Новости
Volvo XC60 D4: Настоящий кроссовер
Нынешние Volvo можно любить, можно ненавидеть, но одно совершенно точно: к ним нельзя относиться равнодушно.
Стоит отдать должное: бывший, уже сейчас, директор по дизайну Стив Маттин, задумавший изменить фирменный стиль, сделал все, для того, чтобы вывести внешний облик автомобилей на новый уровень. И действительно, кроссовер XC60, ворвавшись на мировой автомобильный рынок в 2008 году, стал, пожалуй, самым ярким представителем в модельной гамме фирмы.
Он выглядел стремительно, дерзко и одновременно располагал к себе. Сам Стив охарактеризовал новинку одной фразой – «настоящий кроссовер», говорил тогда, что эмоциональные формы XC60 заряжены жизненной энергией. Скорее всего, именно за внешность скандинавский кроссовер полюбился россиянам, причем даже тем людям, которые никогда не помышляли связывать свою судьбу с Volvo.
Но годы все равно берут свое. По-шведски оригинальный дизайн, актуальный в 2008 году, со временем стал немного проигрывать на фоне множащихся японских, корейских и немецких конкурентов. И последующий рестайлинг (уже без участия Стива Маттина), немного освежил внешность, привнес дополнительные эмоции в знакомый образ.
Volvo XC60 2013 модельного года – неглубокий фейслифт. Но стоит отдать должное дизайнерам, полностью «перерисовавшим» переднюю часть, которые ловко обыграли сочетание обновленной оптики, капота и переднего бампера с интегрированными ходовыми огнями и широким воздухозаборником. Автомобиль стал выглядеть интереснее и за счет иных задних фонарей в стиле старшей модели XC90. В остальном, что касается габаритов и колесной базы – перед нами все тот же кроссовер образца 2008-го года.
Открывая массивную водительскую дверь и, бегло окидывая взглядом салон, также обращаешь внимание на отсутствие каких либо кардинальных переделок внешне помолодевшего «шведа». Все те же формы передней панели, «парящая» консоль и качественные отделочные материалы. Но оказывается, что перевоплощений здесь не меньше, чем в экстерьере. Например, изменились спинки передних сидений, которые стали более вогнутыми, поэтому теперь удобнее сидеть не только рулевому, но и задним пассажирам.
Щиток приборов выглядит иначе. Яркий, стильный, он имеет три варианта настройки — Elegance, Eco и Performance. Каждый из них обладает своим режимом представления информации и цветовое оформление.
Справа от него, на возвышении передней панели расположился обновленный интерфейс Volvo SENSUS 3.0, выводящий информацию на цветной дисплей размером 7 дюймов. С ее помощью можно легко изменять настройки автомобиля. Например, увеличить или уменьшит температуру в салоне, наладить работу круиз-контроля, настроить свет фар и боковые зеркала, а также управлять аудиосистемой. Кстати, теперь с помощью этого интерфейса можно выйти в интернет. На дореформенной системе этого сделать было невозможно.
Меломанам на заметку – опциональная система Harman Kardon звучит просто великолепно, по чистоте и силе она, пожалуй, может даже заменить симфонический оркестр: в зависимости от комплектации кроссовер может оснащаться динамиками в количестве до 12 штук.
К качеству и эргономике салона придраться вряд ли получится. Все ладно подогнано, каждая кнопочка и рычажок находятся на своем месте и понятны, для чего предназначены. Даже фирменный «человечек» на консоли со схематическим распределением воздушных потоков не вызывает вопросов.
На водительском сиденье весьма удобно. Оно с необходимым количеством настроек. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, поэтому правильную посадку найти очень легко. На заднем диване вполне достаточно места для того, чтобы разместится втроем. Багажный отсек средний в классе - 495 литров. Однако, если же полностью сложить задние сиденья, то получится ровный пол и уже 1450 литров.
Конечно, Volvo XC60 в некоторых деталях унифицирован с другими моделями концерна, но, качество исполнения интерьера позволяет довольно быстро забыть об этом. Впрочем, есть и недостатки. Например, небольшое количество отсеков для хранения мелких предметов и неудобный водительский подлокотник.
А как новый Volvo XC60 ведет себя на дороге? Инженеры не стали переделывать шасси, которое и так хорошо справлялось с российскими дорогами. Подвеска отлично отрабатывает как на асфальте, так и на извилистых дорогах, лихо справляется с выбоинами и лежачими полицейскими, зато чувствительно к мелким неровностям. Шумоизоляция тоже на высоте. В салон проникает разве что шум от шипованных шин.
Пятицилиндровый турбированный дизель мощностью 220 сил (440 Нм) и объемом 2,4 литра и 6-ступенчатый «автомат» - славный тандем. Разгоняется автомобиль с огоньком, что особенно понравится любителям быстрых светофорных стартов. Двигатель отлично тянет во всем диапазоне — начиная от холостых и заканчивая отсечкой. Передачи не «путаются», а меняются плавно, так что даже если ездить преимущественно по пробкам, это подходящий вариант.
Несмотря на то, что Volvo XC60 обладает впечатляющей для своих габаритов динамикой, ехать быстро не хочется. Впрочем, спорткаровских реакций от него тоже ждать глупо: все-таки это комфортабельный, но кроссовер.
Безусловно, обновление пошло Volvo XC60 на пользу: автомобиль получился интересным внешне, комфортным и, технически продвинутым. А что цена? За тестовую версию Summum с обогревом лобового стекла, подогревом заднего дивана, люком в крыше, системой "Volvo On Call", контролем усталости водителя, спортивной подвеской и прочими радостями, придется отдать 3 миллиона 547 тысяч 900 рублей. Если хотите вариант подешевле, то базовый Kinetic с тканевым салоном, полным электропакетом, климат-контролем и аудиосистемой обойдется в 2 миллиона 318 тысяч рублей.
Так или иначе, интерес у публики к Volvo XC60 не ослабевает, даже несмотря на «увесистые» ценники. Между тем, именно благодаря привлекательному дизайну и богатым комплектациям кроссовер «выбился в люди» на российском рынке и продолжает оставаться одним из лидеров продаж в своем сегменте.
Тест автомобиля проведен в рамках проекта «АвтоВебКлуб», совместно с сайтом «Автомобили и Цены».