Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Great Wall Wingle 3 (Грейт Волл Вингл 3) 2011 г.
Great Wall Wingle 3, 2011 г.в.
Год выпуска: 2011
Всем доброго времени суток!
Попытаюсь рассказать про свой Вингл 3 без излишних эмоций. Машина куплена в июне 2011. Сейчас 45 000 км. Двигатель 491QE - бензин.
С первых дней эксплуатации обратил внимание на слабый, но неприятный шум на 5 передаче при ускорении. Шум шел вроде как от КПП через рычаг переключения передач. Забегая вперед, сейчас так же шумит уже и на 3 передаче. Думаю, что-то там внутри. На ТО-0 у официалов показали мне заводскую наклейку, которая якобы отклеилась от кардана и терла по кузову!!! И из-за этого якобы шум, который я слышал на ходу в кабине рамного пикапа!? Услышав это, я понял, с товарищами нам не по пути. Когда я попросил их протянуть головку блока, как написано в инструкции, мне ответили, что этого не делают "для удешевления ТО". Когда я настоял, все протянули, но за доп. оплату. Причем не знали момента затяжки, хорошо им прислали по факсу порядок затяжки. Я сам узнал, что момент равен 9-10 кг. Так и сделали. Потом я где-то прочитал, что три крайних болта из 13-ти тянутся только до 2 кг. В результате сейчас в этом месте чуть-чуть потеет движок. Больше я к ним не ездил.
Масло меняю через 9-10 тыс. км (хотя положено через 7 000 при пробеге до 50 000, а потом через 10 000), так как в год наезжаю 20 000 и мне удобно менять два раза в год: весной и осенью. Пользуюсь промывочным маслом. Из опыта эксплуатации прошлых машин считаю, что лишним не будет. Масляные фильтры родные не ставлю. Во-первых, в 2 раза дороже, во-вторых, они не препятствуют сливу масла из фильтра при каждой остановке двигателя. В результате летом лампа давления масла горит до 5 секунд, а зимой больше 10 с после запуска. Фильтры ставлю: масляный UFI 23-130-01 (Босния), топливный Topran 201.621 (вроде Германия). После запуска лампа гаснет через 1-2 секунды. Не советую брать корейские масляные фильтры Parts-Mall PBF-003. Лампа гаснет долго, как у родного и зимой выдавило прокладку фильтра. Воздушный и салонный фильтры меняю через 20 000 (раз в год) - оригинальные. Правда, из трех "оригинальных" воздушных фильтров, купленных мной, нет ни одного одинакового: номера у всех отличаются одной-двумя цифрами и один на 4 мм уже того, что стоял при покупке. В движок лью ENEOS Super Gasoline API SL SAE 10W40 п/с, температура застывания: - 45 град., в мосты ENEOS SAE 75W90 API GL-5 п/с, в КПП - ZIC G-FF SAE 75W85 API GL-4 п/с, в раздатку и гидроусилитель ENEOS ATF-III Dexron.
На 43-й тысяче поменял масло в КПП 3-й раз (официальные сроки замены через 14-20 тыс км). Через неделю 1, 2 передачи и з/ход стали включаться туго, словно в коробке солидол. При этом 3, 4, 5 включаются четко. Жду, чем закончиться.
На 28-й тысяче поменял жидкость в раздатке, после 40 тысяч в ГУРе. Каждую зиму (по одному разу) подтягиваю хомуты на двух патрубках системы охлаждения (в морозы подтекают). Доливаю антифриз AGA 65Z, потому что родной был тоже желтый (хотя в инструкции написано "зеленый"). Что там залито на самом деле не знаю, могли бы приклеить стикер на бачок с названием, как было у меня на 15-ке. Знакомый у меня долил зеленый антифриз, так и ездит: 3/4 бачка желтого цвета, а 1/4 зеленого - не перемешивается(? ). Лампы ближнего света перегорают регулярно через 7-15 тысяч, поэтому покупаю самые дешевые HELLA made in China. Благо менять их не очень сложно. Правда, патрончики уже стали рассыпаться от перегрева - замотал изолентой. Перегорела левая лампа габарита передняя. Поменять сложно. На дизельных версиях в фаре была заглушка и все менялось просто, а у нас надо вынуть лампу дальнего света и пинцетом или медицинским зажимом доставать габаритку. Отложил операцию до лучших времен, т. е. до ТО.
