Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
SsangYong New Actyon: Увеличиваем продажи и цены
Нынче, чтобы оживить интерес к модели, достаточно прилепить к ней побольше светодиодов. Первый кроссовер SsangYong пережил рестайлинг спустя всего два года после появления на свет, стараясь не потеряться среди модных Sportage и ix35. Стоит ли поддаваться общей тенденции и переплачивать за красивые глаза?
Согласитесь, каждый из нас считает все сложное, запутанное и многофункциональное заведомо лучше простого и незамысловатого. Так появились электронные часы, со встроенным калькулятором, градусником, пульсометром, фонариком, радио и еще черт знает чем.
Не сомневаюсь, это здорово, но каждый раз я с сожалением вспоминаю о своих старых аналоговых часах, на которых было только две стрелки, циферблат и ничего лишнего. Они, кстати, достались мне от отца, а ему от деда. В конце концов, у них отломилась душка, к которой крепится ремень. Теперь они лежат в маленьком ящичке вместе с юбилейными монетами, по-прежнему тикая, как и 50 лет назад.
Та же история с музыкой. Вряд ли кто-то считает колыбельную из мультфильма про Умку величественней Симфонии №6 Петра Ильича Чайковского.
Теперь про еду. Когда на большой тарелке подают блюдо, выстроенное в виде домика или пирамидки, фигурно норезанное, красиво оформленное, сбрызнутое лимонным соком и соусом по краям, конечно, мы волей неволей понимаем, что сейчас нам предстоит отведать что-то настолько немыслимо-восхитительное, что можно ум отъесть. А когда официант при вас снимает с блюда стеклянный колпак под воображаемый гром аплодисментов и вы чувствуете этот несравненный и исключительный запах, блюдо автоматически становится еще в два раза вкуснее.
Что самое вкусное я ел, спросите вы меня, ожидая, вероятно, что я назову несколько экзотических блюд. И ошибетесь. Если задуматься, самыми вкусными блюдами в моей жизни будут простые и незамысловатые вещи вроде селедки с картошкой пюре или слоеного салата с помидорами и курицей, которая готовит моя жена.
Она, кстати, обожает огурцы. Неважно: свежие, бочковые или соленые из банки. А я каждый год жду, когда на огороде появится первая молодая картошечка, чтобы так целиком положить ее на сковороду и обжарить со всех сторон на растительном масле.
И тут самое время поговорить о SsangYong Actyon. Это корейский кроссовер, предыдущая модель которого, мягко говоря, не выглядела, слишком аппетитно. Скорее, как бутерброд с сыром на зачерствевшем куске черного хлеба. Но это мало кого волновало. В то время SsangYong занимался производством рамных внедорожник из слегка устаревших деталей.
Но грянул кризис и позиции корейского производителя сильно пошатнулись. И если бы это был не автопроизводитель, а магазин через дорогу, он бы уже давно закрылся. Так как же им удалось наскрести такую кучу денег, которая нынче требуется, чтобы спроектировать и запустить в серию новую модель? По довольно скромным прикидкам, это должно было обойтись примерно в миллиард долларов, которого, естественно, у SsangYong не было.
Все, что они смогли собрать, вывернув карманы у сотрудников и их жен, оставив детей без PlayStation - 200 миллионов. А это очень мало, когда узнаешь, что АвтоВАЗ потратил десятую часть этой суммы только на то, чтобы прикрутить автоматическую коробку на уже готовый автомобиль.
С таким бюджетом у корейских поваров не было возможности экспериментировать с ингредиентами и пропорциями. Так что они постарались просто красиво преподнести то, что получилось. На тележке и под стеклянным куполом, если вы понимаете, о чем я.
Внешне новая модель и впрямь получилась куда лучше. Ее дизайном занимался в Италии сам Джорджетто Джуджаро. Это сработало: кроссовер от компании, которая всю жизнь занималась изготовлением суровых рамных внедорожников, начал продаваться.
Поняв, в чем суть успеха, спустя два года, корейцы решили обновить Actyon, воспользовавшись секретным оружием - светодиодами. Но так как денег все еще не так много, в начинке решили ничего глобально не менять - так, кое-что подкрутили, довели до ума, не более того.
Тем не менее, это должна быть довольно надежная машина, ведь основной ее агрегат – двигатель, который изготавливается по мерседесовской лицензии. И, несмотря на то, что отверточной сборкой в три смены занимаются во Владивостоке на предприятии «Sollers - Дальний Восток», основные узлы и агрегаты уже в сборе поставляются из самой Кореи.
