Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Бегом от инфаркта
Дизайн от Guigiaro, несущий кузов, независимые подвески, полный привод с муфтой, светодиоды и полный комплект оборудования… Учитывая, что речь еще и о кроссовере, лет десять назад такой набор вполне мог взорвать авторынок.
Любой. Но в 2014-м это – не более, чем стандартный набор любого компактного SUV. SsangYong со своим Actyon опоздал лет на семь-восемь. Но даже в этом случае корейцам удалось сделать свою новую машину более-менее привлекательной. Теперь, впрочем, она не отличается от любого другого аналога, поскольку свои главные конкурентные преимущества уже растеряла.
Увы, это так! Случившийся в конце прошлого года рестайлинг показал, что SsangYong старательно избавляется от ярлыка «вечно отстающий». Теперь в машине есть симпатичная оптика, диодные дневные ходовые огни, очень неплохая навигация, подогревы всех сидений и руля и даже вентиляция водительского кресла… В общем, нормальный современный автомобиль. Проблема в том, что стоит он отныне тоже вполне нормально.
Моторы старые, коробки – тоже, а то, что корейцы красоту навели, так на это глазами смотреть надо, но не читать об этом. Автомобиль у них получился хороший, лучше, чем был, но я не уверен, что клиенты хотели именно этого.
Когда я ездил на дизеле с «автоматом» и полным приводом прежде, он стоил чуть дороже 900 тысяч. Притом, это была практически полная комплектация, в нее можно было разве что парктроники вставить, да ксеноновые фары. Этот автомобиль, в компании с которым я недавно провел пару недель, теперь обойдется клиенту в 1 279 000 рублей, и это – не потолок, так как прайс предусматривает еще и наличие дизайнерской комплектации Red Line за 1,3 миллиона. В общем, все – «кина не будет». С таким ценником Actyon придется бороться с RAV4, новым Qashqai и CR-V, хотя еще полгода назад люди вполне могли рассматривать этот кроссовер, как более приличную альтернативу Renault Duster.
Именно это и было главной фишкой этого кроссовера. Как только его вывели на рынок, он тут же аккуратно вписался в зазор между формальными соперниками и до безобразия дешевыми Renault. Причитающиеся по этому случаю дивиденды корейцы получили практически тут же – не скажу, что машины стали расходиться, как бабушкины плюшки, но проблем со сбытом у Sollers за эти годы не было не разу.
Французы же изо всех сил старались убедить клиентов, что их «пыльник» – не Logan с большим дорожным просветом, а современная машина, которой жизненно необходим 2-литровый мотор с «автоматом» и куча лишних допов. Их при этом не волновало, что движок этот – древняя 2-литровая «четверка» от позапрошлой Laguna, а «автомат» – та же коробка, что сегодня ставят на Kalina.
А теперь обратимся к цифрам. Топовый «француз» (2,0 AWD АКП) стоит сегодня чуть меньше 800 000 рублей! Дороговато, в общем-то. Проблема в том, что альтернативы теперь нет вообще! Формально Actyon с более мощным 2-литровым мотором, 6-скоростной автоматической коробкой и полным приводом обойдется в 950 000 рублей. Однако речь о базовой комплектации. Хотите всяческих вкусностей? Готовьте еще треть миллиона. Но представьте, что корейцы не стали играться с ценниками и, как и прежде, продавали бы сравнимый по комплектации Actyon за те же 900 тысяч! Да они бы отъели себе процентов тридцать всего сегмента, сдвинув с пьедестала и Sportage, и Duster c Шеви-Нивой. Сожрали бы всех! Однако вместо этого SsangYong теперь начисто проигрывает практически всем своим конкурентам.
За миллион с четвертью, как я уже говорил, проще купить RAV4 или тот же Sportage. KIA, в таком случае, выигрывает за счет дизайна и более агрессивного маркетинга, Toyota же на данный момент вообще является одним из лучших предложений в этом классе.
Я не хочу сказать, что Actyon выглядит недостаточно хорошо, особенно на фоне своих же родственников. Все существовавшие доселе машины SsangYong выглядели как инфаркт миокарда, и первый Actyon исключением не был. Спереди он напоминал детеныша бегемота, а сзади… Сзади ту машину вообще забыли сделать. Нынешняя же генерация получила вполне подходящий к такой ситуации экстерьер, который с одной стороны ничем особенным не выделялся, но в то же время всячески демонстрировал, что в покупке недорогого корейского SUV есть хоть какой-то смысл. Во всяком случае, ездить на нем можно было не только по ночам и не в безлюдной степи, доводя зазевавшихся сусликов до инсульта.
В этот раз корейцы лишь слегка поработали над деталями, но картинка заиграла по-настоящему. Однако мне больше нравится то, что они сделали с салоном. Он, конечно, стал более азиатским, но чуть более ярким и даже в чем-то достаточно самобытным.
Впрочем, главным достоинством Actyon, как мне кажется, всегда оставался поразительный баланс между размером и вместимостью. Ни один из интерьерщиков, работавших над машиной, похоже, даже не сомневался в том, что сидеть в машине будут исключительно вертикально, поэтому заигрывать со спортсменами они даже не пытались. Там, просто, решили, сделать автомобиль таким, чтобы в нем нормально поместились четыре взрослых человека, и чтобы задним пассажирам не пришлось ампутировать ноги.
Единственная проблема с посадкой – плоские сиденья. На вид они достаточно рельефны, на практике, для того чтобы зафиксировать тело пассажира и удержать его в нужном положении, жесткости подушек не хватает категорически. Я не отличаюсь худым телосложением, но даже моих габаритов не достаточно, чтобы не сползать с них в поворотах.