Что еще рассказать? Сразу после покупки обработал мовилем пол в кузове и нижнюю часть борта, а также набрызгал во все отверстия в кузове, порогах и дверях. На пол кузова вырезал по месту толстую транспортерную ленту (из двух кусков) и сверху бросил коврик для багажника от 2110. Замок кунга зимой замерзает, так что осенью обрабатываю силиконовой смазкой, как и все остальные личинки, петли, уплотнители дверей, а также разъемы (особенно под кузовом - на раздатке и т. п. ). Знакомый проехал по глубокой луже и раздатка заглючила. В салоне сделали, включаться стала, но контрольная лампа живет своей жизнью. У другого знакомого зимой напрессовался лед между защитой и блоком включения переднего привода. Хорошая ямка - и блок на замену. На вид все как-то хрупко: пластмасски, проводки тоненькие. Но, как ни странно, до сих пор все работает. Сразу купил защиту днища из 4-х частей. Дорожный просвет уменьшился, но не жалею. Несколько раз ловил камни, пока без последствий. Защита как броня, миллиметра 4-5. Правда снимать тяжело, а ставить особенно. А приходится часто: при смене масла и топливного фильтра. Шлицы кардана шприцую каждый раз как залезаю под машину. Фаркоп поставил сам, розетку подключил знакомый электрик за 1000 р. Сэкономил 5-6 тыс на установке. В салоне 7500 фаркоп + 7500 установка.
Каждые 10 000 км переставляю колеса: спереди назад, слева направо. Но три (? ) колеса все равно подъедает чуть-чуть с внутренней стороны. Сход/развал не проверял - машину не уводит. Немного поднял машину, покрутив торсионы, а то рычаги передние почти лежали на отбойниках. Потом узнал, что эту операцию надо делать на геометрически ровной поверхности и после нее - сход/развал проверять. Дорожный просвет (да еще с защитой) откровенно мал. Обещанных 195 мм нет и в помине. Можно машину еще поднять торсионами, но думаю, что ухудшится экономичность, управляемость, срок службы шрусов и резины.
Расход топлива зимой по городу 12-15 л/100, зависит от температуры на улице, летом - 10-11 л/100, по трассе с постоянной скоростью 90-100 на 5 передаче, даже меньше 10 л. Быстрее езжу только для быстрого завершения обгона - машина не для гонок. Сколько в нее можно грузить не знаю, не взвешивал, но если посчитать, исходя из скудной информации производителя, то 800 кг. Так как, повторю, груз не взвешиваю, то на 27-й тысяче поимел излом 4-го листа рессоры слева. Люди сказали, что подойдет от Волги. Показалось, тонковат. Купил второпях от Газели. Оказался явно толстым, ставить не стал. На трассе нашел кусок рессоры неизвестного происхождения. По толщине и длине подошел. По ширине чуть подрезал болгаркой против стремянки - то, что надо. При сборке рессоры запорол резьбу на стяжном болту. Пришлось подбирать болт и точить головку, чтобы встала по месту. Свечи стоят еще родные TORCH, но думаю на зиму поменять на Denso W16EX. Рекомендует производитель, как замена оригиналу. А знакомый рекомендует Denso W20EPB - у него старенький Deer с таким же движком. 4 года отъездил. Но думаю, что они будут холодноваты и зимой будут проблемы, хотя я, конечно, не специалист. Просто куплены и те, и те, не выбрасывать же: ) На 29-й тысяче поменял свечные колодцы (сопливили). Поставил от Тoйоты 11191-22010.
На 34-й тысяче выявил косяк (чисто случайно): при запуске двигателя в темное время суток при открытом капоте знакомый увидел сильное искрение. Из салона, естественно, не видно. Так что до пожара был один шаг - рядом топливопровод, аккумулятор. Неизвестно сколько времени я так ездил, возможно, с момента покупки. Оказалось, болт крепления массы на двигателе был прикручен с перекосом, поэтому ослаб и при запуске проскакивала приличная искра. Болт хотел открутить, подложить шайбу и зажать как следует. Но выкрутить до конца не смог. Скорее всего, сбита резьба. Поэтому, поправил наконечник кабеля и затянул болт покрепче. Так и езжу. Вроде не искрит.