Дизель и бензин выдают одинаковое количество лошадиных сил – 149. Мне удалось поездить на обоих, и первый мне понравился больше. Во многом благодаря 360 Нм крутящего момента, доступным, правда, в узком коридоре оборотов (2000 до 2500 об/мин). Бензиновый мотор не такой тяговитый, максимум 197 Нм, но зато крутящий момент тут размазан в диапазоне 2000-4500 об/мин.
Навигация Actyon по праву может считаться одной из лучших. Интуитивно понятный интерфейс и хорошая проработка карт позволяет в этом плане даже обойти японцев с их запутанными менюНезависимо от мотора можно выбрать механическую или автоматическую коробку передач, по шесть ступеней в каждой. Первой придется орудовать довольно часто, если выбрать дизель, но австрийский «автомат» DSIN убивает эту проблему и при нажатии на газ, машина тут же ускоряется.
Дорожный просвет составляет всего 18 см, что не так уж и много, зато Actyon обладает хорошей внедорожной геометрией и блокировкой муфты, чтобы принудительно посылать момент на все 4 колеса. В таком режиме Actyon может забраться довольно далеко. Есть правда одно «но». Пользоваться таким режимом можно только до скорости 40 км/ч и недолго, иначе муфта и диски сцепления перегреются, в салоне начнет специфически пахнуть, а потом вообще все перестанет работать. Выбраться из грязи – да, ползти за настоящими внедорожниками – нет.
Спинки можно складывать по отдельности, но к сожалению нет лючка для длинномеровНо если говорить о преимуществах, то Actyon большой. Он длиннее, шире и выше большинства конкурентов. И объем багажника составляет целых 486 литров, что на 100 литров больше, чем у Mitsubishi ASX. Может быть поэтому и весит он на четверть тонны больше, а это вес четырех пассажиров средних размеров. Однако в результате внутри не чувствуешь себя зажато. Сзади помещается два здоровых мужика, а в багажник можно засунуть еще одного.
Спинки можно регулировать по углу наклона на 16%. Но странная особенность: Есть подогрев сидений, но нет отдельных дэфлекторов обдува для задних пассажиров.Да и розетки на 12V сзади нет, хотя это уже становится нормойЕще должен сказать, что машина исключительно хорошо смотрится, особенно спереди. Оптика со светодиодами, черная решетка радиатора, новые бампера - очень гармонично. Некоторые мои коллеги скажут, что образ не слишком интересный, но мне кажется, он хорошо сбалансированный, уравновешенный. Внешне машина напоминает мне статную даму с хорошо подобранными украшениями.
Приборная панель Supervision ставилась на Actyon и до обновления. Претензий к считыванию данных нет, да и выглядит очень интересноСалон не разочарует любителей восточных интерьеров. Чувствуются некоторые заимствования и от других корейцев, типа Hyundai и кое-что от японцев. Внутри одновременно можно встретить простой черный пластик, вставки «под алюминий», и пластмассу, замаскированную под дерево, покрытое черным рояльным лаком. Радует, что нет никаких скрипов и «сверчков», а пластик как минимум, не хуже, чем у конкурентов.
Объём багажника составляет 486 литров, а если сложить спинки заднего дивана, то объем для поклажи увеличится до 1312 литровА ведь мы еще не поговорили о цене. Версию бензиновым мотором и механикой можно купить за 800 тысяч рублей. Какую бы модель вы не выбрали, она будет примерно на 100-150 тысяч рублей дешевле, чем KIA, Hyundai или Mitsubishi. И хотя после обновления кроссовер существенно подорожал, он по-прежнему будет отличной альтернативой Qashqai и Duster.
Hyundai ix35И это еще не все хорошие новости. В максимальной комплектации, которая была у нас на тесте за 1 279 990 рублей, было столько всяких «прибамбасов», что владельцам других кроссоверов нельзя получить даже в качестве опций. Загибайте пальцы: люк с электроприводом, подогрев задних сидений, вентиляция и электропривод передних, руль с подогревом, приборная панель «Supervision», кожаный салон, восемнадцатидюмовые колеса, семидюймовый цветной сенсорный дисплей с возможностью просмотра фильмов, фотографий, проигрывания CD/МР3 и DVD дисков, навигацией на русском, USB, AUX, AV-in, Video-out, Bluetooth и выходом в Интернет. Для Интернет-модема в бардачке есть дополнительный USB-вход, а навигация не только пишет, но и разговаривает на русском без акцента. Кстати, на данный момент, это самая продвинутая штатная навигационная система, которую я встречал на автомобилях. Она даже знает ограничения скорости на разных участках и ругается, если ты едешь чуть-чуть быстрее, что, надо сказать, порядочно раздражает.
