Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Volkswagen Golf GTI: Практичный хот-хэтч
Седьмая генерация культового автомобиля Volkswagen Golf была представлена в Национальной галерее современного искусства в Берлине 4 сентября 2012 года. Премьера была долгожданной! Еще бы – родоначальник C-класса в новом обличье.
Volkswagen Golf GTIСпустя некоторое время после успешного дебюта, Golf VII начал потихоньку «обрастать» всевозможными модификациями и комплектациями. Самой долгожданной стала «заряженная» версия GTI, которая в Германии появилась в продаже в мае 2013 года, а до России добралась спустя два месяца.
Стоит отметить, что Volkswagen Golf GTI всегда занимал особое место в сердцах европейских автолюбителей. С одной стороны – это довольно практичный и относительно недорогой «народный автомобиль», с другой – «злая» и стильная машина, на которой можно вдоволь погонять по скоростным магистралям.
Стоит отметить, что Volkswagen Golf GTI всегда занимал особое место в сердцах европейских автолюбителейНа заводе Volkswagen в Вольфсбурге на сегодняшний день произведено почти 1,9 млн. Golf GTI, которые нашли своих покупателей по всему миру. В далеком 1976 году, когда был создан первый GTI, такого успеха не ожидал никто. Изначально планировался выпуск всего 5 000 экземпляров автомобиля.
Golf GTI в той же Германии принято называть «волком в овечьей шкуре»: под неприметным кузовом серийной машины скрываются узлы, своей работой способные доставить удовольствие искушенному водителю. К тому же, GTI – отличная платформа для тюнинга!
Спортивный характер автомобиля подчеркивают решетка радиатора с традиционным сотовым орнаментом и хромово-красной окантовкой, заходящей в корпуса фар, спортивные бамперы и расширители пороговВ России «горячий» хэтч не так популярен, как у себя на родине (в РФ автомобильные «спортсмены» уж очень любят дорогие и «понтовые» транспортные средства, а не скромные с виду хэтчбеки), но спрос на модель всегда был и будет. Почему? Попробуем разобраться.
«Гольф», да не тот
Переднеприводный Volkswagen Golf GTI построен, само собой, на платформе стандартного хэтчбека Golf VII, однако отличается от него и внешне и внутренне.
Переднеприводный Volkswagen Golf GTI построен, само собой, на платформе стандартного хэтчбека Golf VII, однако отличается от него и внешне и внутреннеСпортивный характер автомобиля подчеркивают решетка радиатора с традиционным сотовым орнаментом и хромово-красной окантовкой, заходящей в корпуса фар, спортивные бамперы и расширители порогов, задний спойлер, красные шильдики на крыльях, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, тонированные задние светодиодные фонари, хромированные декоративные накладки на выхлопных трубах, а также 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 225/45, доступные уже в базовой версии. Спортивная подвеска отличается клиренсом, уменьшенным на 15 мм (по сравнению со стандартным «Гольфом»).
Спортивная подвеска Golf GTI отличается клиренсом, уменьшенным на 15 мм (по сравнению со стандартным «Гольфом»)В интерьере версии GTI присутствуют многие отличительные черты, среди которых, например, рукоятка рычага КПП в форме мяча для гольфа, черная отделка потолка, металлические накладки на педали и эргономичные спортивные сиденья с легендарным клетчатым рисунком Clark. Опционально также доступны сиденья с кожаной обивкой Vienna. Хромированная отделка деталей, декор Checkered Black на передней панели и в обшивках дверей, рычаг коробки передач с кожаной отделкой и контрастной красной прострочкой, накладки на пороги с красной подсветкой – все это делает образ нового GTI законченным.
Тормозные суппорты окрашены в красный цветПод капотом «горячего» хэтчбека размещается 2-литровый турбодвигатель мощностью 220 л.с. С пакетом Performance (в России он пока недоступен) мотор выдает 230 «лошадей».
Volkswagen Golf GTI, серийно оснащенный функцией «Старт-стоп» и системой рекуперации энергии торможения, в сочетании с 6-ступенчатой КПП DSG демонстрирует весьма низкий расход топлива в смешанном цикле движения – 6,4 л на 100 км.
