Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Дети солнца
С современным уровнем развития технологий на одной и той же платформе можно построить одновременно легковой автомобиль, минивэн и еще несколько машин с разными вариантами кузова. Совпадений у них будет много, а уж по механической «начинке» — так просто 100%. А вот найдутся ли различия?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли на тест SEAT Leon и построенный на его базе SEAT Altea. Не часто тест-драйверам везет так, чтобы оба автомобиля оказались не только в одной и той же комплектации, но и с одинаковыми моторами и коробками передач. Нам повезло. Придирчиво рассматривая машины, мы пытались найти между ними различия. Дизайнеры автомобильных компаний стараются, чтобы продукция их фирмы выделялась в общем потоке транспорта и однозначно ассоциировалась с брендом. Лет пятнадцать назад продукция BMW и «Mercedes-Benz» подвергалась критике как раз за то, что их машины можно было отличить друг от друга только по размеру. Критику учли и в облик моделей теперь стараются внести различия, хотя бы на уровне головной оптики. Все-таки передняя часть автомобиля в большей степени отвечает за узнаваемость. Кроме того, именно спереди красуется самая крупная фирменная эмблема.
А вот дизайнеры SEAT пошли своим путем: разные модели этой марки отличаются формой задней оптики, тогда как спереди все они практически одинаковы. Различия видны только в иных ракурсах — функция определяет форму, и потому минивэн SEAT Altea имеет слегка другой профиль крыши, чем хетчбэк SEAT Leon. Если сравнивать их технические характеристики, то можно обнаружить разницу по высоте в 10 сантиметров. Впрочем, глазом это совершенно не воспринимается, разве что если поставить обе машины рядышком, бок о бок. Получается, что конструкторы, добиваясь увеличения внутреннего объема SEAT Altea при сохранении габаритных размеров, просто рассадили пассажиров более вертикально, как в автобусе. Прием достаточно простой, но эффективный — решение сразу дало дополнительные 70 литров объема багажного отделения. Вроде бы и не очень много, но это дает возможность загрузить лишние три канистры с бензином или не очень большой телевизор. Во всяком случае, наличие комплекта зимней резины в багажнике SEAT Altea оставило возможность пользоваться им по прямому назначению.
Что касается ездовых характеристик, то обе машины на дороге демонстрируют хороший спортивный задор, хотя у обеих под капотом находится самый младшенький из линейки моторов — объемом 1,6 литра и мощностью 102 л.с. Все-таки недаром марка SEAT среди всех остальных брендов, принадлежащих концерну «Volkswagen», позиционируется как производитель спортивных моделей. Казалось бы, все узлы и агрегаты здесь такие же, как и на машинах VW, однако свою роль играет именно очень грамотная и точная настройка работы связки «двигатель–трансмиссия–подвеска–рулевое управление–тормоза». Видимо, в работе над серийными автомобилями конструкторы SEAT стараются широко применять опыт, накопленный за время выступления машин этой марки на чемпионате мира по ралли, где заводская команда не раз поднималась на верхнюю ступень пьедестала.