Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
SEAT Leon: Вменяемый испанец
Оригинальный SEAT Leon первого поколения пришел к нам в уже довольно далеком октябре 1998 года. Пожалуй, первая генерация модели была самой живой и эмоциональной.
Можно сказать, что испанцы (а если быть точнее, то итальянец Джорджетто Джуджаро) вложили душу в свое детище. Leon притягивал внимание публики очень выразительным оформлением "передка" - казалось, что перед тобой стоит не обыденный хэтчбек гольф-класса, а что-то вроде смелого концепт-кара. Кроме того, модель могла похвастаться родством с Volkswagen по части моторов и платформы. Все это означало ничто иное как успех - долгую жизнь на конвейере вплоть до 2006 года. Второе поколение модели "родилось" в 2005 году с новым дизайном, значительно возросшими габаритами и более совершенными моторами. Машина заслуженно получала титул автомобиля года в четырех европейских странах, правда с дизайнерской точки зрения все-таки проигрывала образцу 1998 года. Наконец, под занавес 2012 года мировая общественность получила возможность ознакомиться с третьим поколением. Посмотрим, что хорошего можно сказать о нем!
Этому способствуют светодиодная головная оптика и бампер с небольшим налетом агрессииДизайн
Справедливо ли слово "красивый", если применить его к новому SEAT Leon? Вопрос сложный, но думаю скорее да, чем нет! Опять же, до притягательности образца конца прошлого века машине далековато, но у нашего современника действительно есть "экстерьерные плюсы". Носовая часть выполнена в стиле последнего Toledo, но кажется с большей долей выразительности. Головная оптика с резкими очертаниями ныне кладезь светодиодов. Линии капота просты и элегантны, радиаторная решетка имеет довольно скромные размеры и действительно приходится к месту. Профиль так же приятен глазу! Ниспадающая линия капота, низкий наклон передней стойки, грамотные боковые выштамповки, специфическое расположение зеркал заднего вида и неординарная задняя стойка крыши. Что можно сказать о корме? Она проработана отнюдь не хуже "передка", и кажется даже лучше нежели на первой генерации. Мне понравилось оформление узкой задней светодиодной оптики, а так же то, что металлическая часть пятой двери имеет скромные размеры - выглядит интересно.
Профиль довольно динамичен - низкие наклоны передних стоек крыши и боковые выштамповки, его козыриГабариты: длина - 426.3 см; ширина - 181.6 см; высота - 145.9 см; колесная база - 263.6 см.
Интерьер
Внутреннее пространство соответствует внешности. Материалы отделки не самые качественные, но и отнюдь не самые ужасные. Эргономика рабочего места водителя на высоте - все под рукой и в "шаговой" доступности. Оформление передней панели в меру строгое и в меру "разнузданное". Центральная консоль кажется широкой во многом за счет расположения дефлекторов обдува, между последними находится "вменяемый" дисплей мультимедийной системы. Ниже расположен блок управляющих элементов с оптимальным их количеством. Приборная панель - практически эталон эргономики, между традиционными приборами находится цветной дисплей бортового компьютера. Второй ряд демонстрирует большой запас свободного пространства, кажется, будто галерка сделана специально под рослых людей - двое высоких представителя Homo sapiens без труда смогут вытерпеть долгую поездку. Объем багажного отделения вырос с 341 литра до 380-ти. Если сложить второй ряд образуется ровный пол и объем возрастает до 1210 литров.
SEAT Leon 2013Начинка
Перед описанием ездовых возможностей SEAT Leon стоит упомянуть, что построен он на модульной платформе MQB, на которой основывается и новый седьмой "Гольф" и конечно же A3 от Audi. Причем интересно, что уже в базе "испанец" получает технологичную многорычажную заднюю подвеску, спереди же используется традиционная McPherson.
Радиаторная решетка и капот в гармонии друг с другомБазовая модификация 1.2 TSI оснащена 1.2-литровым четырехцилиндровым мотором с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Отдача равна 105 л.с., крутящий момент в 175 нм доступен при 1400–4000 об/мин. С механической шестиступенчатой КПП (появится возможность заказать и продвинутый DSG) хэтчбек едет "вменяемо", до скорости в 100-120 км/ч тяги вполне хватает, далее мотор начинает проявлять признаки слабости. Зато на таких скоростях силовой установки почти не слышно! Размен первых 100 км/ч занимает 10.1 сек, максимальная скорость достигает 191 км/ч. В смешанном цикле силовая установка "пьет" 5.2 литра топлива на 100 км пути.
Носовая часть SEAT Leon выглядит весьма выразительно и привлекательноВерсия 1.4 TSI уже нечто более серьезное. Под капотом 1.4-литровый четырехцидиндровым мотор с наддувом в минимуме выдающий 122 л.с. (в дальнейшем ожидается появление 140-сильной модификации). Крутящий момент в 200 нм достигается при 1400–4000 об/мин. С механикой о шести ступенях SEAT едет очень хорошо! Ускорение впечатляет уже на низких оборотах, у 1.4 TSI есть только один враг - подъемы. При их штурме двигатель подкисает! Размен 100 км/ч занимает 9.3 сек, потолок скорости равен 202 км/ч. Механическая КПП демонстрирует завидную четкость смены скоростей. Управляемость пятидверки можно похвалить. Крены при прохождении быстрых поворотов минимальны, рулевое управление нашло компромисс между явной спортивностью и антонимом таковой, кроме того на прямой машина не кажется нервозной. Расход топлива в смешанном цикле равен 5.2 литра. Добавьте ко всему прочитанному выше умную систему start & stop, систему слежения за полосой движения, систему определения усталости водителя и светодиодные фонари с функцией предотвращения ослепления встречного транспорта, получите действительно стоящий авто. Продажи дизельной версии 2.0 TDI у нас в стране не планируются, а вот 180-сильная модификация 1.8 TSI выйдет в свет не раньше осени грядущего года.
Прием заказов на Leon стартует в мае 2013 года.