Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Испанское воплощение Golf
Наш портал докопался до немецкой сущности, скрытой под шкурой испанского «Льва», ещё раз убедился в талантах моторов семейства TSI и попытался разобраться, почему автомобили марки SEAT не очень популярны в России.
Поистине, загребущие руки концерна Volkswagen Group не знают границ: немцам принадлежат десять (!) автомобильных брендов, начиная от народно-недорогих и заканчивая эксклюзивами астрономической стоимости. И удержать такое количество разношёрстных компаний задача далеко не из простых. Да не просто удержать, а сделать их популярными и, само собой, прибыльными.
Одно из решений – максимально сократить издержки на производство, выпуская, по сути, один и тот же автомобиль с разными значками на капоте. И компания SEAT не стала исключением. Все модели испанского концерна, начиная с 1990 года, построены на платформах Фольксвагена, используют его же двигатели и коробки переключения передач.
Но гордый южный народ, не забывший историю раллийных побед своей единственной автомобильной марки, старается всеми силами сохранить оригинальность и темперамент моделей из Барселоны.
Узнать под внешностью SEAT Leon соплатформенный Golf невозможно. Дизайн хэтчбека абсолютно самобытен и приправлен детальками, которые нечасто встретишь на автомобилях подобного класса, вроде спрятанных задних дверных ручек, замка багажника и дворников в передних стойках. Разве что, в серебристом цвете машина сливается с окружающей действительностью и немного теряется в городском потоке.
В салоне следов материнской компании заметно больше: кнопочки, подрулевые рычажки, управление светом, экранчик бортового компьютера – всё напоминает о принадлежности Seat к немецкому автогиганту. В этом плане, особо выделяется фольксвагеновский блок климат-контроля и двухдиновой магнитолы прямоугольной формы, который сеатовцам не удалось гармонично вписать в плавные переливы центральной консоли.
Но к эргономике не придраться. Славу немцев, как одних из лучших интерьерщиков автомобильного мира, можно в полной степени перенести и на испанский Leon. В машине удобно и на заднем диване, и на выверенных передних креслах, в которых без устали можно провести не один час. И багажник лишь немногим уступает по объему тому же Гольфу.
Зато оригинальный щиток приборов в стиле Alfa Romeo превосходен. Три колодца шкал с акцентом на тахометре радуют не только отличной информативностью, но и «спортивными» штрихами, вроде красных стрелок направленных строго по сторонам света и оригинального шрифта.
Да и хорошо знакомый мне бензиновый турбодвигатель семейства TSI объемом 1.4 литра испанцы чуточку, но изменили. В отличие от Volkswagen Golf, где этот мотор выдаёт 122 лошадиные силы, под капотом Seat Leon появилось три лишних жеребца. Правда, на скоростные характеристики это не сильно повлияло. А в сухих цифрах разгона до 100 км/ч Леон даже проигрывает Гольфу 0,3 секунды. Виной тому заметно бóльшая, по сравнению с «донором», масса.
Но, даже лишних сто килограммов не мешают Seat Leon уверенно чувствовать себя и в городском потоке, и на трассе. Здорово помогает в этом шестиступенчатая механическая коробка с чётким приводом и короткими ходами, которая подзадоривает водителя к активной езде.
Хотя, заявленный диапазон тяги широк (от 1500 до 4000 оборотов), компактный мотор просыпается, когда стрелка тахометра из южного полушария перемещается на северо-запад центрального циферблата. Ощутимый подхват чувствуется даже на скорости под 140 км/ч. Причём, при активном использовании педали газа, расход топлива в городском цикле укладывается в 10 литров на «сотню». А трассовый марш-бросок на 420 километров Сеат Леон смог проделать, потратив чуть более половины содержимого бензобака. И во многом этому способствовала экономичная шестая передача. Правда, тяги на высших ступенях немного: со 100 км/ч обогнать с ходу фуру будет трудновато. Придётся падать по трансмиссионной лестнице, чтобы стрелка тахометра вновь прыгнула за 3000 оборотов.
Прочувствовать разницу в настройках одного и того же шасси Golf и Leon, не столкнув их нос к носу трудновато. Испанцы настаивают на том, что их машина рулится азартнее немецкой, особенно в предельных режимах. Верим на слово, поскольку искать эти пределы вне гоночного трека и на заледенелых дорогах общего пользования не хотелось.
Но то, что в штатных режимах, в которых пятидверному хэтчбеку и предстоит ездить большую часть времени, Seat Leon ведёт себя превосходно, я убедился. Энергоемкая подвеска, не пасующая ни перед дорожными волнами, ни перед разбитым асфальтом, держит испанского «Льва» чётко на заданной водителем траектории, не пугая ни кренами, ни переставками. Причём, и по рулю связь прозрачна и понятна. Сомнений в том, что и на скоростях далеко за 100 км/ч Леон будет вести себя не хуже, не возникает.
В итоге, Seat Leon, являясь по сути испанским аватаром Volkswagen Golf, сохранил нутро, считающейся эталоном машины, и не потерял собственного лица. Так что, если не хочется отказываться от плюсов немецкого автопрома, а терпеть засилье тысяч Гольфов и Октавий больше нет сил, смело отправляйтесь в салон Seat.
Цена Seat Leon
На российском рынке Сеат Леон представлен с широкой линейкой бензиновых силовых агрегатов в трёх исполнениях: Referance, Style и «горячем» FR. Базовым служит двигатель 1.4 мощностью 85 лошадиных сил. В исполнении Referance такой Леон стоит 609 900 рублей. На комплектацию жаловаться не приходится: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, MP3-магнитола, полный электропакет, бортовой компьютер, подогрев передних сидений и противотуманные фары.
За следующий по мощности двигатель 1.6 (102 л.с.) придётся доплатить 40 000 рублей, а за турбированный 1.2 (105 л.с.) – 50 000 рублей. Все три силовых агрегата идут в паре только с механической КПП.
Комплектация Style богаче по опциям на климат-контроль, литые диски и круиз-контроль. Кроме того, именно в версии Style можно выбрать двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» (от 759 990 рублей) или 1.8 TSI (160 л.с.) с «роботом» DSG (от 919 990 рублей).
«Заряженный» Seat Leon FR с 211-сильным двухлитровым мотором и коробкой DSG обойдётся минимум в 1 079 990 рублей.
Выбор портала Kolesa.ru
Автомобиль, изначально рассчитанный на азартную езду, с отлично настроенным шасси и рулевым управлением, по нашему мнению, чем мощнее, тем лучше. Протестированный Seat Leon 1.4 TSI (125 л.с.) – золотая середина, как по цене, так и по возможностям. Тем более, что механическая коробка составляет мотору достойный тандем, а комплектация Style удовлетворит многих покупателей. Поэтому останавливаемся на ней.
Кстати, неважный спрос на талантливый автомобиль, помимо «нераскрученности» бренда на российском рынке и неразвитостью дилерской сети, объясняется ещё и отсутствием доступных версий с автоматической трансмиссией. Возможно, представительство SEAT в России, вошедшее в «Фольксваген Груп Рус», которое недавно занялось делами испанской марки на нашем рынке, сможет исправить ситуацию.