Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Volkswagen Tiguan: Простая арифметика
Знаете, что будет, если скрестить тигра и игуану? Все верно - «Тигуан». И мне нравится это название, несмотря на то, что некоторые, по неизвестной мне причине, считают его абсолютно идиотским.
Неужели кто-то думает, что Tiguan звучит отвратительно, а ix35, CR-V или Rav4 очень привлекательно? Как бы вы не думали, это не имеет ни малейшего значения, потому что выбор за вас сделают ваши дети. Я тут опросил нескольких накануне и им эта машина очень понравилась.
Согласно некоторым исследованиям, дети оказывают большое влияние на то, что вы покупаете, если не сказать, что они вообще делают выбор, а вы просто расплачиваетесь на кассе. И, как ни странно, даже в таком серьезном деле, как покупка автомобиля, мнение детей играет далеко не последнюю роль.
Лично я, будучи склонным не доверять всякого рода сомнительным исследованиям, очень в этом сомневаюсь, потому как, когда мне было от пяти до двенадцати, мои родители не купили желтый Lamborghini, как я им советовал. Тем не менее, по автосалонам с папой мы ходили вместе и, в конце концов, купили «Пежо», из первой партии, которая еще только была на пути к Питеру. Я видел его на картинках и он казался мне самой крутой тачкой из всех, что наша семья могла себе позволить на тот момент. Так что папа оставил в салоне небольшую сумму и мы отправились домой^ ждать, когда сможем впервые увидеть то, что купили. Как вы думаете, мог бы зрелый разумный мужчина купить кота в мешке - машину, которую он даже не видел, не трогал, не ездил на ней? На самом деле - да, если ребенку она нравится.
Но у меня есть еще пример. Один из главных редакторов большого журнала, которого, скажем, зовут Иван (на самом деле Александр), купил себе минивэн Mazda 5 только потому, что трем его детям нравятся сдвижные двери по бокам.
Так что хотите - верьте, хотите - нет, но я, удивительно для самого себя, вынужден признать, что доля правды в этом исследовании-таки есть. А раз так, прочитайте своему ребенку вместо сказочки на ночь этот тест-драйв. Думаю, он найдет его весьма интересным.
Коли так, начнем с того, где дети проводят больше всего времени в машине - задние сиденья. На первый взгляд, они ничем не отличаются от всех остальных, но удобны и сзади открывается отличный вид. Обе части заднего дивана можно регулировать по-отдельности, двигая их вперед-назад. Спинки, естественно, тоже регулируются.
По центру дивана есть складной подлокотник, который в нашем случае выполняет еще и роль пластикового мини-столика с подстаканниками. Опустив его, одновременно получаешь довольно широкий проем для доступа в багажник изнутри.
Высота салона позволяет взрослым сидеть, полностью выпрямившись, даже
с высокой на голове. Вас также, несомненно, порадует наличие откидных столиков и карманов в спинках передних сидений. Специально для задних пассажиров есть отдельные дефлекторы обдува, розетка на 12V (для зарядки планшета, например) и два складных подстаканника на центральном тоннеле.
Если двинутся дальше, то мы обнаружим внушительных размеров багажник с узенькой запаской под полом. Выбирая семейный автомобиль по цифрам, вы заметите, что объем трюма составляет 470 литров, что не является рекордным показателем. Но по удобству я готов поставить его на пьедестал почета. Правильные прямоугольные формы без выступов, сиденья, складывающиеся вровень с полом, образуют гигантскую погрузочную платформу. Вы будете удивлены, но можно еще откинуть спинку переднего сиденья для перевозки чего-то по-настоящему длинного.
Салон отделан качественным пластиком, без сюрпризов вроде скрипов и дребезжаний. По количеству разных ниш и отсеков для мелочи «Тигуан» может сравниться с лучшими представителями семейства минивэнов. Здесь без труда найдется место для ключей, мобильных телефонов, мелких денег и всего остального, что обычно некуда положить. Инженерами проделана отличная работа, но ничего интересного.
