Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Suzuki SX4 New: Прогресс не стоит на месте
Появление нового поколения модели для автопроизводителя – событие. Разработка очередной генерации начинается практически сразу после старта продаж уже созданного автомобиля.
Конструирование новой машины – процесс долгий, сложный и дорогой. Поэтому для марки жизненно важно окупить модель за время ее производства. Чем выше тираж, тем больше прибыль, а значит раньше срока снимать с производства автомобиль ни к чему. Лишний год на конвейере – это лишние деньги, часть из которых - важный задел на завтра.
Недавно группу патриархальных автомобильных семей из нескольких поколений пополнил Suzuki SX4С дебютом нового поколения карьера прежнего обычно заканчивается. На несколько лет машина остается в потоке, а потом плавно перетекает в историю. Но бывают и исключения. Иногда две генерации одной модели одновременно продаются у дилеров. Таких примеров немного. На ум приходит прецедент со «Шкодой Октавией», когда «первая» (Octavia Tour) и «вторая» машины бок о бок торговались в шоу-румах. Такая же ситуация сегодня у Opel Astra, которая доступна у дилеров сразу в двух поколениях (H и J), причем почти во всех кузовах. А недавно группу патриархальных автомобильных семей из нескольких поколений пополнил Suzuki SX4.
Первый SX4 появился в 2006 году, предложив концепцию компактного автомобиля для города с возможным полным приводомПервый SX4 появился в 2006 году, предложив концепцию компактного автомобиля для города с возможным полным приводом. Снаружи машина была незатейлива. Пятидверный хэтчбек не стал эталоном гармонии, а появившийся позже седан – тем более. Новый SX4 образца конца 2013 выглядит современнее и ярче, хотя его красота тоже не столь очевидна.
Официальная причина сохранения прежнего поколения – укрупнение размеров преемникаОфициальная причина сохранения прежнего поколения – укрупнение размеров преемника. Японцы считают новый SX4 другим. Увеличение габаритов заметно на глаз. Но не сразу, а когда открываешь задние двери или багажник. В длину новый SX4 прибавил 150 мм из них 100 мм пришлось на колесную базу. На заднем диване и впрямь дышится значительно легче. Колени не трутся о переднее кресло, хотя и изрядного запаса там нет. Голова тоже не упирается в потолок. В Suzuki SX4 New безоговорочно просторнее, чем в Classic. Объективно больше получился багажник. В SX4 Classic он крохотный, а в кузове New – с претензией на конкурентоспособность.
Японцы считают новый SX4 другимОщутимый прогресс заметен и в интерьере. Салон «классического» Suzuki SX4 сер и безлик, хотя эргономичен и ладно собран. В новом автомобиле применены отделочные материалы иного характера. Атмосфера здесь явно богаче. Пластмасса средней жесткости, а дизайн и сборка исполнены на достойном уровне. К слову, оба SX4 привозят в Россию из Венгрии, где работает европейский завод Suzuki.
Снаружи машина первого поколения была незатейлива. Пятидверный хэтчбек не стал эталоном гармонии, а появившийся позже седан – тем более. Новый SX4 образца конца 2013 выглядит современнее и ярче, хотя его красота тоже не столь очевиднаЗа рулем каждого из автомобилей сидишь выше обычной легковушки. Для большинства людей это желанный плюс. И только высоким водителям все же захочется опуститься чуть ниже, дабы видеть только дорогу, без противосолнечных козырьков. Скомпонованы оба автомобиля по рецепту высокой крыши и большой площади остекления, отчего и обзорность должна быть беспроигрышной, и посадка удобной. С входом/выходом проблем нет, а вот двойные передние стойки «классического» SX4 «сбивают прицел». У нового поколения стойки обычные, но утолщаются к основанию. Хотя в общем и целом, окружающий мир из любого SX4 видится приемлемо, а компактные габариты упрощают маневры.
Suzuki SX4 ClassicОсновной ареал обитания каждой из этих машин – город. Их слегка повышенная проходимость призвана упрощать жизнь именно в условиях люков, бордюров и недостатка парковочных мест. Для этого у обоих SX4 есть приподнятый дорожный просвет, «травмобезопасные» бампера, а в некоторых комплектациях еще и полноприводная трансмиссия. Примечательно, что в случае с «классическим» Suzuki SX4 клиренс зависит от типа привода. Моноприводный вариант приподнят на 175 мм, а версия с полным приводом имеет под «животом» 190 мм. У Suzuki SX4 New такой особенности нет. Его дорожный просвет всегда 180 мм. Зато есть особенность в реализации полного привода.
