Сейчас обсуждают

Андрей19:07 вчера
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 вчера
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSAAB9-3

Симулятор

SAAB с двигателем 1.9 TiD в новинку только для России. Шведский концерн уже четвертый год оснащает этим агрегатом с разной степенью форсирования линейку «9-3», до последнего игнорируя наш рынок. Объяснялось это отчасти тем, что отечественное топливо не годилось для специального фильтра на выпуске, призванного накапливать и автономно сжигать частицы сажи.

Теперь проблема решена. Думаете, удалось улучшить качество топлива? Ошибаетесь…

Ни в поездках по Европе, ни в командировках на родину «Сабов», в Швецию, нашей редакции никогда не доставался «9-3», потребляющий солярку. Хотя мотор 1.9 TiD ставится и на линейку Opel, он же разгоняет Cadillac BLS и еще некоторые модели, входящие в концерны GM и FIAT.

Сегодня же, когда мотор Saab несколько потерял в плане экологии, зато стал терпимее к качеству отечественного «тяжелого топлива», у нас появился шанс ответить на вопрос: нужен ли вообще дизельный мотор для класса D+, под капотом которого в 97 случаях из 100 оказываются бензиновые агрегаты?

Снаружи дизельный «Сааб» выдает только шильда на крышке багажника. Внутри – тоже без изменений. Кресла без лишней спортивности, но с правильным профилем, широкой спинкой и поддержкой в нужных местах, как и прежде, дружелюбно примут тело пилота SAAB 9-3.

Большой руль, не перекрывающий приборы в полуокружностях, отсылает нас еще в те времена, когда Saab не принадлежал GM и не делил платформу с Opel, а жил своей, независимой жизнью, почивая на лаврах турбо-моторостроения.

Самолетная тематика обдает приятным холодком и притягивает, словно в детстве. Ключ в центральный тоннель, газ – и уже не удивляешься, что звучит колокольчик, знакомый пассажирам всех авиалиний : «Пристегнитесь, мы взлетаем!». Будто заботливая стюардесса подойдет через минуту и предложит выбрать между рыбой и мясом на обед. «Что предпочтете?»

Предпочту фирменную управляемость, с четкими, однозначными реакциями на руле и уверенное прохождение поворотов. Безусловно, чувство управления – это фишка всех Saab 9-3, вне зависимости от силового агрегата. Рулевая рейка машины оснащена не только гидро-, но и электроусилителем.

Вялая работа первого – словно ложкой мешаешь сметану, – улетучивается, стоит набрать скорость. Гидравлика же, наоборот, обеспечивает достаточно острый пилотаж. Финальный аккорд – независимая задняя подвеска, с тягами, обеспечивающими подруливающий эффект. Вкупе с маленькими кренами это делает управление «9-3» по-настоящему живым, а главное – безопасным.

Во время презентации обновленного «9-3» (осенью 2007-го) гонщик и старожил шоу-группы «Saab Performance Team» Бенгт Даль с гордостью упоминал, что их команда выступает на полностью серийных «Саабах». Мол, подтянули ручник на пару щелчков, вынули блок предохранителей, отвечающих за работу системы стабилизации – и в бой: крутить полицейские развороты, синхронные змейки и прочими способами жечь спонсорскую резину.

Думаю, Даль лукавил. С длинной кулисой коробки передач хорошо ехать по шоссе, где и переключаться можно с пятой на шестую и наоборот. Для быстрой смены скорости четные передачи находятся далековато, рычаг заваливается под 45 градусов.

Привыкнуть к этому можно, но зависть к короткой и четкой коробке а-ля Subaru Legacy мне лично изжить не удалось. Впрочем, нужна ли быстрая чеканка передач, с первой по шестую, когда лучше всего «девять-третий» едет в спокойном режиме?

Если не пытаться втоптать акселератор в пол, дизельный Saab просто великолепен. Двигатель практически неслышно шуршит под слоем шумоизоляции капота, тяга с 2 000 об/мин позволяет размеренно и быстро ускоряться, не ворочая рычагом в поисках низшей передачи. Подхват – интеллигентный, мягкий, без стремления бескомпромиссно размазать обитателей салона по поверхности кресел. Если вы не пилотировали более мощный, бензиновый «Сааб», управление дизельной тягой точно не покажется пресным.

Saab 9-3 1.9 TiD не боевой истребитель. Да и не самолет вовсе. Это, скорее, качественно построенный симулятор: с отличным управлением и духом настоящего пилотажа. На таком здорово учиться ладить с породистым шасси, не теряя чувство надежности и защищенности во время быстрых «полетов». Быстрых – но без воя газотурбинных установок, без форсажа, без «Сааб»-драйва.

И еще: говорят, что бензиновый двигатель является отправной точкой для того чтобы через несколько лет раз и навсегда отдать свое предпочтение дизелю. В случае с Saab 9-3 это правило работает с точностью до наоборот.

20 апреля 2009
Колеса


Обсуждение (2)добавить комментарий

ахмед, 21.10.2015, 07:28
Ребята купил Сабы 93 2006 года турбо 210 лошадей поле тело сцепление подскажите от чего подходит?
ахмед, 21.10.2015, 07:29
Коробка механ 6 ступка

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0