Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
SEAT Leon: Стандартизация
SEAT Leon нового поколения создавался в условиях экономии по рецепту стандартизации. Тон задавал старший концерн Volkswagen, а компания SEAT работала лишь над деталями.
Новый Leon – один из автомобилей, построенных на модульной платформе MQB, характерной для современных моделей концерна в сегменте (Audi A3, Skoda Octavia A7, Volkswagen Golf 7). Потому отныне и он имеет многорычажку в конструкции задней подвески только с наиболее мощным мотором, довольствуясь, в остальных случаях, полузависимой балкой. Инженеры оправдывают этот шаг снижением веса (на 16 кг) и незначительной экономией средств, отмечая, что познать смысл многорычажки можно только с турбомотором 1.8 TSI (180 л.с., 250 Нм).
SEAT Leon нового поколения создавался в условиях экономии по рецепту стандартизации. Тон задавал старший Volkswagen, а SEAT работал лишь над деталямиВнешность модели Leon стала консервативнее. Узнаваемые штрихи в виде вертикального расположения дворников и замаскированных ручек задних дверей уступили место классической компоновке щёток и видимым ручкам. Отныне машина стала ближе к стандартам жанра. Теперь Leon однозначно воспринимается хэтчбеком вне зависимости от ракурса, хотя раньше сбоку он сильно напоминал микровэн.
Внешность Leon стала консервативнее. Узнаваемые штрихи в виде вертикального расположения дворников и замаскированных ручек задних дверей уступили место классической компоновке щёток и видимым ручкамПередняя часть новой машины тесно перекликается с рестайлинговой SEAT Ibiza, из-за чего марку сразу же обвинили в масштабировании одной идеи. В действительности же лицо Leon смотрится симпатично, особенно в сочетании с опциональной, полностью светодиодной оптикой (47 600 рублей или 40 350 – в зависимости от комплектации). Субъективно, такие фары дают больший выигрыш в дизайне, нежели в качестве освещения, хотя факт возможного дооснащения ими безоговорочно радует.
Теперь Leon однозначно воспринимается хэтчбеком вне зависимости от ракурса, хотя раньше сбоку он сильно напоминал микровэнНесмотря на тенденции стандартизации у Leon появились новые штрихи и изыски. Чего только стоят наружные зеркала сложной формы и острыми углами или стильная подштамповка на боковине с разрывом на задней двери, переходящая в росчерк заднего фонаря. Плоские планки оптики сзади – основная деталь кормы автомобиля. В общем и целом, облик машины снаружи воспринимается цельно и слажено. Стандартизация не лишила SEAT Leon стиля и грации.
Передняя часть новой машины тесно перекликается с рестайлинговой SEAT Ibiza, из-за чего марку сразу же обвинили в масштабировании одной идеиВ салоне те же стандарты, что и снаружи: лаконичность и чуть-чуть экономии. Внутри двери лишены ручек под естественный хват, вместо них – сквозные отверстия в подлокотниках, хотя пользоваться ими удобно. Архитектура передней панели минималистична. Эргономика нового Leon фольксвагеновская, то есть фактически образцовая. Автомобиль не требует привыкания и длительного знакомства. Проработка и организация пространства на высоте. Обширные диапазоны регулировок позволяют уютно сесть за рулем человеку любой комплекции или роста. Сзади удобно двум пассажирам. Запаса в коленях хватает, а крыша над головой будет мешать только очень высоким. При этом третий человек на заднем диване – случайность. Массивный тоннель на полу сильно стесняет его в ногах. Зачем же он здесь? Намек на полный привод? В хэтчбеке он недоступен, но полноприводная версия с муфтой Haldex пятого поколения поступит в продажу в Европе с апреля, правда лишь в оболочке универсала Leon ST.
В действительности же «лицо» машины смотрится симпатично, особенно в сочетании с опциональной, полностью светодиодной оптикой (47 600 рублей или 40 350 – в зависимости от комплектации). Субъективно, такие фары дают больший выигрыш в дизайне, нежели в качестве освещения, хотя факт возможного дооснащения ими безоговорочно радуетНесмотря на сохранившуюся лаконичность, интерьер стал наряднее. Во многом за счёт роста качества материалов и использования современных деталей в виде мультимедийного блока или оптитронных приборов.
