Новости
Сейчас обсуждают
Обретенный заново
Случилось непредвиденное. Наш старый и добрый знакомый – грядущей весной популярнейшему японскому джипу стукнет шесть годков – заставил взглянуть на себя совершенно по-иному. Все, что для этого потребовалось, – обнародовать цены на его старшего брата, с иголочки новый флагман “Ленд-Круизер-200”.
Совсем недавно, когда “сотый” был дороже “Прадо” на $12–14 тысяч, cимпатии покупателей делились между ними практически поровну – обеспеченный человек, естественно, пренебрегал разницей в 20% и останавливался на оптимальном для себя варианте. Но ведь и тогда “Прадо” был ничуть не хуже “сотого” – разве что самую малость уступал в размерах и престиже. И то сказать, не зря ведь дали ему столь обязывающее имя: на испанском “прадо” означает “рай”. О том, насколько удачной получилась машина, можно судить хотя бы по тому, что выпускали ее в неизменном виде с 2002 года – даже рестайлинг 2006-го оказался чисто символическим: кнопки на руле, иное дерево в салоне. Мало того, сегодня, когда разница между моделями превысила $30 000 и “Круизер-200” получился на 50% дороже младшего брата, этот последний стал еще привлекательнее.
А значит, самое время приглядеться к нему, сегодняшнему, повнимательнее. Ну что, старина, покажешь, чем богат, и тряхнешь подвеской?
Подобной вольности “Прадо” себе не позволил даже после того, как я повернул рычажок электронной системы управления жесткостью амортизаторов, зажав их до максимума. Джип невозмутимо демонстрировал вышколенность высококлассного городского автомобиля – в меру вальяжного, но и не спортивно-жесткого. А ведь его высокий и тяжелый кузов покоится на мощной раме, а сзади неразрезной мост – главный атрибут классических вседорожников. Только в топовой комплектации “Соль” задняя подвеска дополнена пневматическими амортизаторами и электроникой, которая самостоятельно изменяет их жесткость (для каждого из колес отдельно) в зависимости от типа покрытия. А потому плавность хода, даже если правый борт идет по обочине, а левый по асфальту, – очень достойная. Конечно, все это электронное хозяйство есть и у лощеного “двухсотого”. Но за какие деньги, господа!
К “Прадо” претензия лишь одна. При всей брутальности облика, отменном качестве материалов и сборки, техническом своем совершенстве он излишне рафинирован в угоду изнеженным горожанам. Нет, речь не о всевозможных электронных “примочках”, которых, на первый взгляд, в салоне и нет. Все они спрятаны от посторонних глаз, зато помогают правильно ездить в самых разных условиях, подстраиваясь под степень мастерства. Беда в том, что водить такой крейсер в мегаполисе слишком… легко, если не сказать скучно. Лично я такому раю предпочел бы что-нибудь с огоньком.
“Прадо”, будто прочитав мысли, стал резво отмерять обледенелые километры загородного асфальта широченной шиповкой размером 265/65 R17. Ничего нового, я и раньше знал, что он очень неплохо ведет себя на скорости, несмотря на традиционные особенности серьезного полноприводника в виде недостаточной жесткости руля, которым приходится подруливать на дугах, или парусности кузова. Но и “двухсотый” вовсе не лишился этих черт. Мотор у старшего брата мощнее, электроники больше, а ведь как был вседорожником со всеми его атрибутами, так им и остался! И, соответственно, все его системы активной безопасности, включая ABS, ответственную за курсовую устойчивость VSC, противобуксовочную A-TRC, эффективно работают лишь до того момента, пока хоть одно колесо имеет сцепление с дорогой.
Вот вам, пожалуйста, обледенелый ухабистый проселок. В арсенале нашего “Прадо” понижающий ряд передач, самоблокирующийся межосевой дифференциал “Торсен”. Скорость 20 км/ч, в повороте нарочито резкое движение рулем, потеря курса, симуляция испуга и, как следствие, утопленная в пол педаль тормоза. Неуправляемое инерционное боковое скольжение громадины массой под две тонны останавливает снежный бруствер, который уравнивает всех.
Зато на заснеженном поле оцениваешь реальные способности настоящего вседорожника. Махнуть к трассе напрямик – раз плюнуть! В зеркале заднего вида остается лишь ровная, глубокая колея. И никаких причин опасаться, что придется бежать за трактором. Так вы все еще считаете, что “Прадо” в комплектации “Луна” за 1 456 000 рублей или 1 641 000 в “Соль” в полтора раза хуже “двухсотого” только потому, что этот последний в полтора раза дороже? Что ж, хозяин – барин…
Мы решили:
При всех атрибутах и способностях городского авто лучшие свои качества “Прадо” демонстрирует на бездорожье. По соотношению цены и качества он стал одним из лучших предложений “Тойоты” на сегодняшний день.