Новости
Сейчас обсуждают
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
В формате 2WD
Наш портал решил проверить возможности переднеприводных кроссоверов, к которым большинство покупателей относится скептически, на примере необычного Peugeot 3008 и «эталонного» Volkswagen Tiguan.
Сталкивать два похожих, но идеологически разных автомобиля не было нашей основной задачей. С другой стороны и у 3008, и у Тигуана найдётся немало общего. Оба автомобиля имеют очень схожие внешние габариты, увеличенный дорожный просвет, их кузова по периметру покрыты защищающим пластиковым обвесом, и приводят их в движение исключительно передние колеса. А главное, стоят обе машины практически одинаково.
Различие в идеологии заключается в том, что Tiguan изначально создавался как более компактная версия талантливого полноприводного внедорожника Touareg. Даже внешне автомобили очень схожи.
Компания Peugeot, работая над моделью 3008, внедорожные качества на первое место не ставила. Французы главными выбрали те черты, в которых традиционно сильны: стильная внешность, функциональный и экстравагантный интерьер, а также отточенное поведение автомобиля на дороге. Увеличенный до 175 мм дорожный просвет и пластиковый обвес появились для оправдания экспериментальной на тот момент полноприводной системы Hybrid4, где передние колеса вращал дизельный мотор, а задние – электродвигатель.
Сложную гибридную систему в Россию, естественно, никто везти не собирался, да и упрямая статистика показала, что более 60% таких популярных кроссоверов как Nissan Qashqai и Skoda Yeti в нашей стране продаётся именно в переднеприводном исполнении.
Вот и посмотрим, что получает покупатель за автомобиль, который выглядит как маленький «джип», но вне дорог имеет возможности обычной легковушки.
То, что Volkswagen Tiguan с полноценными внедорожниками имеет много общего видно невооружённым взглядом. Во-первых, он располагает клиренсом в 200 мм, что на 2,5 см больше, чем у 3008. Во-вторых, обвес из некрашеного пластика защищает значительно большую часть кузова, нежели у Пежо. А строгий классический вид с вытянутым капотом роднит его со старшим «братом» Туарегом.
Внешний профиль Peugeot 3008 имеет однообъемную концепцию, и представляет собой, скорее, компактвэн с увеличенным дорожным просветом. Однако, множество стильных дизайнерских изысков делают «француза», несмотря на его врождённую пухлобокость, привлекательным внешне.
Причём, сходство с вэнами позволило очень грамотно организовать внутренне пространство, в котором нашлось место и для оригинальных решений. Первое ощущение, которое возникает, когда попадаешь в салон Peugeot 3008 – ощущение простора. Огромное лобовое стекло помимо того, что предоставляет отличный обзор вперёд, так ещё и пропускает большое количество света в салон, субъективно делая его больше.
А вот нижние половины туловища водителя и переднего пассажира французы раздели высоченным центральным тоннелем, который плавно стекает с передней панели. На нем расположен блок климат-контроля, рычаг КПП и один из трех (!) бардачков, крышка которого одновременно служит подлокотником. С одной стороны, у водителя, в прямом смысле, под рукой оказывается весь функциональный набор автомобиля. С другой, тем, кто привык сидеть в развалку или просто крупным людям, такой ход покажется неудобным.
Интерьер Тигуана классический. Правда, сразу после 3008 в салоне немецкого кроссовера ощущаешь себя как в танке «Tiger». Количество поступающего света в Volkswagen Tiguan меньше, лобовое стекло поставлено более вертикально, а прямоугольная центральная консоль поднята высоко. Да и дизайнерских изысков или оригинальных решений в нём не найти. Зато каждый сантиметр салона с таким усердием выверен немецкой линейкой, что придраться просто не к чему. Каждая кнопочка и регулировочка находится именно там, где она должна быть, и ни миллиметра в сторону. Эталонная эргономика!
В обоих автомобилях удобно будет и на втором ряду кресел. Правда, в Пежо пол под ногами пассажиров абсолютно ровный, а под ковриками спряталось ещё пару тайников. В Фольксвагене ступням центрального седока будет мешать тоннель, предназначенный для карданного вала полноприводных версий.
Багажник Peugeot 3008 на 42 литра больше тигуановского и организован оригинальным образом. Пятая дверь разделена на две части, одна из которых представляет собой откидной борт, выдерживающий, по заверениям французов, до 200 кг. Сам грузовой отсек, на дне которого расположилась полноразмерная запаска, можно делить на части, меняющей высоту полкой.
Сердцем немецкого кроссовера служит сверхраспространённый турбодвигатель 1.4 TSI, который можно найти под капотом чуть ли не любой модели, входящих в группу Фольксваген марок. Его мощность составляет 122 лошадиные силы, а пару мотору может составить исключительно шестиступенчатая «механика». У «француза» двигатель 1.6 и тоже с турбиной, позволяющей развить 150 «лошадей». Тестовый 3008 был оснащён шестиступенчатым «автоматом» Aisin, хотя, покупатели могут заказать и ручную коробку.
Неудивительно, что Peugeot 3008 оказался заметно динамичнее. Сочетание мощного мотора с расторопной автоматической трансмиссией дало крайне положительный результат. Причем, настройки шасси и рулевого управления позволяют водителю французского семейного кроссовера передвигаться в достаточно агрессивном стиле: реакции руля точны, а поведение автомобиля очень стабильно. Единственный недостаток, явившийся следствием драйверских настроек – жесткая подвеска. Peugeot 3008 без труда глотает мелкие дорожные невзгоды, а вот перед препятствиями побольше лучше притормаживать.
А вот подвеска Volkswagen Tiguan не боится ничего. И в этом плане передвигаться по реалиям российских дорог на Тигуане приятнее. От двигателя, конечно, никаких динамических рекордов ждать не стоит, но в городе его возможностей вполне хватает. А на трассе мотору поможет активная работа с чётким рычагом КПП. Зато, благодаря большому дорожному просвету, коротким свесам и удачной форме бамперов на Фольксвагене можно практически без опаски скакать по бордюрам любой высоты. Геометрическая проходимость у немецкого автомобиля заметно лучше.