Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Rolls-Royce Ghost Series II: Линейный корабль
Ghost I уже 5 лет на конвейере и неплохо продается - около 1000 экземпляров ежегодно. Совсем недавно публике был представлен Ghost Series II.
Преувеличивать новизну второго поколения не стоит: автомобиль тот же самый – за малыми нюансами. И по-прежнему связан тесными родственными узами с BMW 7-й серии. Генетика. Так что же в «призраке» интересного - помимо великолепного оснащения, неподражаемой отделки и головокружительной цены? Попытаемся разобраться.
Трудно превзойти
Выглядит «призрак» II так же, как и при первом появлении в 2009 году. Разве что внимательный взгляд отметит изменение контуров головных светоблоков (которые теперь выполнены целиком на диодах). Роскошная океанская яхта – или грозный линейный корабль. Как посмотреть… В любом ракурсе впечатление полноразмерного автомобиля, хотя Ghost нисколько не габаритней американских «дорожных крейсеров» 50-х, 60-х и 70-х годов. Изящным седан не назовешь, однако внимание зевак привлекает безотказно – особенно в специздании Alpine Trial Centenary Edition. Не ошибешься – во всяком случае, анфас. Rolls-Royce.
Фирменный фальшрадиатор и фигурка Spirit of Ecstasy на капоте не позволят перепутать «Роллс» с чем-то инымИмпозантный седан, а вот аэродинамика посредственная: коэффициент сопротивления воздуха - 0,33 при лобовой площади около 2,62 м2. Так что аэродинамический фактор «призрака» выливается в 0,863 – сравните с 0,63 у немаленького Audi A8. Невыигрышно.
По длине колесной базы «призрак» на 8,5 см превосходит «близкородственный» BMW 760Li, что позволяет разместить в салоне пятерых взрослых абсолютно свободно. Посадка водителя и пассажиров раскованная и комфортная – как спереди, так и во 2-м ряду. Жаловаться на тесноту никому не приходится, - а ведь есть еще и удлиненная (на 17 см) версия. Задние двери с «самоубийственной» навеской открывают особо удобный доступ к сиденьям. Между прочим, все двери оснащены электросерводоводчиками - и крышка багажного отсека тоже. Вместимость заботливо отделанного багажника – 490 л. Думается, достаточно.
В составе приборного кластера 3 круглых циферблата – в «корабельном» стиле. Причем крайний слева (Power Reserve) показывает наличный резерв мощности – в процентах. А вот тахометра здесь нет – водителю «роллса» обороты двигателя ни к чему. Мультимедийная система (с 10,25-дюймовым монитором) восходит, естественно, к баварской. На центральной консоли до боли знакомый маховичок, однако обозначение iDrive нигде не упоминается. И конечно же, великолепная отделка салона: кругом первосортные материалы, ручная работа. Сиденья обиты натуральной кожей качественной выделки, здесь и там матполированный алюминий и шпон древесины ценных пород. Класс Rolls-Royce, превзойти который трудно.
Ghost в специсполнении Alpine Trial Centenary Edition отличается особым лакокрасочным покрытием кузовСтоит ли на таком фоне распространяться насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения «роллса»? И без слов ясно, что по «штату» предусмотрено все, что нужно покупателю такого автомобиля. То есть, почти все. Так, в базовую комплектацию для российского рынка входит «музыка» hi-end на 18 динамиков (в том числе два сабвуфера), регулирование передних сидений (обогрев и вентиляция) по 10 направлениям – с «памятью» на двоих. Кроме того, «запоминаются» установки «баранки», настройки радио-стерео и 4-зонального «климат-контроля». Плюс традиционные зонты, интегрированные в передние двери. Трогательная забота о счастливых обладателях «призрака».
Вдобавок покупатель может выбрать один из опционных пакетов Driver's Assistance Systems, - например, III (активный «круиз-контроль», вывод информации на лобовое стекло, ночное видение и все такое). Включить в комплект столики для пикника, а также, если угодно, заказать культовую фигурку Spirit of Ecstasy (электросервопривод) из массивного серебра. Или позолоченную – по деньгам.
Седан выпускается также и с удлиненной на 17 см колесной базойРазумеется, никто не уродует «роллс-ройсы» в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP. И по американским программам IIHS и NHTSA тоже не тестируют - как и «близкородственный» BMW 7-й серии. Такие автомобили как бы выше объективных испытаний: потенциальные покупатели верят изготовителям на слово. И в самом деле, масса у люкс-седана солидная, зоны программируемой деформации кузова немалые. Не говоря уже о средствах защиты водителя и пассажиров – «активных» и «пассивных». Так что в безопасности «призрака» вряд ли кто сомневается.
