Новости
Сейчас обсуждают
Не умом, а сердцем
Еще три года назад появилась возможность получить СААБ-9-3 с весьма стильной кормой, но именно после недавнего рестайлинга шведский универсал стал выглядеть просто сногсшибательно.
“А почему “Аэро”?” – вопрос заправщика на АЗС заставил улыбнуться. – “Да летает он, только низко”. Впрочем, как раз не летает – самая мощная, быстрая и приземистая версия СААБа, коей и положен “авиационный” шильдик, цепко, как кошка, держится за асфальт. Правда, понял я это не сразу, для начала окунувшись в полуденную московскую пробку. И вот ведь удивительно: в эти бесконечные полчаса машина ни разу не обнаружила своего нетерпения – абсолютно спокойно реагировала на легкий массаж педали акселератора. Даже засомневался, действительно ли под капотом 255-сильная “шестерка”?
Но вот впереди замаячила относительная свобода, ограниченная лишь рамками ПДД. Держать себя в этих рамках ох как непросто. Голосистый табун под капотом просыпается, едва проталкиваешь педаль газа сквозь еле ощутимую ступеньку. Дальше – только держись! СААБ вмиг преображается, с сумасшедшей скоростью изменяя фокусировку глаз водителя.
Вдоволь насладившись динамикой, я попутно отметил, что довесок в виде грузопассажирской кормы никоим образом не сказался на способности проходить виражи. Показалось даже, что универсалу они больше по нраву, чем седану. Впрочем, почему показалось? Ведь у “Комби” более удачная развесовка по осям. Именно поэтому он прекрасно, как циркулем, пишет мой любимый внешний радиус съезда с Третьего кольца на Рязанку. А если чуть переборщить с газом, “девять-третий” демонстрирует снос передней оси, который очень деликатно подправляет ESP. Но даже отключив систему стабилизации, легко контролировать поведение автомобиля с помощью руля и двух педалей.
Выехав за город, отмечаю, что СААБ вовсе не провоцирует на агрессивную езду, скорее я, радуясь возможности в любой момент превратить пушистого котенка в рыкающего льва, иногда сам чуть подгазовываю, проверяя “боекомплект”. И он в полном порядке. Только чтобы мои команды быстрее превращались в действия, нажимаю кнопку “Спорт”. Стрелка тахометра подскакивает вверх, турбина огрызается басовитым рокотом – скорострельность 6-ступенчатого “автомата” растет на глазах! Но мне, стороннику механической коробки, хочется подергать “ушки” на руле. Не скажу, что АКП перевоплощается в настоящую “ручку”, но честно, до отсечки держит передачу и позволяет полноценно тормозить двигателем.
Что ж, такому дерзкому автомобилю довольно вызывающая внешность, несомненно, к лицу. И именно в стильном платье универсала он выглядит наиболее гармонично. Только зачем, к примеру, мне такой кузов? Дачу не строю, об автотуризме не помышляю, куча наследников пока только в далеких планах. Позвоню-ка я своему другу, недавно ставшему счастливым отцом двойняшек, может, с его помощью смогу оценить таланты “9-3-Комби”. И уже через час мы вдвоем пытаемся протиснуть в небольшой с виду багажник прогулочную коляску, набор из трех сумок и раскладной столик для пикника. Крышку уже не закрыть – слишком сильный ее наклон сокращает полезный объем. Можно, конечно, разложить диван, и объем трюма подрастет до 1273 л, но тогда как быть с родственниками?
В общем, если вам нужен караван на колесах, лучше присмотреться к “Вектре”-универсалу – и стоит “Опель” с таким же мотором гораздо дешевле. А “9-3-Комби” выбирают не головой, нет. Исключительно сердцем. Ведь и цена нешуточная – наша машина тянет на полтора миллиона. Хотя среди престижных конкурентов такой набор подороже будет – мощные 159-я “Альфа”, БМВ 3-й серии и C-класс в сопоставимом оснащении на 15–30% дороже. Признаюсь, и мне “9-3-Комби” запал в душу – красив, чертяка! И уж, во всяком случае, заслуживает доплаты в 50 тысяч рублей по сравнению с седаном. Но лично я ценник бы выбрал подемократичнее. У СААБа есть замечательные турбо-“четверки” в 175 и 210 л. с. – с ними в богатой комплектации (с кожаным салоном, биксеноном и электропакетом) “9-3-Комби” стоит чуть больше миллиона.
Мы решили:
“9-3-Комби” – сплав притягательной внешности, солидной мощности и приемлемой цены, который с успехом может сыграть роль автомобиля, меняющего мнение об универсале как о крайне непопулярной и немодной форме кузова. Вот только о практичности такой покупки надо думать в последнюю очередь.