Новости
Сейчас обсуждают
Сиятельный «динозавр»
Всякий за рулем Rolls-Royce чувствует себя неуместно, пока не наденет ливрею. С ней наступает гармония и появляется логика присутствия. Rolls-Royce – машина для наемного водителя. Вершина его карьеры.
Если за рулем любого другого неадекватно дорогого автомобиля может случиться сам хозяин, то здесь его место сзади, а спереди зона людей по контракту: шофера и охранника. Поэтому все достижения и технологии, предложенные водителю – оборудование для его работы. В СССР профессия шофера была самой массовой. И всегда недостаточно уважаемой. Ну, в вдали от дорог, где шофер был в ранге капитана спасательного судна, ее любили. В городах она котировалась лишь как профессия, обеспечивающая немного свободы, но, судя по качеству рабочего места, вызывала сдержанность у инженеров и тех, кого позже назвали эргономистами и дизайнерами. Догадки о том, что шофер может быть чрезвычайно уважаемым, стали возникать по фильмам, а потом и попавшим в нашу страну машинам. И, пока мы делали для себя это очевидное открытие, многие фирмы, среди которых бесспорный флагман – Rolls-Royce – десятилетиями старательно совершенствовали рабочее место наемного трудяги, корпея над качеством, безопасностью и комфортом, зная, что чем лучше шоферу, тем надежней клиенту.
Порода плюс репутация порождают лояльность. У Rolls-Royce в наличии все три составляющие. Порода сформирована 107 годами существования, репутация достигнута всегда завышенным ценником, лояльность проверена временем. Клиенты фирмы могут позволить делать с собой что угодно. Какие бы промахи, недочеты и откровенные ошибки ни совершал Rolls-Royce, клиент все простит или вообще ничего не заметит. Имя Rolls-Royce столь однозначно является №1 в мире, что нюансы не играют роли и любой хозяин еще на подступах к обладанию уже млеет от восторга, убаюкан легендой о совершенстве и трепещет от сладости вожделения. Если ему сказать, что в его Rolls-Royce нет ничего выдающегося, кроме цены, он просто отмахнется, или тактично даст понять, что перед началом подобного разговора хорошо бы купить себе такой автомобиль, а уже потом настаивать на дискуссии.
Премьера Rolls-Royce Ghost прошла в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Отличить его от любого другого Rolls-Royce можно лишь по подсказкам гида, либо по окончании специальных курсов. Но это ведь хорошо, а не плохо: в данном контексте важна марка, а не модель. Кстати, само имя Ghost указано лишь в одном месте. Не на крышке багажника, как у выскочек, чтоб вся улица знала название, а внутри салона, перед глазами охранника, в виде подписи на стрелочных часах.
Как и полагается, технические характеристики подаются производителем скупо: V12, мощность 571 л.с., разгон до сотни 4.9сек, расход топлива 20.5 л/100км. Остальное – многотомник опций и заклинания фирмы об индивидуальности, отсутствии двух одинаковых Rolls-Royce и возможности потратить больше допустимого.
Примечательно, что Ghost -- первый Rolls-Royce, всерьез озабоченный статусом водителя, поднявший его почти до уровня хозяина. Прежде на водителе столько внимания не акцентировалось и всем было понятно, что человек и так должен быть счастлив и благодарен судьбе и боссу за такую работу. Поэтому ущемление шофера в мелочах не интересовало никого. А теперь даже в нюансах обозначилась статусная забота о наемном персонале. Важнейшим признаком перемен стал…зонтик. У Rolls-Royce он входит в базовое оборудование и расположен в торце задней пассажирской двери. Сценарий применения логичен: водитель или охранник ныряет в ливень, плывет к заветной дверце работодателя, распахивает и ловко, нажатием кнопки, извлекает отменный зонт. Сам мокрый, зато хозяин сухой. А в Ghost зонтик спрятан в двери водителя и теперь он сам сухой идет заботиться о непромокаемости хозяина. Не менее весомый реверанс в пользу шофера – внутренняя кнопка автоматического закрывания задней двери, доступная только боссу. Это означает, что с точки зрения фирмы Rolls-Royce хозяин может и не дождаться, когда слуга закроет за ним дверь. На этот случай пусть закрывает сам. Но без суеты и не теряя статуса – кнопкой на уровне собственного носа, что отвлечет его гневный взор от нерасторопного или обнаглевшего персонала.
Рабочее место приподнятого в статусе водителя эклектично, как и весь интерьер машины. Дизайнеры бились над сложнейшей задачей: они обязаны сохранить старину, разбавив ее современностью. В результате много мебельного лака в спорных местах, доисторических тумблеров, рычажков и дергалок, новейших приборов, дисплеев, тощий руль, три подрулевых рычажка, как на ВАЗовской «копейке», спрятанное в электронном лесу управление микроклиматом и добротность материалов в сочетании с отменной подгонкой. Пользоваться половиной всего этого великолепного шоферского оборудования невозможно, но многое интересно разглядывать, наполняясь эстетическим наслаждением и проникаясь стариной. И, как и полагается, ничего особенного в Ghost нет. Все тоже самое используют остальные автопроизводители, но за меньшие деньги.
Сзади в салоне все более правильно, хотя подушка пассажирского кресла неожиданно высокая и опустить ее уже некуда. Остается играть с настройками спинки и подголовника. Естественно, кроме этого есть еще очень много чего повертеть, покрутить и настроить под себя, неспешностью каждой манипуляции проникаясь к потраченной сумме.
Ездить на Rolls-Royce положено степенно, демонстрируя уважение к себе. Содрогание автомобильного тела на московских колодцах полагается не замечать, уговаривая себя вычитанной в рекламе эталонной плавностью хода. А быстро несущийся по Москве Rolls-Royce это эклектика и он вызывает такую же реакцию, как бегущий по городу генерал: в мирное время – смех, в военное время – панику.
Но все же интересно ощутить V12? Да, тут есть 571 л.с. и что-то близкое к 4.9 сек. А еще здесь отличная настройка автоматической коробки передач. Переключения отследить невозможно.
Тестовый длиннобазный Rolls-Royce Ghost стоит чуть больше 20 миллионов рублей (стартовая цена от 12.8 млн.руб.). Чем подтверждает истину о безграничной лояльности клиентов. На эти деньги в нем ничего нет. Кроме имени, репутации и породы.
P.S. Несколько слов о породе. Невозможно представить фразу «Я купил себе коллекционный Infiniti». Коллекционный, это какого года и что за автомобиль? Nissan Almera первого поколения для американского рынка с кожаным салоном? Такой коллекционностью хвастаться уместно только в МакДональдсе. А возможна ли фраза «У меня есть раритетный Lexus». Это что за Toyota имеется ввиду? Еще смешней удастся выглядеть тому, кто провозгласит реставрацию любого из этих автомобилей. Даже BMW и Mercedes чрезвычайно осторожны в историчности своих машин и на всякий случай ни на чем не настаивают.
Сразу ли Rolls-Royce стал первым номером? Нет, ни в коем случае. Он лишь остался единственным выжившим. В те времена подобных автомобилей было много и с аналогичным усердием, размахом, красотой и ценником в каждой стране трудилось по десятку фирм: Bugatti, Hispano-Suiza, Delaunay-Belleville, Delahaye, Duesenberg, Delage, Isotta-Fraschilli, Minerva… Это была чрезвычайно приличная компания шикарных брендов и каждая машина из этого списка теперь коллекционная, уникальная и драгоценная.