Сейчас обсуждают

без ника00:51 сегодня
На самом деле этот двигатель (4.6) признан самым надёжным двигателем в мире (!!! ) 20-го столетия. Не зря в Америке его используют на полицейских машинах...
Олег17:42 вчера
Вот, встает потихоньку система на рельсы, чтобы всем удобно было
Александр15:56 29.10.2016
Неплохой городской авто (как он и рекламируется производителем) - и таких сейчас не мало, главное для него - чтобы асфальт всегда был под колёсами, иначе...
Александр15:34 29.10.2016
Хороший городской авто, при условии что с дороги съезжать не нужно - по официальным тестам - подключаемая муфта (при пробуксовке) отключается через 2-5...
Анатолий07:03 29.10.2016
Я и спорить не буду. Доволен как удав. За рулем 29 лет. Повидал
Владимир00:12 29.10.2016
Сдрастье если возможно вышлите мне инструкцию на русском, крайслер стратус 1999г
Заранее спосибо.
Юрий21:37 28.10.2016
Пусть завод АЗЛК наладить хотя бы выпуск запчастей к Мосвичу 2141. А главное кузовные детали штамповать нужно в первую очередь ! Так как москвичей ещё...
знаток08:13 28.10.2016
Парни, привет! Заставила нужда купить машину. Выбираю будку или фургон из Peugeot Boxer, Ford Transit, Foton Aumark..В бюджете один лям.
Что взять...
сергей13:17 27.10.2016
купил РИО в2013 году. машина класс, пробег 98000 км. полет нормальный, пользуюсь только 95 бензином, модель престиж
Салават04:20 27.10.2016
Владею машиной с 2014г, пробег за 340т... длина будки 6.2м, Дорогу держит хорошо не кидает плавность хода на 5, главно что машина теплая быстро грется...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыSsangYongActyon

Бульсорог

Прямо-таки выдающаяся способность корейской фирмы создавать диковинные с виду автомобили вновь проявилась во всей красе.

В поисках протестного электората

Только услышав, как звучит имя этой компании, можно догадаться, что простых путей к сердцам покупателей “Ссан-Ён” не ищет. Ведь еще во времена старины “Муссо”, который, к слову, больше походил на добродушного крокодила, чем на носорога, многим импонировало стремление фирмы из Страны утренней свежести показать миру нечто не совсем обычное. Ну а техническая начинка от авторитетного “Мерседес-Бенца” еще больше интриговала. Подобно новому игроку на политической арене, “Ссан-Ён” словно прощупывал настроения протестного электората – тех, кому чужды установившиеся каноны автомобильной моды.

И все же первым серьезным успехом стал “Рекстон”, чья внешность оказалась уже не столь вызывающей. А в нашей стране, благодаря производству в Набережных Челнах и доступным ценам, он стал весьма популярным. Приручив таким образом новых владельцев, корейцы на укороченной базе “Рекстона” создали “Кайрон”. Поначалу его внешний вид вновь напомнил о тараканах в голове Кена Гринли – работавшего на “Ссан-Ён” британского дизайнера. Но результаты продаж (в этом году расходилось в среднем по 300 машин в месяц) показали, как можно грамотно и постепенно вовлекать все новых покупателей в тончайшее корейское искусство создания автомобилей. Наконец, в начале года появился очередной шедевр – замысловатый джип с физкультурно-бодрым именем “Актион”.

Ненавязчивый корейский шарм

Новичок подкупил меня сразу – смахивающим на купе силуэтом, грозно нахмуренным носорожьим взглядом с недоброй улыбкой радиаторной решетки и выпяченным рогом оригинальной линии капота. А проявившееся позднее упорство в преодолении препятствий, да и обычных дорог, которым честнее зваться направлениями, и потрясающая своей выносливостью подвеска позволили говорить о прямо-таки бульдожьей непоколебимости. Поэтому про себя я и прозвал его “Бульсорогом”.

