Новости
Сейчас обсуждают
Про хвост
Наращивание хвоста для модного SX4 обернулось купированием стиля и сменой концепции. Впрочем, отдельный багажник наделил машину новыми качествами.
Попытки превратить машину, урожденную хэтчбеком, в практичный седан редко увенчиваются шедевральными результатами. За примерами далеко ходить не нужно – они в изобилии разъезжают по городам нашим и весям, всем своим торжествующим видом демонстрируя примат содержания над формой. Люди отдельно – вещи отдельно. Ради дополнительных литров удлиняют задний свес, а линию багажника максимально поднимают – хвост трубой! И дизайн сразу же куда-то пропадает.
А все потому, что седан для многих соотечественных есть единственный приемлемый тип кузова, обусловленный многолетними традициями отечественной школы автомобилестроения. Ведь все просто: либо персональный седан – либо грузовой универсал. Третьего не дано. Но, между прочим, не стоит думать, дескать, это наша собственная гордость. В Штатах, к примеру, картина похожая.
Опыт с наращиванием хвостов хэтчбеками “Сузуки” имеет предостаточный: более крупная “Лиана” также изначально явилась миру с нечетным количеством дверей, а спустя некоторое время была безжалостно конвертирована в четырехдверку. Красотищи тогда не произошло: высокая и вэноподобная, с хвостом она выглядела странно. Тем не менее SX4 оседанили по обкатанной схеме, также невзирая на его однообъемную сущность. И, надо сказать, выглядит он куда лучше “Лианы”. Но сравнивать его с мегастильным псевдоджипом, я считаю, попросту некорректно: изрядный задний свес визуально сделал машину даже короче (вот ведь парадокс!), а колеса – меньше.
С лица это все тот же крутолобый весельчак SX4, но теперь за его спинкой висит не модный чехол с надписью Wilson, а огромный рюкзачище. И в нем не теннисная ракетка, а примус и консервы с тушенкой – он идет в поход, он набрал добра. Рюкзак вмещает 515 литров всего подряд. Погрузочная высота, конечно, могла бы быть и поменьше – но, право же, это замечание скорее из области придирок. Весь багажник – и даже внутренняя сторона крышки – аккуратно отделан серым карпетом, а под полом спрятана “докатка”. Длинные литры можно просунуть в салон, откинув спинку заднего сиденья – всю или по частям. Правда, ровного пола седан не обещает, равно как и впечатляющих возможностей в плане трансформации: длинномер не должен быть широк. Иными словами, холодильник на этой машине не перевезешь.
Высокий салон наделил SX4 завидным запасом воздуха: вроде бы компактная снаружи машина кажется весьма просторной внутри. Конечно же, посадка более вертикальна что спереди, что сзади, но на деле это совсем не мешает. Зато обзорность хороша. Хотя есть нюансы: гигантский багажник прячется за высокой линией стекла, так что с непривычки совершенно непонятно, сколько там еще осталось до чужого бампера. Парктроник бы сюда пришелся очень кстати! Продолжая историю про обзорность, добавлю также, что в зазеркалье огромадных наружных “лопухов” отражается весь мир позади машины: зеркала – суперические. А при движении на перекрестках важно понимать, что творится в обширных мертвых зонах, образованных треугольником из передних стоек.
Наш вишневый седан был оснащен “автоматом”. Несмотря на свою несовременную четырехступенчатость, он оказался на удивление адекватным и позволил целиком и полностью реализовать возможности 107-сильного 1,6-литрового мотора без какого-либо “мануального” режима. Которого здесь, к слову сказать, нет и в помине. И хотя с ростом оборотов глас двигателя все крепчал, я все же не почувствовал какого-либо акустического дискомфорта. И, несмотря на то, что клиренс у седана на 10 мм меньше, чем у переднеприводной пятидверки, подвеска показалась довольно энергоемкой – и не в ущерб плавности хода. То, что нужно для наших дорог!
Выпускаемый исключительно в Японии, “SX4-Седан” не является уникальным предложением на рынке – в отличие от своего братца-хэтчбека: ни увеличенным дорожным просветом, ни полным приводом, ни – увы! – яркой внешностью “эс-икс” с хвостиком похвастать не может. Тем не менее в активе машины значится неплохой набор оборудования уже в базе (подушки, АBS с EBD, кондиционер, иммобилайзер, полный набор электростеклоподъемников и проч.), действительно большой и удобный багажник, надежно отделенный от просторного и уютного салона, бодрый мотор и замечательно сбалансированная подвеска.
Да, седан не будет иметь столь же оглушительный успех, как “просто SX4”. И конкурентов у него хватает. Но зато – без очереди!
Мы решили: разом избавившись от налета спорт-активной гламурности, яркий и прикольный сузучий псевдопаркетник превратился в утилитарный гибрид с высокой крышей, большим багажником и хорошим оснащением