Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Suzuki SX4 New: Подросший
Так уж получилось, что компания Suzuki сейчас выступает в роли догоняющего. Если приглядеться, то их новый кроссовер даже внешне очень напоминает Qashqai.
Повадки похожие – ничем не запоминаются. В нем также нет ничего, чем можно было бы похвастать перед друзьями. Так что единственное, что может спугнуть покупателей – это шильдик Suzuki.
Неделю назад я тестировал Suzuki SX4 прошлого поколения, который еще, как минимум, год будет продаваться у нас под именем Suzuki SX4 Classic. Он довольно маленький, но очень юркий и не слишком дорогой, так что в целом он мне понравился.
«Старый» SX4 очень хорош в городе, в дождь, в снег. Он построен на базе небольшого хэтча Suzuki Swift, который доставляет удовольствия не меньше, чем Mini Cooper, и, несмотря на то, что SX4 Classic немного выше, больше и тяжелее своего донора, на нем все еще очень приятно ездить по узким городским улочкам и нестись по загородным грунтовкам, поскольку вам всегда хватит ширины дороги, чтобы разъехаться со встречным потоком и без проблем припарковаться по приезду на место.
В то же время это не самая быстрая машина, ведь разгон до сотни занимает у нее больше времени, чем вы можете подумать (13,1 секунды). И хоть как-то ускорить ее можно лишь выключив кондиционер и заказав вариант с механической коробкой передач. Есть, конечно, более медленные машины, в городе этого особо не замечаешь, но на трассе недостаток мощности более, чем ощутимый. Посему я сильно надеялся, что в новой машине появятся дополнительные лошадиные силы под капотом.
Вглядитесь в этот профиль! Ничего не напоминает?И они появились. Правда, всего 5. Теперь их - приготовьтесь - целых 117. Увеличился и крутящий момент со 150 до 156 Нм. И все это теперь при более высоких оборотах. Это по-прежнему примерно в пять раз меньше, чем хотелось бы в наши нелегкие времена, но, все же, ура, правильным путем идем, товарищи. Suzuki - небольшая компания, у которой нет пары лишних сотен миллионов долларов, чтобы разработать новый двигатель с хитрым непосредственным впрыском или турбонаддувом, поэтому она старается выжать максимум из того, что есть.
Но смею вас заверить, SX4 New, действительно new. Он стал значительно больше предшественника: в длину вытянулся сразу на 15 см, в ширину на сантиметр, а колесная база увеличилась на 10 см. И раз так, то он стал тяжелее.
На самом деле - нет, потому что все средства фирма Suzuki вложила в новые высокопрочные стали, благодаря которым новая модель не прибавила в весе и при этом стала жестче.
И раз уж мы перешли к герою сегодняшнего теста, то у него увеличился багажник - с несчастных 270 литров до вполне внушительных 430. Еще появилась новая система полного привода AllGrip 4WD, которая в автоматическом режиме перебросит часть крутящего момента на задние колеса, как только поймет, что вы слегка переборщили с газом и передние колеса начали проворачиваться. Кроме того, есть специальный режим для снега и грязи, который мне так и не удалось проверить в деле благодаря весеннему февралю. А чтобы напустить внедорожной суровости, есть еще режим Lock, принудительно пускающий тягу на все 4 колеса.
Конечно, вы можете сказать, что вам не нужна полноприводная машина и вы предпочли бы купить обычный хэтчбек Suzuki. Вообще-то это не так просто, потому что у Suzuki нет обычного хэтча такого размера. Но вы можете купить SX4 и без полного привода, сэкономив целую сотню тысяч рублей. Это много, если вы не собираетесь покидать город. К тому же, у вас по-прежнему останется дорожный просвет в 180 мм, чтобы парковаться на тротуарах и ездить по газону модель будет выглядеть точь-в-точь, как полноприводная версия (ну, за исключением шильдика на багажнике).
Как бы то ни было, проблема больших хэтчей (и кроссоверов) как раз в том, что они большие - их сложнее припарковать, они больше весят, медленнее разгоняются, хуже входят в повороты и потребляют больше топлива.
На бумаге эти недостатки выглядят пугающе, но на деле все не так страшно. Благодаря хорошо настроенной подвеске едет SX4 плавно. И рулится он тоже неплохо, даже несмотря на электроусилитель. Обилия информации о том, что происходит с колесами, у вас не будет, но направить автомобиль в нужную сторону можно без труда.
Только не говорите, что рисунок задних фонарей чисто случайно напоминает нам Qashqai. Ночью их почти не отличитьПять ступеней в коробке передач - маловато по современным меркам, шестая так и просится, но переключаются они очень четко, если не брать во внимание заднюю передачу. Однажды я организовал на парковке гигантский затор, потому что «задняя» никак не втыкалась. Но мы-то с вами знаем, что большинство времени машина будет ехать вперед, а значит, никаких проблем не возникнет, и от переключения передач можно будет получать истинное удовольствие. Первая - довольно короткая, вторая не слишком тяговитая, но если не извращаться, то коробка, однозначно, хороша.
Выбирать между двигателями не придется - он один, 1,6-литровый бензиновый с многоточечным впрыском (117 л.с. и 156 Нм), а вот коробка может быть либо механическая пятиступенчатая, либо вариатор CVT.