KIA SportageКроме этого, вы получаете 6 подушек безопасности и 6 электронных систем, которые не допускают скатывания на подъеме, опрокидывания, заноса, блокировки колес при торможении и помогают экстренно остановиться.
Как мы понимаем, все это можно установить и на «Ладу», но гораздо важнее то, как ведет себя машина каждый день при поездках на работу, за покупками и когда мы отвозим детей в школу.
Mitsubishi ASXИ тут я должен вернуться к началу, потому что едет машина не так хорошо, как выглядит. Самим корейцам не хватило квалификации, чтобы как следует все настроить, а на европейских специалистов у них не хватило денег. Так что руль пустоват, а обратная связь не порадует информативностью. Пугающего ничего нет, машина вполне однозначно реагирует на повороты руля, но в ней нет никакого веселья и жизнерадостности. Даже слаженная работа двигателя и автоматической коробки не вызывает желания войти в крутой вираж и насладиться острыми впечатлениями. Зато она дает ощущение комфорта. И хотя по моему субъективному мнению подвеска сделана из картона, ни одного подтверждения этому не нашлось. Крупные и мелкие кочки проглатываются без труда, несильно тревожа седоков. До пробоев дело тоже не дошло, но добавлять скорости на разбитой дороге в поисках предела возможностей, желания опять-таки не возникает.
Nissan QashqaiSsangYong проделал хорошую работу, если не сказать отличную, учитывая финансовое положение, в котором создавался автомобиль. Единственная проблема – непритязательный логотип.
Но так ли это плохо? Когда KIA и Hyundai были не слишком привлекательными в плане шильдиков, они заманивали клиентов привлекательными ценниками. Но с тех пор в Америке сменилось два президента и теперь кроссовер KIA стоит почти столько же, сколько VW и всего чуть-чуть меньше, чем Audi. Никто больше не хочет пюре с рыбными пресервами, все хотят что-то сбрызнутое соком и политое соусом по краям и неважно, если внутри это будут вчерашние котлеты из супермаркета.
Renault DusterА жаль. Я не призываю никого сейчас же нестись в салон SsangYong и покупать Actyon. Но бьюсь об заклад, что через пару лет вы будете себя корить за то, что не купили его, когда он стоил на 100 тысяч рублей дешевле.
Альтернатива
Renault Duster
Самый дешевый стоит 488 тысяч рублей, но если выбрать двухлитровый мотор, который все равно слабее, и сравнимую комплектацию, то разница будет уже не такая внушительная. При этом француз на фоне Actyon будет выглядеть, как деревенщина.
Skoda YetiNissan Qashqai
Прародитель класса, на которого все ровняются. Уже староват и вот-вот обновится, тем не менее, это правильные деньги за правильные возможности. Стоит дороже, но с учетом скидок перед появлением нового поколения, цены почти не отличаются.
VW Tiguan
Очень хорош и высокотехнологичен, но не такой дешевый, как хотелось бы. Самый дешевый с механикой и передним приводом стоит 920 тысяч рублей, что на 120 тысяч дороже.
Suzuki SX4 newKIA Sportage
До недавнего времени был ультрамодным и самым привлекательным внешне. Но это такой же кореец, как и Actyon, только с завышенной на 100 тысяч ценой. И не думайте, что вы платите за бренд.
Hyundai ix35
Те же «Фаберже», только сбоку. Отличия от KIA в дизайне и в мелочах, цена по-прежнему завышена и слишком бездушное название. Клиренс всего в 17 см.
VW TiguanMitsubishi ASX
Японский, популярный, надежный. Внутри царит жесткий пластик, никаких вам тактильных или визуальных изысков. Разница в 100 тысяч рублей хоть как-то оправдывается репутацией бренда, но учитывая материалы отделки все равно дорого.
Suzuki SX4 new
Самый свежий из всех и приемлемый по стоимости. Жаль только, что предлагается с единственным мотором (1,6 литра 114 л.с.).
Skoda Yeti
Такой же свежий, как Suzuki, такой же практичный и качественный, как Tiguan. С самым мощным бензиновым мотором 152 л.с. в средней комплектации обойдется в 1 029 000 рублей. Но если увлечься списком опций, цена может взлететь до небес.