Как и всегда, салон VW очень строг, консервативен, скучен и качественен. На торпедо целых 8 дефлекторов и почти столько же всяких кармашков, полочек, ниш и ящичковСиденья великолепны. А подголовники регулируется в двух плоскостях. Спереди под сиденьями, будут дополнительные вещевые ящички, если захотите их купить. При этом по умолчанию у вас уже будет климат-контроль, подогрев сидений, музыка, противотуманки, электрические стеклоподъёмники, зеркала и многое другое, за что обычно просят доплатить.
Столики в спинках передних сидений – это опция, входящая в пакет «Comfort». Он стоит 37 750 и вдобавок к столикам получишь трехспицевый кожаный руль, ходовые огни, самозатемняющееся внутрисалонное зеркало, датчики дождя, карманы в спинках задних сидений, комфортные сиденья спереди, наружные зеркала с элетроскладыванием и подсветкой, другую обивку сидений, передние подголовники с регулировкой в продольном направлении и по высоте, полностью складное переднее пассажирское сиденье, ящики под сиденьями и подсветку для ногЗа все про все у вас попросят чуть больше миллиона (1 030 тысяч, если быть точным). Но в тестовом автомобиле были еще опции примерно на 130 тысяч рублей: краска металлик обойдется в 14 550 рублей, пакеты Comfort и Technic, включающие в себя датчики света, дождя, столики сзади, складное переднее сиденье, дополнительное освещение в салоне, ящички под сиденьями, дополнительный прикуриватель и еще кое-что, обойдутся в 37 750 и 15 450 рублей соответственно.
Подлокотник и одновременно лючок для длинномеров. Ввиду этого, подлокотник тут пластиковый и жесткийЕще в 18 320 рублей оценена подготовка под мобильный телефон, которая, честно говоря, не стоит своих денег, а вот стояночный отопитель с дистанционным управлением за 40 с небольшим тысяч - прекрасная опция для холодных регионов. Конечно, полгода эта штука будет просто лишним весом в машине, зато зимой можно будет садиться в хорошо прогретый салон. Дети, как и взрослые, оценят его по достоинству.
Задний ряд сидений можно двигать в продольном направлении и регулировать угол наклона спинкиОднако если миллиона нет, а хороший семейный немецкий автомобиль уже нужен, то для вас VW приготовил еще более демократичную по цене версию - 1,4 TSI мощностью 122 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач за 920 тысяч.
Этот абзац можете не читать своему ребенку, так как навряд ли ему сильно интересно знать, что DSG6 (роботизированная шестиступенчатая коробка передач) устанавливается только в паре со 150- сильными моторами при условии отсутствия полного привода. Собственно, именно такой вариант и был на тесте. А версии, которые, когда нужно, могут включать в работу еще и задние колеса, предлагаются с шестиступенчатым традиционным «автоматом» или механикой.
Очень компактное расположение климат-контроля. Тут же и кнопочка стояночного отопителя, которая дублируется на отдельном брелоке дистанционного управления. Чтобы в машине стало тепло, не обязательно «колотить» движок вхолостуюВообще говоря, так как это немецкий автомобиль, есть из чего выбрать. На выбор предлагаются современные турбированные бензиновые двигатели мощностью 122, 150, 170 и 200 л.с., а также один двухлитровый 140-сильный турбодизель.
Во всех машинах без исключения VW теперь ставит систему «старт/стоп», которая позволяет сэкономить немного горючего на светофорах и в пробках. Обычно я против таких систем, но, во-первых, ее можно отключить, а, во-вторых, она довольно тонко настроена, не как обычно - если давить на тормоз не очень сильно, то двигатель продолжит работать. Все это очень технологично и не раздражает, как ни странно.