Нет, салон не поразит вас изысканностью материалов и интуитивной доступностью кнопок. Зато здесь весьма вольготно – при росте 190 см я спокойно усаживаюсь “сам за собой”, над головой – простор, да и пятый пассажир будет желанным гостем. А за два дня оригинальные решения управления различными функциями я освоил без особых трудов.

Если же вы знакомы с интерьером “Кайрона”, то особой разницы и вовсе не заметите. Можно отметить лишь не прямоугольные, а круглые сопла вентиляции да по-иному оформленную площадку под рычаг КП. Непонятными показались только кнопки управления отсутствующей в принципе родной магнитолой на руле да “автоматически” включающийся обогрев сидений (с помощью колена водителя) – зимой это, быть может, и неплохо, а вот летом напрягает.

Удивил багажник. В самом деле не смешно – 321 литр до уровня окон. Даже один большой чемодан сюда входит с трудом, да еще и погрузочная высота аж 93 см. Конечно, спинку дивана (в пропорции 2/3) можно разложить – для этого предусмотрены удобные рычажки, – и тогда багажник превратится в емкий трюм на полтора кубометра. Но сам “Актион” станет двухместным.

Маленький личный БТР

Если вы тоже разглядели некий спортивный стиль в “Бульсороге”, не обольщайтесь на этот счет. Скоростные проходы виражей для него противопоказаны, потому как на “Актионе” использовано рамное шасси “Кайрона”. Просто при одинаковых базе и ширине он короче на 205 мм и ниже на 15 мм, что вкупе с залихватски наклоненным задним стеклом превращает его в некое вседорожное купе. А более компактные свесы позволяют успешнее преодолевать разного рода канавы, ямы и горки. Жаль только, что внедорожная амуниция упрощена до предела, можно лишь жестко подключить передний мост, а понижающей передачи нет. Вот почему безобидную на первый взгляд песчаную горку “Актион” наскоком проходит “на ура”, но если чуть зазеваться или остановиться посередине – раздаточной коробки ох как не хватает. Хорошо хоть, в самой дорогой версии есть самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, который немного помогает бороться с диагональным вывешиванием. А в городе “самоблок” позволит и на заднем приводе чувствовать себя поуверенней.

Но если раньше я считал, что рамные джипы адресованы заядлым рыбакам либо дачникам с вечно не доведенной до ума подъездной дорогой, то “Актион” развеял мое заблуждение, показав себя прекрасно подготовленным к дальним марш-броскам. К примеру, федеральная трасса Москва - Санкт-Петербург местами запущена настолько, что ехать по ней со скоростью более 30 км/ч невозможно. Но “Бульсорог” с его выносливым шасси и высокопрофильными шинами легковушкам не чета. Зачем подвеске дословно обрабатывать поверхность, по которой мы движемся? Маленькие и не очень ямки можно перелетать! При этом за рулем чувствуешь себя как в подзабытые годы службы в армии – уверенной поступью маленький БТР лихо движется к намеченной цели, игнорируя все свалившиеся на него тяготы и лишения российской действительности. Благодаря резиновым подушкам, через которые кузов прикреплен к раме, бесконечные приземления задемпфированы донельзя – дорогу видишь, но не ощущаешь. Так что если любите путешествовать, “Актион” сослужит вам отличную службу. По крайней мере, пока дороги будут столь недостойного качества.

Еще одна любопытная деталь – на скорости заднее стекло в любой дождь остается чистым. При остановках капли на него все же попадают, но позднее в движении грамотно направленный воздушный поток стирает все следы. Честное слово – за всю дорогу я ни разу не включил задний “дворник”.

Сага о дизеле

Не поймите превратно – никогда не был сторонником двигателей с воспламенением от сжатия. Досаждающие вибрации, узкий рабочий диапазон, специфический запах выхлопа и возможные проблемы зимой – оно мне надо? Но ничем не примечательный на первый взгляд 141-сильный турбодизель “Актиона” вызвал уважение. Почти двухтонную махину он перемещает довольно динамично – при затяжных обгонах нескончаемых автопоездов запас мощности присутствует и на 120 км/ч.