Что еще не удалось – расположение клавиши на кокпите. Количество оборудования увеличилось примерно вдвое, а учитывая, что изначально кнопки корейцы расположили «от балды», в этот раз они просто заполнили ими все пустоты. Подогрев руля, в итоге, спрятался за баранкой, так что вы не увидите его тумблер, пока сидите на водительском кресле.
Есть вопросы и к размещению кнопок подогрева задних сидений. Они размещены прямо на подлокотниках. Разок, садясь во второй ряд, я ненароком задел одну из них, а после удивлялся, почему содержимое моего кишечника медленно, но верно стремится к температуре кипения…
Но на самом деле, это не более чем незначительные мелочи. Столкнувшись с любой из них впервые, ты знаешь, как будешь действовать в следующий раз. И, кроме того, их перевешивает один гигантский плюс – новый мультимедийный комплекс. Это одна из самых логичных систем, с которыми мне приходилось сталкиваться. Если бээмвэшный iDrive считать энциклопедией, то этот интерфейс читается, как типичный покет-бук – легко и непринужденно – вы всегда знаете, куда ткнуть пальцем, чтобы найти нужное меню. Притом, SsangYong разорился на вполне приличную карту, которая знает не только второстепенные дорожки в подмосковных деревнях и дачных товариществах, но также помнит, где и какие ограничивающие скорость знаки установлены…
Замечательная, в общем, вещь. Притом ставится она даже на относительно недорогие версии полноприводный Actyon с системой навигации легко вписывается в бюджет в 1,1 миллиона. Вот кучей подогревов и парктроников в этом случае можно с легкостью пожертвовать. Главное, что в таком авто будет smart-key, электропакет и полный набор подушек. Сэкономленные деньги куда проще пустить на приобретение машины с турбодизелем.
С движками в ходе рестайлинга, повторюсь, ничего делать не стали, но необходимости в этом не было. Двухлитровый мотор – не самый современный агрегат, при этом не самый экономный и достаточно шумный, однако бензиновый аналог в среднем жжет на полтора два литра топлива больше. Тут же средний расход составил 9,5 литров, притом, что мне и в пробках довелось постоять и по подмосковным трассам помотаться.
Единственная претензия к нему – турбояма, которая почему-то проявляется только при попытке слегка ускориться на низких скоростях. Когда вы давите акселератор «в пол», о ней практически не вспоминаешь, тем не менее, когда вам нужно перестроиться в соседний ряд, скорость которого на 5-10 км/ч выше, чем ваша, наддув, порой, думает слишком долго.
Придется приноравливаться и к коробке. Гонять мотор она категорически отказывается, впрочем, если вам нужен полноприводный болид, вам нужен не Actyon, а Infiniti, BMW или GT-R, тут же речь о довольно спокойном семейном SUV, который в случае необходимости осилит припорошенную колею или размытый проселок. Последнее утверждение, кстати, не шутка: мы изрядно погоняли по пересеченке еще дорестайлинговый Actyon. И не по промерзшей за зиму земле, а по осенним волжским степям. Земля и глина забивают агрегаты в момент, после вы даже до 70 км/ч нормально разогнаться не можете – вибрация такая, что руль из рук выбивает. Однако, оба автомобиля прошла весь маршрут, не чихнув и даже не пикнув. Вытаскивать их не пришлось, даже несмотря на то, что межосевой муфты хватает минут на 20-30. После машину нужно оставить в покое хотя бы на 10 минут. В противном случае, можно вообще никуда не доехать.
К слову, дизель в таких условиях – в самый раз. Тяга внизу, коробка работает ровно в том диапазоне, который требуется. Муфту в случае чего всегда можно заблокировать принудительно…
Вот тут стоит отметить, что подвески стали хуже. Дорестайлинговая версия была мягче и комфортнее. Ее часто ругали за крены, но тут приходилось выбирать – либо более-менее комфортная езда по плохим дорогам, либо драйв. Корейцы вняли чьим-то мольбам, но в итоге добились лишь того, что плавности хода стало меньше, а вместо жесткости появилась расхлябанность.
На первый взгляд шасси кажется жестким, но даже на тарированном «лежачем полицейском» кузов нервно подпрыгивает, на гравийке же его трясет, как перегруженную стиральную машинку в режиме отжима. В общем, с драйвом опять не срослось.
Да и не могло, в общем-то – для этого нужно было еще и руль перенастраивать. Хотя бы оставить базовый гидроусилитель, но на топовые модификации корейцы решили ставить более экономичную электрическую систему. А руль с ней пустой. Представление о том, куда повернуты колеса, вы имеете только на асфальте, на льду или в снежной каше ориентироваться приходится только на собственные органы чувств. Впрочем, это общая беда всех подобных машин. С которыми, повторюсь, Actyon теперь и должен конкурировать.
Но я, хоть убейте. Не могу определиться, как относиться к обновленной версии. Сам по себе SsangYong вроде бы в полном порядке. Но если еще год назад всем своим знакомым, которые при выборе кроссовера с ценником до 1,1 миллиона интересовались моим мнением, я предлагал хотя бы обратить на него внимание, то теперь об этом даже речи быть не может. Ценник вырос до среднего по больнице, и автомобиль потерял свое главное преимущество. То, что он стал симпатичнее – это хорошо, однако, у него нет ни одной действительно сильной фишки, которая позволила бы сознательно сделать однозначный выбор.