Suzuki SX4 ClassicМашина нового поколения в исполнении AWD оснащена системой AllGrip. Она работает в партнерстве с ABS и всей цепочкой датчиков активной безопасности, в предельных ситуациях передавая назад до 50% момента. В отличие от седана Kizashi, новый SX4 оснащается усиленной раздаткой с системой отвода тепла, что должно сдвинуть порог наступления перегрева.
Водитель выражает свои пожелания шайбой системы AllGrip AWD на центральном тоннеле. Интерфейс содержит четыре команды. По умолчанию работает режим «Auto». С ним новый SX4, в большинстве случаев, переднеприводный и с подачи электроники «подгребает» задними колесами. Режим «Snow» «омертвляет» реакции на органы управления, но делает это деликатно. Настройка «Sport», напротив, обостряет скорость ответов. А кнопка «Lock» пристроена вне основной шайбы, хотя и находится рядом. Перейти в «боевой» режим, принудительно делающий SX4 полноприводным, можно только через режим «Snow». В противном случае на дисплее, между приборами всплывет сообщение.
На деле система работает грамотно, правда нагружать ее серьезными испытаниями было страшно. Вместо необходимой лопаты в багажнике лежала только докатка. Но с рыхлым сугробом и простым рельефом SX4 справился без потерь. В снегу активации «Snow» хватало, а с нажатием клавиши «Lock» уже ощущался запас, переходящий в уверенность. Как бы удивительно не звучало, но на полноприводном SX4 нового поколения можно съезжать на легкое бездорожье и барахтаться в сугробах и грязи. Главное не потерять чувство реальности.
Suzuki SX4 ClassicВ обычной жизни энергоемкость подвески обоих машин на приятно высоком уровне. Оба SX4 позволяют легкомысленно относится к дорожным изъянам. Новый SX4 выносит среднеразмерные ямы на городских скоростях почти безболезненно, а невзгоды помельче плавно берет и на скорости в 80 км/ч. Классический вариант справляется с этим чуточку хуже, но понимаешь это только нарочно заостряя внимание.
Suzuki SX4 ClassicОбе машины управляются качественно и точно. В сочетании с мотором 1.6 (112 л.с., 150 Нм – у Classic и 117 л.с., 156 Нм – у SX4 New) «тележки» хватает с запасом. Для активной езды в любом кузове двигатель приходится крутить. Ни четырехступенчатый «автомат» у старой машины, ни бесступенчатый вариатор у новой не сковывают динамику. Напротив, коробки позволяют оживить атмосферный мотор. Правда тогда расход перешагивает отметку в 15 литров/100 км, поэтому на SX4 все-таки правильнее ездить спокойно.
В совокупности прогресс очевиден. Новый Suzuki SX4 объективно стал лучше. Он вырос во всем. В том числе и в цене, после знакомства с которой возникает вопрос: а стоит ли прогресс таких денег?
Цены
Suzuki SX4 Classic
Стоимость Suzuki SX4 Classic выросла с наступлением нового года. Если автомобили 2013 года продаются по официальной цене 649 000 рублей, то аналогичный SX4, 2014 года стоит 715 000 рублей. Это стоимость переднеприводной машины с 1.6 (112 л.с., 150 Нм) и механикой в базовой версии GL. Она же, но с АКПП стоит 689 000 и 775 000 рублей, соответственно, а в более дорогих комплектациях GL+, GLX и Rhino Edition – 719 000, 759 000, 789 000 рублей. Полноприводный SX4 Classic с механикой стоит от 729 000 до 839 000 рублей, а такие же модификации с автоматической коробкой – 789 000-899 000 рублей.
Suzuki SX4 NewSuzuki SX4 New
Цены на новую генерацию 2014 года, как и в случае с предыдущей, выросли в сравнении с 2013. Если экземпляр 2013 года можно было купить по цене от 779 000 рублей, то такая же машина свежее стоит на 20 000 рублей больше. Максимальная цена переднеприводного SX4 New с механикой – 889 000 рублей. Аналогичные варианты с вариатором CVT колеблются в ценовых пределах 869 000 и 1 039 000 рублей. Диапазон цен полноприводного New SX4 с механикой: 879 000-989 000 рублей, а полноприводного автомобиля с вариатором: 949 000-1 139 000 рублей.
Suzuki SX4 NewКонкуренты
В нише Suzuki SX4 играют раздутые хэтчбеки и сверх компактные кроссоверы. То есть Kia Soul, Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008. По деньгам с натяжкой с SX4 спорят еще и Nissan Qashqai, Skoda Yeti и SsangYong Actyon.
Выражаем благодарность официальному дилеру Suzuki в Казани – автосалону «Акос» (г. Казань, ул. Аделя Кутуя 96, (843) 211-22-22) за предоставленный на тест автомобиль.