Volkswagen Golf GTI 5dВ Golf GTI используется адаптивная система регулирования ходовой части DCC второго поколения. На сенсорном дисплее центральной консоли в пункте «Выбор режима вождения» водитель может выбрать один из трех режимов DCC: «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». Первый из них предназначен для обычной езды по городу, второй ориентирован на комфортное передвижение по неидеальному дорожному покрытию, ну а третий предполагает особенно динамичное вождение.
Volkswagen Golf GTI 5dВ Golf GTI также применена система прогрессивного рулевого управления. Она входит в базовую комплектацию. Благодаря этой системе водителю не придется совершать много движений рулем, чтобы вписаться в нужный поворот, а на дороге с крутыми виражами – больше перехватывать руль. Прогрессивное рулевое управление позволяет вывернуть руль до упора за 2,1 оборота (380°) – в стандартных рулевых механизмах менее мощных модификаций Golf потребуется 2,75 оборота (500°).
Volkswagen Golf GTI 5dОстается добавить, что разгоняется «заряженный» хэтчбек до 100 км/ч всего за 6,5 с, а его максимальная скорость составляет 244 км/ч.
Цены и конкуренты
В России спортивный хэтч Volkswagen Golf GTI пока можно приобрести только с 3-дверным кузовом (в Германии можно купить и 5-дверную версию), с 2-литровым двигателем TSI мощностью 220 л.с. Покупателям предлагаются две КПП - 6-ступенчатая DSG с двойным сцеплением и традиционная 6-ступенчатая механическая. С первой коробкой автомобиль продается по цене от 1 284 000 рубля, со второй – от 1 362 000 рублей.
Volkswagen Golf GTI 5dВ стандартной комплектации Golf GTI доступен в трех цветах кузова: красный «Tornado», черный «Black» и белый «Pure White». Опционально покупатели могут выбрать среди шести дополнительных цветовых решений: к заказу доступны один вариант окраски с эффектом «перламутр» (эксклюзивный белый «Oryx») и пять цветов с эффектом «металлик», в том числе специальный цвет «Carbon Steel».
Volkswagen Golf GTI 3dВ базовую комплектацию «немца» входят: легкосплавные 17-дюймовые диски, верхний спойлер на двери багажника, светодиодные задние фонари, накладки на пороги, биксеноновые активные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, системы активной безопасности ABS, ASR, EDS, MSR, электронная блокировка дифференциала, 2-зонный климат-контроль, стереосистема с 8 динамиками, полный электропакет, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа, атермальное остекление, автономный отопитель, электронный стояночный тормоз, система слежения за движением по полосе, система распознавания дорожных знаков, парковочный ассистент, панорамная сдвижная крышка и и т.д.
Volkswagen Golf GTI 3dКак видим, выбор комплектация (но не опций) невелик, однако достаточен: вся самая современная «начинка» в автомобиле присутствует и ломать голову с выбором силовых агрегатов и трансмиссий не придется.
С кем же конкурирует «фольксвагеновская зажигалка» в РФ? Прежде всего – с «земляком» – Opel Astra GTC. Этот автомобиль доступен с моторами мощностью 130, 140, 170 и 280 л.с. Стартовая цена – 719 000 рублей.
Volkswagen Golf GTI 3d«Повоевать» с GTI может и стильный французский Renault Megane R.S. Он оснащается 250-сильным двигателем и стоит 1 217 000 рублей.
Больше, по факту, Volkswagen Golf GTI «тягаться» в РФ не с кем: многие машины со спортивным характером либо стоят дороже, либо оснащаются менее мощными моторами.
Volkswagen Golf GTI 3dС юбилеем!
Повествуя о «Гольфе», пусть даже не совсем рядовом, нельзя обделить вниманием значимое событие – в 2014 году Volkswagen отмечает 40-летие своего самого успешного автомобиля! На сегодняшний день в мире продано более 30 млн экземпляров машины Golf!
Первый серийный Golf сошел с конвейера завода в Вольфсбурге (Германия) 29 марта 1974 года. Он был создан легендарным дизайнером Джорджио Джуджаро и сразу же завоевал признание во всем мире! Volkswagen Golf всегда был простым, удобным, практичным и, что немаловажно – недорогим. Таким остается и поныне.
Фото автора и компании Volkswagen