У нас на тесте был автомобиль с полным приводом и ручной коробкой передач в средней комплектации GLX стоимостью 999 тысяч рублей, ровно на 200 тысяч дороже, чем сейчас стоит SX4 Classic. За эти деньги в комплектации уже будет все, что необходимо: ксеноновые фары, датчики дождя и света светодиодные ходовые огни, электропривод складывания и регулировки зеркал, климат-контроль, музыка с блютус, бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, передний и задний парктроники.
Там, где мы можем потрогать – пластик мягкий, там, куда надо тянуться – жесткийХотя и базовое оснащение (GL) за 799 тысяч рублей мне тоже очень нравится: полный электропакет, включая подогрев сидений, круиз-контроль, система стабилизации, антиблокировочная система с функцией электронного распределения тормозных сил и усилителем экстренного торможения, 7 подушек безопасности, музыка с USB.
Мой рост – 177 см. До спинок сидений остается еще примерно 18 см, так что даже людям под два метра не будет слишком неудобно. В SX4 Classic, кстати, даже я почти упирался коленками в спинки передних сиденийА вот полный «фарш» (комплектация GLX+) доступен исключительно с вариатором. За дополнительные 80 тысяч японцы предлагают литье с низкопрофильной резиной (205/50 R17), огромный двойной панорамный сдвижной люк во всю крышу, цветной экран с навигацией и камерой заднего вида, салон из натуральной и искусственной кожи.
Лючка для длинномеров нет, зато задняя полка откидывается не только из багажника, но и из салона, так что в багажник можно попасть и изнутриЯ уже говорил, что машина стала длиннее, и большинство добавленных сантиметров пошло на пользу задним пассажирам и багажнику. Теперь сзади достаточно свободно, я бы даже сказал, что места предостаточно. В то время как и спереди никто не будет чувствовать себя ущербным. Пластик, конечно, жестковат, и на морозе погромыхивает, но и у Qashqai все не так хорошо, как многие себе напридумывали. Японцы хорошо поработали над шумоизоляцией, потому как меня не донимал звук шипованной резины и мотора.
Средний расход в шустром режиме – 13,7 литра. Если не пытаться «убежать» со светофора первым, то будут вполне приемлемые – 9 литров на сотню в городеВ целом, довольно неплохой автомобиль. Находиться внутри приятно, впрочем, как и водить его, несмотря даже на то, что от былой маневренности и проворности остались только воспоминания. Конечно, ехать за рулем хэтчбека приятнее, поскольку у него более низкий центр тяжести и масса, да и стоит он меньше, и, если честно, я бы выбрал именно хэтчбек вместо небольшого SUV. Но многие просто грезят увеличенным дорожным просветом и чувствуют себя в кроссовере более состоятельными.
Багажник с двойным дном и правильными формами. Сиденья отныне складываются по-европейски и образуют ровный полВозможно, будь я зрелым мужчиной с двумя детьми семи и одиннадцати лет, выбирающим хорошую городскую машину и не имеющим нужды ездить на большие расстояния за городом, 117-сильный Suzuki SX4 и пришелся бы кстати. Но для всех остальных, и я с досадным постоянством прихожу к этому выводу, подойдет и обыкновенный хэтч.
Шайба управления системой AllGrip. По умолчанию машина находится в автоматическом режиме, но «Sport» действительно делает машину ощутимо отзывчивей. Конечно, время от 0-100 не изменится, но ощущения будут другимиХотя, некоторые, должно быть, ждут от меня окончательного «хорошо» или «плохо», поэтому, если вы все-таки готовы переплачивать за несколько лишних сантиметров под бампером, подпорченную управляемость и грязные подолы брюк, а, судя по статистике продаж Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и других кроссоверов, таких очень много, то в списке ваших претендентов появился еще один недорогой SUV от Suzuki, который ничем особо не выделяется и не раздражает, поэтому очень похож на Qashqai и точно понравится вам.
Стеклоподъемники в японском стиле – автоматический (открывает/закрывает по одному нажатию) только у водителя, остальным надо держать кнопкуАльтернатива
Nissan Qashqai
Цены на новую модель вот-вот появятся и, скорее, всего они будут выше нынешних, в то время как Suzuki предлагает новую модель по цене старого Nissan. К тому же SX4 звучит не так отвратительно, как «Кашкай».
Mitsubishi ASX
Снаружи кажется лучше, чем внутри. Гулкий пластик не позволяет мне «отвалить» за эту тачку семьсот тысяч и больше. Не говоря уже о том, что версия за миллион сто будет громыхать не меньше.
Mitsubishi ASXRenault Duster
Базовая комплектация дешевле, но если сравнивать похожие по оснащению версии, разница уже не будет такой пугающей. Концепция «просто и дешево» очень состоятельна, но готовы ли вы переплачивать десятки тысяч рублей недобросовестным дилерам или ждать машину треть года?
KIA Sportage
Очень стильный корейский кроссовер, который нынче стоит приличных европейских денег. Базовый бензиновый мотор выдает 150 л.с., что для некоторых может быть очень много, зато доступны два дизеля, правда, цены на них кусаются еще больше.