Не порадовал лишь устаревший 4-ступенчатый “автомат” – раздражающей полуторасекундной паузой при старте и чуть менее выраженными запаздываниями при кик-дауне. Есть у него режимы “зима” и “мощность”. Но если активация первого означает, что машина будет трогаться со второй передачи, то смысл второго до конца постичь не удалось – те же запаздывания и нерасторопность. Ситуацию несколько сглаживает наличие в АКП режимов использования только трех, двух либо одной передачи, что может помочь в некоторых ситуациях. С 5-ступенчатой “механикой” эти проблемы сходят на нет, но обратная сторона медали – частые переключения.

А вот экономичность дизеля оказалась сюрпризом большим и приятным. Пробег Москва–Питер–Москва при очень динамичных спуртах обошелся мне всего в 8,5 литра солярки на 100 км. Если же ехать более степенно, можно уложиться в 6–7 литров. При 75-литровом баке это означает пробег без дозаправки в 1000 км. Благодаря столь скромному аппетиту уже за 20 000 км дизель окупит свою большую на $1000 цену, а в дальнейшем будет радовать владельца вдвое (!) меньшими расходами на топливо. Сравните: рассчитанный нами КАР-индекс для дизельной машины равен 0,28$/км, в то время как более доступная бензиновая потребует с вас 33 цента на каждый километр.

И чтобы после этого я продолжал замечать дизельные недостатки? Да ни в жизнь! Вроде и шум не раздражает, и вибрация лишь взбадривает. Жаль только, нет борткомпьютера – приятные новости о расходе топлива еще больше поднимали бы настроение.

Что, все еще сомневаетесь? Тогда учтите, что и вне дорог этот мотор – настоящий верный друг. Крутящий момент в 310 Н.м доступен уже с 1800 об/мин, в то время как в активе бензинового собрата скромные 214 Н.м, да к тому же полученные у отметки 3500 об/мин. Короче говоря, если надумаете покупать “Актион”, внимательно присмотритесь и принюхайтесь к турбодизелю.

И все бы хорошо...

Вот только безусловно рекомендовать покупку этого талантливого вседорожника мешает завышенная цена. Ведь еще месяц назад “Актион” стоил почти столько же, сколько более крупный “Рекстон”. Правда, только что появившийся “Рекстон II” значительно подорожал – из гаммы моторов исчезла доступная бензиновая “четверка”. Что существенно отдалило его от младшего брата по цене. Да и найти дешевле рамный среднеразмерный вседорожник, исключая “чайна-кары”, не получится. Но на пятки “Актиону” наступает подешевевший недавно “Соренто” и проверенный временем трудяга “Паджеро-Спорт”, который стоит немногим дороже. Так что скидка в 5–10% сделала бы покупку самого компактного “Ссан-Ёна” гораздо заманчивей.

На ваш вкус

“Актион” можно купить в шести вариациях по цене от $29 900 до $35 700 по текущему курсу доллара. Самая доступная версия со 150-сильным бензиновым мотором хорошо оснащена – есть фронтальные подушки безопасности, ABS, регулируемый по высоте руль с усилителем, климат-контроль, обогрев передних сидений, зеркал с электроприводом и зоны стеклоочистителей, электростеклоподъемники, сигнализация, аудиоподготовка, отделка руля и рычага КП кожей, диски из легкого сплава с шинами 225/75 R16. Точно такое же оснащение у дизельной модификации за $31 100.

АКП для любого из двух моторов стоит $1500. И, наконец, доплатив еще $3200, вы получите боковые эйр-бэги, систему динамической стабилизации, самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту, кожаный салон, датчики света и дождя и самозатемняющееся зеркало заднего вида.

16 сентября 2007
Вадим Михалев Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена