Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Volkswagen Golf GTI: Баланс мощности и функциональности
Были времена, когда надпись «Turbo» лепили на все подряд. Все началось с Saab и Opel, а закончилось пылесосами и жвачками. В те времена запросто можно было найти стиральную машину с надписью «Turbo».
Это вовсе не означало, что она быстрее набирает воду или вращение усилено каким-нибудь турбонаддувом. Просто «Turbo» было синонимом слова «крутой». Не в буквальном смысле, конечно, но «турбочайник» стоил намного дороже обычного. Одно слово на этикетке заставляло людей не обращать внимания на все остальное. Opel, кстати, до сих пор думает, что это работает и лепит на все свои Astra блестящий шильдик из заветных пяти букв.
Прелесть «горячего» хэтчбека в том, что в отличие от настоящего спорткара, на нем можно ездить круглый год. Везде. Точно так же, как на обычной машинеТурбонаддув теперь есть у большинства современных машин. И используется он ни как средство для увеличения мощности, наращивания максимальной скорости и молниеносного разгона, а как способ растягивания запасов нефти еще лет на 20 и снижения уровня СО2 в газах, выходящих из выхлопной трубы. Так что «турбо» больше не круто. Зато у нас появилась масса машин с шильдиком «Sport». Месяц назад я ездил на Ford Explorer Sport. И знаете что? Он абсолютно неспортивный. Та же история с UAZ Patriot Sport и Mitsubishi Pajero Sport. А всю прошлую неделю я пытался найти оправдание названию маленького фордовского кроссовера EcoSport. И если он еще хоть как-то «Eco», то уж точно не «Sport». Он разгоняется медленнее, чем любой другой маленький кроссовер без слова «Sport» в своем названии. И это вынуждает менять задать действительно важный вопрос – что такое спортивный автомобиль?
Мы с легкостью выделим из потока других машин седан, довольно вразумительно скажем, что такое внедорожник, но как быть со спортивными автомобилями? Все ли определяет скорость? И если автомобиль не очень быстрый, то может ли он быть спортивным? И наоборот, любой ли быстрый автомобиль можно назвать спортивным? И что значит быстрый? Он должен за 5 секунд разгоняться до 100 км/ч, иметь максималку в 250 км/ч или уметь проходить повороты на невразумительной скорости?
Не будь этой красной полоски, кто-нибудь бы заподозрил в этой машине что-то злое? Она такая же, как большинство машин на дорогахТут хорошо бы вспомнить оригинальный Mini, выжимающий максимум 136 км/ч, в то время, как его конкуренты разгонялись до 170 км/ч. Однако его низкая максимальная скорость, маленький вес и крохотные размеры позволяли не убирать ногу с педали газа в поворотах и быть на финише первым. И не забывайте про Mazda MX-5 – энциклопедический пример спортивного автомобиля, который только в последние годы жизни получил мало-мальски мощный двухлитровый мотор.
У Golf есть одна особенность – он отлично смотрится и у детского сада, и у церкви, и у домика в деревне, и у бизнес-центра, и на парковке около супермаркетаБезусловно, спортивная машина должна обладать ревущим мотором и жесткой подвеской. Она должна напоминать своему владельцу на каждом метре дороги, что он купил себе автомобиль, который будоражит. И взаимодействие колес с дорогой должно быть таким, чтобы через руль можно было сказать самца или самку крысы ты только что переехал. Мотор должен хлопать, каждый раз, когда ты убираешь ногу с газа и переключаешься вниз. Спортивная машина – это состояние души, это песня.
Сзади отличить «заряженный» «Гольф» от «незаряженного» можно по «юбке» снизу, шильдику и двум выхлопным трубам по бокамНо Golf GTI совсем не вяжется со всем этим. У него пять дверей, довольно комфортная подвеска, полноценные места для задних пассажиров и большой багажник. Но по духу он гораздо ближе к настоящему спорткару, чем Mercedes CLA с подвеской в стиле «где мои зубы». Я могу сказать, сколько он стоил до того, как рубль решил обвалиться – примерно 1 300 000 тысяч, а со всеми опциями и наворотами, что были в моей машине, всего-то 1 655 250 рублей. Хорошая цена для «горячего» хэтчбека. Не знаю, сколько он будет стоить к тому времени, когда вы будете читать этот абзац, но сейчас за него придется отдать минимум на четверть миллиона больше. Это больше, чем современный Focus ST, но в отличие от него Golf не выглядит, как демокар магазина тюнинг-запчастей.
Перед большинством других «заряженных» хэтчей у Golf GTI есть преимущество – пять дверей и «автомат» («робот», если быть точнее)Популярности «горячих» хэтчбеков пришел конец, но если не брать во внимание заниженную на 27 мм подвеску, он выглядит как обычный ничем не примечательный семейный автомобиль с неожиданно мощным двигателем. Мне это нравится.
