Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Volkswagen Golf GTI: Практичный хот-хэтч
Седьмая генерация культового автомобиля Volkswagen Golf была представлена в Национальной галерее современного искусства в Берлине 4 сентября 2012 года. Премьера была долгожданной! Еще бы – родоначальник C-класса в новом обличье.

Спустя некоторое время после успешного дебюта, Golf VII начал потихоньку «обрастать» всевозможными модификациями и комплектациями. Самой долгожданной стала «заряженная» версия GTI, которая в Германии появилась в продаже в мае 2013 года, а до России добралась спустя два месяца.
Стоит отметить, что Volkswagen Golf GTI всегда занимал особое место в сердцах европейских автолюбителей. С одной стороны – это довольно практичный и относительно недорогой «народный автомобиль», с другой – «злая» и стильная машина, на которой можно вдоволь погонять по скоростным магистралям.

На заводе Volkswagen в Вольфсбурге на сегодняшний день произведено почти 1,9 млн. Golf GTI, которые нашли своих покупателей по всему миру. В далеком 1976 году, когда был создан первый GTI, такого успеха не ожидал никто. Изначально планировался выпуск всего 5 000 экземпляров автомобиля.
Golf GTI в той же Германии принято называть «волком в овечьей шкуре»: под неприметным кузовом серийной машины скрываются узлы, своей работой способные доставить удовольствие искушенному водителю. К тому же, GTI – отличная платформа для тюнинга!

В России «горячий» хэтч не так популярен, как у себя на родине (в РФ автомобильные «спортсмены» уж очень любят дорогие и «понтовые» транспортные средства, а не скромные с виду хэтчбеки), но спрос на модель всегда был и будет. Почему? Попробуем разобраться.
«Гольф», да не тот
Переднеприводный Volkswagen Golf GTI построен, само собой, на платформе стандартного хэтчбека Golf VII, однако отличается от него и внешне и внутренне.

Спортивный характер автомобиля подчеркивают решетка радиатора с традиционным сотовым орнаментом и хромово-красной окантовкой, заходящей в корпуса фар, спортивные бамперы и расширители порогов, задний спойлер, красные шильдики на крыльях, окрашенные в красный цвет тормозные суппорты, тонированные задние светодиодные фонари, хромированные декоративные накладки на выхлопных трубах, а также 17-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерностью 225/45, доступные уже в базовой версии. Спортивная подвеска отличается клиренсом, уменьшенным на 15 мм (по сравнению со стандартным «Гольфом»).

В интерьере версии GTI присутствуют многие отличительные черты, среди которых, например, рукоятка рычага КПП в форме мяча для гольфа, черная отделка потолка, металлические накладки на педали и эргономичные спортивные сиденья с легендарным клетчатым рисунком Clark. Опционально также доступны сиденья с кожаной обивкой Vienna. Хромированная отделка деталей, декор Checkered Black на передней панели и в обшивках дверей, рычаг коробки передач с кожаной отделкой и контрастной красной прострочкой, накладки на пороги с красной подсветкой – все это делает образ нового GTI законченным.

Под капотом «горячего» хэтчбека размещается 2-литровый турбодвигатель мощностью 220 л.с. С пакетом Performance (в России он пока недоступен) мотор выдает 230 «лошадей».
Volkswagen Golf GTI, серийно оснащенный функцией «Старт-стоп» и системой рекуперации энергии торможения, в сочетании с 6-ступенчатой КПП DSG демонстрирует весьма низкий расход топлива в смешанном цикле движения – 6,4 л на 100 км.

В Golf GTI используется адаптивная система регулирования ходовой части DCC второго поколения. На сенсорном дисплее центральной консоли в пункте «Выбор режима вождения» водитель может выбрать один из трех режимов DCC: «Комфорт», «Стандарт» и «Спорт». Первый из них предназначен для обычной езды по городу, второй ориентирован на комфортное передвижение по неидеальному дорожному покрытию, ну а третий предполагает особенно динамичное вождение.

В Golf GTI также применена система прогрессивного рулевого управления. Она входит в базовую комплектацию. Благодаря этой системе водителю не придется совершать много движений рулем, чтобы вписаться в нужный поворот, а на дороге с крутыми виражами – больше перехватывать руль. Прогрессивное рулевое управление позволяет вывернуть руль до упора за 2,1 оборота (380°) – в стандартных рулевых механизмах менее мощных модификаций Golf потребуется 2,75 оборота (500°).

Остается добавить, что разгоняется «заряженный» хэтчбек до 100 км/ч всего за 6,5 с, а его максимальная скорость составляет 244 км/ч.
Цены и конкуренты
В России спортивный хэтч Volkswagen Golf GTI пока можно приобрести только с 3-дверным кузовом (в Германии можно купить и 5-дверную версию), с 2-литровым двигателем TSI мощностью 220 л.с. Покупателям предлагаются две КПП - 6-ступенчатая DSG с двойным сцеплением и традиционная 6-ступенчатая механическая. С первой коробкой автомобиль продается по цене от 1 284 000 рубля, со второй – от 1 362 000 рублей.

В стандартной комплектации Golf GTI доступен в трех цветах кузова: красный «Tornado», черный «Black» и белый «Pure White». Опционально покупатели могут выбрать среди шести дополнительных цветовых решений: к заказу доступны один вариант окраски с эффектом «перламутр» (эксклюзивный белый «Oryx») и пять цветов с эффектом «металлик», в том числе специальный цвет «Carbon Steel».

В базовую комплектацию «немца» входят: легкосплавные 17-дюймовые диски, верхний спойлер на двери багажника, светодиодные задние фонари, накладки на пороги, биксеноновые активные фары, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, системы активной безопасности ABS, ASR, EDS, MSR, электронная блокировка дифференциала, 2-зонный климат-контроль, стереосистема с 8 динамиками, полный электропакет, адаптивный круиз-контроль, система бесключевого доступа, атермальное остекление, автономный отопитель, электронный стояночный тормоз, система слежения за движением по полосе, система распознавания дорожных знаков, парковочный ассистент, панорамная сдвижная крышка и и т.д.

Как видим, выбор комплектация (но не опций) невелик, однако достаточен: вся самая современная «начинка» в автомобиле присутствует и ломать голову с выбором силовых агрегатов и трансмиссий не придется.
С кем же конкурирует «фольксвагеновская зажигалка» в РФ? Прежде всего – с «земляком» – Opel Astra GTC. Этот автомобиль доступен с моторами мощностью 130, 140, 170 и 280 л.с. Стартовая цена – 719 000 рублей.

«Повоевать» с GTI может и стильный французский Renault Megane R.S. Он оснащается 250-сильным двигателем и стоит 1 217 000 рублей.
Больше, по факту, Volkswagen Golf GTI «тягаться» в РФ не с кем: многие машины со спортивным характером либо стоят дороже, либо оснащаются менее мощными моторами.

С юбилеем!
Повествуя о «Гольфе», пусть даже не совсем рядовом, нельзя обделить вниманием значимое событие – в 2014 году Volkswagen отмечает 40-летие своего самого успешного автомобиля! На сегодняшний день в мире продано более 30 млн экземпляров машины Golf!
Первый серийный Golf сошел с конвейера завода в Вольфсбурге (Германия) 29 марта 1974 года. Он был создан легендарным дизайнером Джорджио Джуджаро и сразу же завоевал признание во всем мире! Volkswagen Golf всегда был простым, удобным, практичным и, что немаловажно – недорогим. Таким остается и поныне.
Фото автора и компании Volkswagen