Комбинация приборов отлично читается. Средний расход топлива в режиме полного газа около 17 литров на сотню. В нормальном городском режиме получится чуть меньше десяти, а за городом - около семи. Летом, наверное, будет немного меньшеИ мы еще не поговорили о самом главном. Управляемость. Не то, чтобы «Тигуан» управлялся как карт, но сравнения с грузовой баржей не будет. Если вам не нужен полный привод для чего-то особенного, я бы посоветовал сэкономить и взять переднеприводный автомобиль, хотя найти его будет непросто. В любом случае у вас останется высокая посадка, куча места и дорожный просвет в 20 см. Хотя, если планы на не очень тяжелое бездорожье все же есть, то лучше заказать «Тигуан» 4х4 с внедорожными скошенными снизу бамперами, благодаря которым углы въезда и съезда будут намного больше. Но приготовьтесь, что езда будет не очень-то комфортной.
Считаем полочки и ниши для мелочей: 1 – две на «бороде» торпеды 2 – еще одна рядом со стояночным тормозом, правее - два закрывающихся подстаканника 3 – еще одно углубление сверху, над магнитолой 4 – маленький ящичек слева под рулем. Кроме того, не забывайте про большой бокс подлокотника между передними сиденьями, карманами в дверях, вмещающими полуторалитровые бутылки и бардачокЗато на асфальте вы получаете довольно собранный автомобиль с хорошей плавностью хода (спасибо шинам с высоким профилем) и небольшими кренами в поворотах. До устойчивости седана кроссоверу, само собой, не дотянуть, но в моем списке управляемости «недовнедорожников» «Тигуан» находится где-то между Nissan Qashqai и BMW X1.
Музыка очень простая, но удобная и хорошо читаемым шрифтомВ конце скажу, что обычно приходится тестировать автомобили, по уши нафаршированные всевозможными умными гаджетами и «примочками». Менеджеры в автосалонах и пиарщики будут уверять вас в том, что это сделано в целях презентации всех возможностей и функций автомобиля. Но часто бывает, что за гирляндами светящихся лампочек, больших экранов, умной электроники и всяких хитрых приспособлений теряется истинный характер машины. Но не в этот раз.
Багажник. Один из самых лучших, которые мне приходилось видеть – почти идеальный параллелепипедЯ тестировал довольно скромную моноприводную версию, и, признаться, у меня ни разу не возникло чувства, что чего-то не хватает. Даже с передним приводом я благополучно преодолевал бордюры и парковался в сугробах. Так что, если бы мне нужен был практичный семейный автомобиль, я бы взял базовую версию с передним приводом и мотором 1,4 TSI. Она будет немного медленнее и не завезет вас туда, куда лучше не соваться без военного тягача, но в любой другой ситуации она ничуть не отстанет от дорогих версий, потребляя при этом меньше топлива.
Ford KugaНикаких двусмысленных выводов и сложной арифметики - даже ребенок поймет.
Альтернатива.
Skoda Yeti
Считается, что «Шкоды» покупают те, кому не хватило денег на «Фольксваген». По-моему, очень смелое заявление. Он такой же качественный, универсальный, очень нравится детям, и не только из-за названия. Возможно, все-таки не такой престижный.
Nissan QasqaiFord Kuga
Сменив поколение, стал дешевле, больше, массовее. Хорошие двигатели и современные технологии заинтересуют многих. Главное - не заказывайте его в этом тошнотном зелено-коричневом цвете. Ключевым моментом может стать то, что «Форд» не такой скучный.
Nissan Qasqai
Возможно, сейчас, когда вы читаете эти строки, уже открыт предзаказ на новый Qashqai, но пока все, что могу о нем сказать, - сбалансированный автомобиль по сбалансированной цене. Не такой утонченный, но и купить можно на 150 тысяч дешевле.
KIA Sportage
Корейцы по-прежнему считают, что они ничуть не хуже немцев и японцев. В плане дизайна, пожалуй, да, но по поводу всего остального я бы не был столь категоричным. По тонкости настроек и вниманию к мелочам им еще предстоит много работы.