Тестовый экземпляр – с минимально возможным турбомотором 1.2 TSI (105 л.с. и 175 Нм) и семиступенчатым роботом DSG. Такое сочетание поражает необычайной динамикой и поразительной экономичностью, расстраивая при этом слабой наработкой на отказ роботизированной коробки. Пятилетняя гарантия на агрегат работает с оговорками, хотя и причины поломок не всегда однозначны. Так или иначе, этот альянс с удивительной силой и легкостью тянет даже более тяжелый Yeti, а легкий SEAT Leon уходит вперед с еще большей энергией. Объективно, атмосферный эквивалент этого двигателя не меньше 1.8. Даже с самым простым 1.2 TSI на дороге новый Leon – заводной и одновременно практичный. Экономичность воодушевляющая: зимой в городе при нормальной езде получается меньше 9 литров на 100 км. Связь на руле по-прежнему однозначная, но подвеска стала всеяднее и комфортнее, снизилось и шумовое давление, хотя до Golf или А3 далеко.
Несмотря на тенденции стандартизации, у «Леона» появились новые штрихи и изыски. Чего только стоят наружные зеркала сложной формы и острыми углами или стильная подштамповка на боковине с разрывом на задней двери, переходящая в росчерк заднего фонаряКак ни странно, стандартизация привнесла в новый Leon уют. Добавила еще и практичности. Цель случившихся метаморфоз одна — расширить аудиторию и привлечь новых клиентов в Европе и на остальных рынках. Ведь в абсолютных цифрах продажи автомобилей марки ничтожны даже на родине. Наряду с корректировкой идеологии и стандартизацией, в Европе марка незначительно «присела» в цене на фоне соратников по концерну Volkswagen AG. Там автомобили SEAT стоят немногим дешевле Volkswagen, чего не скажешь о позиционировании бренда в нашей стране. В России SEAT и VW предельно равны по прайсу с периодическими перевесами в ту или другую сторону.
Плоские планки оптики сзади – основная деталь кормыЦены
Начальная стоимость пятидверного Leon – 639 990 рублей. Трехдверный вариант Leon SC значительно дешевле – от 575 000 рублей. Это цены базового варианта Classic с двигателем 1.2 TSI (86 л.с., 160 Нм) и пятиступенчатой «ручкой». 105-сильная форсировка доступна с оснащения Reference за 694 990 рублей.
В общем и целом, облик машины снаружи воспринимается цельно и слаженоПромежуточный вариант Style продается в ценовом коридоре 748 990 – 827 190 рублей (за пятидверный хэтчбек). SEAT Leon с топовым 1.8 TSI (180 л.с., 250 Нм) и многорычажкой доступен только в комплектации FR по цене от 814 190 рублей.
В лучших традициях европейского автомобилестроения Leon можно дооснастить опциями, собрав автомобиль под себя. Правда цена в этом случае становится близкой к миллиону рублей. Примечательно, что тестовый экземпляр с начальной цены в 796 990 рублей за счет опций подорожал до 878 590 рублей (светодиодные фары, передний и задний парктроник, климат-контроль).
Конкуренты
Широк гольф-класс на конкурентов. Даже если ограничить сегмент привязкой к хэтчбеку пятидверной конфигурации. А если искать конкурентов исключительно по цене, то выбор становится еще шире. В ценовой диапазон Leon попадает и куча городских автомобилей B-класса, и часть моделей D-класса ценой около миллиона рублей. Исконно идеологическими соперниками Леона в гольф-классе можно считать Chevrolet Cruze, Citroen C4, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai i30 и Kia cee’d, Mazda 3, Nissan Tiida, Renault Megane, Skoda Octavia, Toyota Auris, Volkswagen Golf, однако, несмотря на одну категорию, каждый из этих автомобилей сильно отличается друг от друга в деталях.
Выражаем благодарность официальному дилеру SEAT в Казани – автосалону «Прогресс» (г. Казань, ул. Оренбургский тракт 5, (843) 512-7777) за предоставленный на тест автомобиль.