Новости
Сейчас обсуждают
SEAT Leon ST: Испанский универсал
Универсал в модельной гамме SEAT - довольно редкое явление. Немного углубимся в историю и вспомним, что первым «испанцем» в данной кузовной вариации являлся SEAT 124 Familiar образца 1969 года.
Для кого-то будет удивительно, но автомобиль представлял из себя практически точную копию универсала Fiat 124, ну и, соответственно - ВАЗ 2102.
Перед вами один из самых стильных универсалов C-классаЗатем было затишье аж до 1996 года, когда на свет появился SEAT Cordoba Vario. Машина была построена на той же платформе, что и Volkswagen Polo третьего поколения. Под капотом Vario мог быть установлен неплохой четырехцилиндровый 1.6-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, его мощность достигала 101 л.с. Объем багажного отделения равнялся 456 литрам.
Динамичные наклоны стоек крыши и грамотные выштамповки действительно красят профильСледующей ступенью эволюции универсалов SEAT, является модель Exeo ST, которая появилась в 2009 году и представляет из себя перелицованную Audi A4 B7 - изменены передняя и задняя части автомобиля. Машина может похвастаться высокой эргономикой, богатым оснащением, практичностью и большим набором моторов, среди которых и 200-сильный 2.0 TSI, позволяющий разменять первую "сотню" за 7.6 сек.
Горизонтально расположенные фонари, подчеркнутые тонкими линиями - конек кормыВ 2012 году на рынок выходит Ibiza ST, а в нынешнем году испанцы порадовали нас моделью Leon ST - о ней ниже.
Внешность
Вообще, Leon ST, это первый универсал компании SEAT в C-классе, это уже само собой предполагает наличие довольно выразительного дизайна. Ужаса, который творится в бюджетном сегменте B, здесь практически нет. ST выглядит очень гармонично и привлекательно, дизайн новинки выверен в современном корпоративном ключе марки.
SEAT Leon STНосовая часть стильна, тонкие линии на капоте, выразительная прорисовка головной оптики, умеренно агрессивные вырезы на переднем бампере - все это вызывает восторг.
Профиль так же интересен, похвалить его можно за практически незаметный переход между капотом и передней стойкой крыши, грамотно проработанные выштамповки и колесные арки и покатую линию крыши.
SEAT Leon STКорма - одна из самых стильных в своем классе, да что там, вообще в глобальном классе универсалов. Горизонтальные фонари со светодиодными элементами, обилие прямых линий и хорошо продуманные выштамповки, практически всегда являются гарантом привлекательности.
Габариты: длина - 453.5 см; ширина - 181.6 см; высота - 145.1 см; колесная база - 263.6 см.SEAT Leon ST
Внутри
Интерьер практически полностью унифицирован с обычным хэтчбеком. О дизайне передней панели сложно говорить что-то плохое - она проработана хорошо. Верхняя часть центральной консоли массивна за счет достаточно крупного сенсорного экрана мультимедийной системы и несимметричных дефлекторов отопительной системы. Нижняя часть центральной консоли лаконична - строго упакованный набор управляющих клавиш и шайб. Качество отделочных материалов приемлемо для данного класса, подгонка элементов друг к другу не вызывает вопросов. На центральном тоннеле расположилась парочка подстаканников, а второй ряд может порадовать вменяемым количеством свободного пространства - двоим пассажирам среднего роста будет точно комфортно. Из середины спинки заднего дивана выдвигается подлокотник, оснащенный подстаканниками. Объем багажного отделения равен 587 литрам - показатель достойный уважения, в максимуме литраж можно увеличить до 1470 литров, спинка второго ряда складывается в пропорции 40:60, плюс ко всему спинка галерки оснащена удобным лючком для длинномерных грузов. Багажный отсек может похвастаться розеткой и регулировкой уровня пола.
SEAT Leon STТехнические аспекты
SEAT Leon ST построен на модульной платформе MQB, на которой , например, базируется Volkswagen Golf VII. Однако настройки пружин, стабилизаторов поперечной устойчивости и электрогидравлического усилителя у "испанца" свои. Порог установки многорычажной задней подвески - мотор мощностью 150 л.с., более слабые версии машины имеют торсионную балку.
SEAT Leon STПод капотом модификации 1.4 TSI установлен четырехцилиндровый мотор объемом 1.4 литра. Агрегат этот оснащен турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Мощность в 140 л.с. достигается в диапазоне 4500–6000 об/мин, а крутящий момент достигает своего пика в 250 нм при 1500–3500 об/мин.
С механической шестиступенчатой коробкой передач универсал ускоряется впечатляюще, особенно если учесть литраж мотора. Сказывается высокий крутящий момент, двигатель отнюдь не задыхается, если передвигаться в пространстве на низких оборотах и высокой передаче. Разгон с места сочный (по паспорту планка в 100 км/ч покоряется за 8.4 сек), передачи "втыкаются" четко и легко. Максимальная скорость, с которой может двигаться 1.4 TSI, составляет 211 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле равен 5.3 литра.
SEAT Leon STС управляемостью дела обстоят даже лучше, чем хорошо - отклики автомобиля на движения рулем моментальны и точны, обратная связь вызывает уважение, а крены в достаточно крутых поворотах близки к минимальным. В настройке подвески соблюден баланс между спортивностью и мягкостью, так что мелких и средних неровностей дорожного полотна бояться не стоит. В общем и целом Leon ST не ощущается этакой "баржой", его поведение на дороге близко к динамичному седану.
Базовая модификация оснащена 86-сильным 1.2-литровым двигателем, топовая вариация FR таит под капотом 180-сильный турбированный мотор R4.
Старт продаж SEAT Leon ST в России намечен на весну 2014 года.