Выбор авто
Сейчас обсуждают
Saab Turbo X: а ты не летчик?
На прошлой неделе в Москве и Санкт-Петербурге представили новые версии автомобилей Saab 9-3.
SAAB Turbo X всем своим обликом заявляет о своей ориентации на динамичных водителей. В дизайне автомобиля получили дальнейшее развитие смелые и прогрессивные тенденции, свойственные моделям из линейки SAAB 9-3 последнего поколения. Для Saab Turbo X предлагается эксклюзивный цвет кузова - черный металлик, радиаторная решетка и детали экстерьера окрашены в эффектный матово-серый цвет «од титан». По сути, Saab Turbo X – это некая реинкарнация своего знаменитого предка - черного 900 Turbo, который покорял Европу еше в конце семидесятых.
X-фактор
Оригинальные детали экстерьера Saab Turbo X разработаны не только для того, чтобы отражать высокий потенциал автомобиля, но и улучшать его аэродинамические характеристики. Большая нижняя накладка переднего бампера и встроенные воздухозаборники способствуют снижению аэродинамического сопротивления, кроме того, они увеличивают воздушный поток, поступающий к двигателю и интеркулеру.
Что касается задней части автомобиля, то здесь новые формы накладки бампера и специальная панель, напоминающая диффузор, понижают точку срыва воздушного потока. В результате еще более снижается коэффициент аэродинамического сопротивления, и повышается устойчивость автомобиля при движении с высокой скоростью. Saab Turbo X с кузовом Sport Sedan оборудован задним спойлером, продлевающим линию крышки багажника и уменьшающим подъемную силу, воздействующую на задний мост при большой скорости. Традиционная версия универсала SportCombi уже имеет базовый спойлер, продлевающий линию крыши в направлении назад. Дизайн задней части кузова завершают два хвостовика выпускной трубы, имеющих ромбовидное сечение.
В интерьере получает дальнейшее развитие стилистическая тема «черного турбо». Спортивные сиденья с увеличенными валиками поддержки целиком обтянуты черной кожей. Спортивную атмосферу в салоне усиливает углепластиковая отделка дверных панелей, перчаточного ящика и панели рычага коробки передач, которая является эксклюзивной особенностью дизайна Turbo X.
Водитель может наслаждаться новыми тактильными ощущениями, которые обеспечивает рулевое колесо с толстым ободом, обтянутым мягкой кожей. Чтобы поддержать "турбо-традиции" бренда Saab, на Turbo X установлен указатель давления наддувочного воздуха - точная копия оригинального прибора, которым был оснащен 900 Turbo 70-х.
Владельцев нового Saab должна порадовать способность автомобиля «поприветствовать» их, когда сядут за руль и включат зажигание. На главном дисплее на панели управления будет мигать уникальное сообщение «Ready for take off» («К взлету готов»). А если владельцу захочется еще больше оригинально, то дилер, поставляющий автомобиль, может запрограммировать его таким образом, чтобы на дисплее появлялось имя владельца и заводской номер автомобиля.
На взлёт!
Под капотом у Turbo X установлен 24-клапанный бензиновый двигатель V6 с турбонаддувом. Этот агрегат с рабочим объемом 2,8 л развивает максимальную мощность 280 л.с. при частоте вращения 5500 мин-1 и максимальный крутящий момент 400 Н•м в диапазоне частоты вращения от 2150 до 4500 мин-1. Конструктивные особенности двигателя: корпусные детали из алюминиевого сплава, имеющие малую массу; угол развала блоков цилиндров, равный 60 градусов и обеспечивающий великолепный баланс; механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов и турбокомпрессор с двойной улиткой. Двигатель может сочетаться с 6-ступенчатыми коробками передач - механической или автоматической, по выбору покупателя.
Двигатель конечно довольно «отзывчив», развивая высокий крутящий момент он становится превосходным партнером для системы полного привода Saab XWD. Вместе они обеспечивают Saab Turbo X спортивный характер, возможности полноприводного автомобиля и управляемость, которая не оставит равнодушными динамичных водителей.
На новом Saab Turbo X системы управления шасси обрели «новое измерение», усиливая непревзойденный потенциал Saab (обеспечиваемый двигателями с турбонаддувом) благодаря появлению инновационной системы полного привода - Saab XWD. В сочетании со около-спортивными настройками подвески, тормозной системы и систем помощи при вождении, полный привод по мнению производителя, должны доставить максимальное удовольствие от вождения.
Что такое Saab XWD?
Остановимся подробнее на аббревиатуре Saab XWD, она обозначает адаптивную систему полного привода, которая обеспечивает автомобилю оптимальную устойчивость и управляемость. Электронный блок, управляющий работой этой системы, способен перераспределять крутящий момент двигателя не только между двумя мостами, но и между задними колесами. Это делает характеристики шасси более эластичными, при этом повышаются пороговые значения, при которых срабатывает система ESP, задействуя тормозные механизмы автомобиля.
Преимущества системы полного привода XWD, наилучшим образом можно оценить на открытой дороге. Данные, полученные от датчиков систем ABS/ESP и характеризующие скорость вращения колес, степень рыскания автомобиля и угол поворота рулевого колеса, анализируются электронным блоком управления системы. В соответствующие моменты незамедлительно подключается привод задних колес, чтобы устранять как избыточную, так и недостаточную поворачиваемость автомобиля - это повышает его устойчивость и способность «держать дорогу».
Очередь не занимать!
Желающих приобрести Saab Turbo X российских покупателей придется немного огорчить, ведь вся российская квота (60 автомобилей) до появления автомобиля в салонах оказалась уже выбрана. Поэтому остается надеяться, что некоторым любителям активной езды удастся воздействовать на российских дилеров, с целью преодоления данного ограничения. Ну а система полного привода XWD будет доступна и на других моделях.
Диапазон цен на Saab Turbo X следующий: от 1,479,000 руб. за седан с 6-ступ. «механикой» до 1,574,000 за универсал с 6-ступ «автоматом».