На 34-й тысяче отрегулировал натяжение приводных ремней. Когда их менять не знаю, нигде не написано. Думаю, ориентировочно, тысяч 60 отходят. После первого лета эксплуатации "сдох" кондиционер. Я всю зиму исправно раз в месяц включал его на 5-10 минут. Вроде дул холодный воздух, что зимой-то не удивительно. Настало лето, а он не холодит и характерного хлопка при включении не слышно, хотя контрольная лампа горит. Замена предохранителей результата не дала. Лето промучался, так как до сервиса не близко и не было времени. Этим летом проверили. Утечка через манжету. Скорее всего, на заводе поставлена с перекосом и ее закусило. Пока было тепло - держала. А зимой хладагент ушел. Заменили, заправили. Пока работает. Не понравилось: слесарь на сервисе разобрал соединение, не удалив снаружи грязь и часть этой грязи попала вовнутрь. Остается надеяться, что на работу кондиционера не повлияет.
На 45-й тысяче на местном сервисе проверили ходовую. Вердикт: на носу замена левой рулевой тяги и правой стойки стабилизатора. Говорят, рулевые тяги разбивает из-за неотбалансированных колес. На руле колебания не чувствуются, а тяги выходят из строя. Скорее всего, так и есть. Колеса балансирую только при ремонте, увы. Запчасти пришли за неделю, что порадовало. Будем менять.
На 45-й тысяче поменял задние втулки рессор - съедены напрочь, передние и втулки серьги еще живы. Родные ждать не стал. Поставил от Волги. Пришлось отрезать по длине (- 4 мм), высверлить внутреннее отверстие (+ 2 мм) и обточить на наждаке, но наружному диаметру (- 4 мм). Вот и все. На сегодняшний день срок эксплуатации машины 2 года и 2, 5 месяца. Расходы на содержание составили + 263 тысячи р. Или около 6 рублей на км. Из них 2/3 стоимость бензина.
Машина нравится всем членам семьи. Даже жене. Салон достаточно комфортен для неизбалованного человека. И просторен. Посадка в Форд-Рейнджер (предыдущей модели) на заднее сиденье более трудоемка и места там поменьше. Очень удобна для экстремального шопинга (когда едешь в столицу и берешь все, что надо и не очень), для поездок в лес, на рыбалку (конечно по невыкорчеванным пням, как УАЗик не пройдет, но все же), для частных домохозяев (привезти можно все). Неплохая проходимость. Полный привод включаю только зимой при снежных заносах и в лесу на очень плохой дороге (по откровенному бездорожью не ездил). За все время застрял два раза зимой: залез в сугроб по следу снегохода (пять минут работы лопатой и выехал назад) и второй раз, когда левые колеса оказались в рыхлом снегу, а правые на льду. Помог бы песок, но его не было. Вытянули добрые люди на "галстуке".
Минусы: для перевозки длинномеров нужен самодельный багажник на крышу или прицеп; кунг практически не съемный, так как процесс повторной установки достаточно хлопотный, а значит холодильник опять везти на прицепе; несмотря на резиновые фартуки в моторном отсеке и широкую защиту, после езды по грязи ею забрызгивается весь моторный отсек до верху; пластмассовые брызговики передних и задних колес - зимой активно ломаются в колее и плохо выполняют свою функцию по защите машины от грязи (особенно задние); затрудненный доступ к лампочкам фар при необходимости замены; полный привод не любит езды по сухой дороге и крутые повороты; не достаточный дорожный просвет, ездить без защиты опасно, т. к. снизу много разных хрупких вещей, а с защитой просвет еще меньше; несовершенная конструкция дверных выключателей, зимой пропадает масса, при открытии двери не загорается свет в салоне, летом от тряски наоборот включается при закрытых дверях (правда, только одна дверь из четырех), выключатели повреждают лакокрасочное покрытие на дверях и это место быстро корродирует.
Основной минус для жителей периферии - отсутствие качественной литературы для самостоятельного обслуживания и затрудненный поиск запасных частей, опять же по причине отсутствия качественной литературы и информации.
Вывод: машина оптимальна по соотношению цены к качеству и потребительским свойствам.
Плюсы
В тексте отзыва.
Минусы
В тексте отзыва.
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Каждый решает сам.