Также я в восторге от управления и подвески. Такое ощущение, что ты можешь взять любой поворот на любой скорости. К тому же в салоне есть интересная кнопка, которая меняет настройки автомобиля, когда нужно пустить пыль. Еще больше мне нравится мощность. Максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен уже при 1500 оборотах в минуту вплоть до 4400, но настоящий рывок машина совершает после этой отметки, когда в дело вступают все 220 «лошадей». А если прибегнуть к спортивному режиму 6-ступенчатой роботизированной коробки передач, то вам достанется машина среднего размера, которую чрезвычайно приятно водить.
К тому же «Гольф» удивительно практичен и продуман. Оборудован по последнему слову техники, безопасен и его легко парковать, особенно заказав в качестве опции автоматический парковщик. В нем также есть большой 5-дюймовый сенсорный дисплей, адаптивный круиз-контроль и камера заднего вида, которая не пачкается. Более того, ремонтировать GTI не сложнее, чем обычный Golf, ведь, понятное дело, крылья и двери у них одинаковые.
Единственная проблема заключается в том, что он разгоняется до сотни за 6,5 секунд, а максималка равна 244 км/ч. Это весьма серьезные показатели в современном мире автомобилей. И Mercedes предлагает машину с точь-в-точь такими же характеристиками по цене на 100 000 рублей дороже, но уже с полным приводом и шильдиком, который в глазах соседей делает тебя намного успешней, так что большинство предпочтет именно ее. Хотя мой вам совет - если нужно не выделяться из толпы и ездить быстро – это то, что нужно, машины лучше, чем Golf GTI вам не найти. И да, чуть не забыл, сразу после Volkswagen я ездил на CLA 250 4Matic (таком же, как A-Class, только более дорогом и круче выглядящем) и должен сказать, по характеристикам машины могут быть одинаковыми, но ощущаться абсолютно по-разному. И тут я снова должен вернуться к началу.
Golf GTI не рычит и не бросается на детей, проходящих мимо. Он не жесткий и вполне приятен для повседневных поездок на работу. Он выглядит, как все другие машины на парковке у супермаркета. В багажник вмещается детская коляска, а в салоне полно места. Когда мы играем в футбол в обычных штанах и кроссовках без щитков и прочей амуниции, это уже не спорт – это развлечение. В этом же смысле и Golf GTI не требует никаких специальных навыков и снаряжения, его можно водить в джинсах и рубашке, так что он не спортивный, это авто для развлечения. И ты чувствуешь это, благодаря семафорным сигналам в штанах, а не внушаешься этому, благодаря цифрам в паспорте.
Альтернатива
Opel Astra OPC
Гораздо мощнее, быстрее, прожорливее и дороже. Питается только 98-ым бензином и имеет всего три двери. Подъезжая к школе на таком автомобиле, одноклассники явно заподозрят что-то неладное, а ребенок попросит в следующий раз оставлять машину где-нибудь в соседнем дворе. И, да, только механика.
Клиренс хоть и меньше по сравнению со стандартным Golf, но на дороге я ни разу не испытал неудобств по этому поводуRenault Megane RS
Эта штука по-настоящему быстра, но заточена на прохождение поворотов на Нюрбургринге, а не на езду по магазинам. Нужно хорошо уметь координировать действия левой ноги и правой руки, так что этот француз больше походит на помешанного спортсмена. Да и желтый цвет не самый незаметный, когда хочешь показаться скромным мальчиком-зайчиком.
В салоне изменений еще меньше по сравнению с гражданским «Гольфом». Все сделано для того, чтобы в повседневной жизни можно было чувствовать себя за рулем самого обычного Golf, как у соседаFord Focus ST
Можете выбрать жёлтый, оранжевый или ядовито-салатовый. В любом случае остаться незамеченным не получится. Машина скорее для гопников, чем для мажоров. Но у нее самый тесный багажник и та же проблема с педалями – их три, тогда как в большинстве случаев хотелось бы иметь только две.
Skoda Octavia RS
Приборы? Совершенно обычные. Никаких жёлтых и красных циферблатов или чего-то сверхъестественного. Все, как в обычном скучном хэтче для поездок на работу и за детьми в школу. А средний расход топлива, кстати, составил всего 8,2 литра на 100 км. Не у всех гражданских так получаетсяЕсли решающее значение имеет объем багажника, то тут без вариантов – только Octavia, а если динамика, то тоже без вариантов – только не Octavia. В остальном - очень хорошая машина собранная из тех же запчастей, что и Golf. Разве что это не совсем хэтчбек.
Mercedes-Benz A 250 4Matic
Прекрасный хэтчбек от «Мерседес». Первый шаг в премиум для тех, кто всегда о нем мечтал. Хоть по цифрам он такой же, как Golf GTI, в реальности он не ощущается «горячим». Быстрым – да, «горячим» – нет. К тому же он не такой практичный и универсальный. Это машина для выпендрежа и хвастовства. Хотя, конечно, полный привод – это плюс.