой дед, который ездит на Ниве, всегда Гетц называл пузотеркой и был прав. В планах на лето купить литые диски r16 , сейчас на штампах R15, как можно скорее поменять лампочки в фарах, сейчас светит так же тускло как и Гетц, купить рейлинги на крышу и мб что-то еще. Еще полюбил красный цвет, раньше всегда предвзято относился к красным машинам, сейчас совершенно по другому смотрю на этот цвет.