Диаметр колес равен примерно половине высоты автомобиля. Традиционные «роллсовские» пропорцииСам за рулем
В отличие от представительского «фантома», за руль которого берутся только профессионалы, Ghost позиционируется как Rolls-Royce для водителя-владельца. В самом деле? Интересно, насколько люкс-седан соответствует «драйверским» амбициям в реальном времени?
Что ж, близкое знакомство с «призраком» и в самом деле подтверждает авансы пресс-релизов. Во всяком случае, линейная динамика тест-автомобиля вполне на уровне ожиданий. И даже круче: европейские обозреватели в восторге от силового агрегата «роллса». Какая тяга – едва ли не от нуля оборотов! Бесподобный 12-цилиндровый N74B66 разгоняет тяжеловесный седан без всякого напряжения – легко и естественно. Стоит прижать «гашетку», и накатывает мягкая, но мощная волна ускорения – ровная, без всяких провалов. И по впечатлениям, абсолютно неисчерпаемая…
В паре с bi-турбо 48-клапанником работает 8-скоростной «автомат» ZF, – надо сказать, без сучка и задоринки. Переключения своевременные и молниеносные, – само собой, без разрыва потока мощности. Принудительное управление АКПП не предусмотрено, да и нужды в том никакой нет. Надо просто поставить ногу на педаль, и дальнейшее зависит от того, насколько у водителя достанет куража. Ведь если угодно, «призрак» агрессивно жжет резину ведущих задних колес – что твой «силовой» автомобиль.
На взгляд с «кормы», Ghost не столь выразителен, как спередиАмериканцы испытывали «призрак» в эксклюзивном исполнении Alpine Trial Centenary Edition (которое по сути отличается особым лакокрасочным покрытием кузова и стильными колесами). Автомобиль гоняли на опционных покрышках Goodyear Efficient Grip неодинакового размера спереди и сзади: 255/45R20 и 285/40R20. Приемистость ошеломительная: от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) массивный тест-Rolls разогнался за 4,4 сек. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) сделал с места за 12,8 сек., причем в конце мерного отрезка достиг скорости в 182 км/ч. Куда быстрее?
Распашные двери открывают свободный доступ к сиденьямНа торможении «призрак» тоже не ударил лицом в грязь и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 34,15 м. Превосходно – даже и не для столь массивного седана. Здесь напрашивается сопоставление с «близкородственным» BMW 760Li, который уложился в 32,6 м (те же обозреватели). То есть, Ghost уехал на 1,5 м дальше. И неудивительно, ведь «биммер» на добрые 220 кило легче «роллса». Но так или иначе, тормоза у «призрака» вполне под стать силовому агрегату: люкс-седан не только стремительно набирает скорость, но и остановиться способен вовремя.
Отделка салона поражает великолепием. Первосортные материалы, ручная работа...Выдающаяся линейная динамика, но все же главное – поведение автомобиля на кривых. Для начала skid pad (60-метровая «круговая площадка»): здесь «призрак» допускал центростремительное ускорение до 0,82 g. Неожиданно тусклый результат – на уровне какого-нибудь Hyundai Sonata SE 2010 модельного года. И никакого сравнения с 760Li, который уверенно держал ускорение до 0,91 g. Огромная разница…
Другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Цирковое представление: Rolls-Royce на картинг-трассе… Что ж, Ghost прошел лучший круг за 27,1 сек. – чуть быстрее, чем Sonata SE. Тогда как 760Li гораздо круче: лучшее время на круге - 25,5 сек. В чем тут дело, неясно – ведь автомобили построены на одной и той же платформе. Разумеется, тест-Rolls гораздо тяжелее «биммера», но неужели все сводится к паре лишних центнеров веса?
В составе приборного кластера 3 круглых циферблата – в «корабельном» стиле. На центральной консоли до боли знакомый маховичок…Так или иначе, «драйверских» ожиданий Ghost не оправдал. То есть, автомобиль стабилен на ходу, вполне предсказуем и послушен водителю, но в скоростном маневрировании никакой. В виражах «призрак» ощутимо кренится, расплывчатые реакции заметно запаздывают. Вдобавок руль слишком легкий и «пустой», так что удовольствия от вождения немного. И колоссальная масса седана, как ни крути, сказывается. Отсюда и результат на «восьмерке MT».
Вывод информации на лобовое стекло предлагается в составе недешевого опционного пакетаВсе правильно, Rolls-Royce не заточен на скоростное маневрирование. Не спорт-седан… Как говорят в таких случаях, держание дороги и управляемость принесены в жертву плавности хода. И в самом деле, на скоростях под «сотню» (и выше) Ghost идет как линейный корабль. Не колышется. На магистральных скоростях, тогда как на неровных городских улицах «призрак» - вы не поверите! – потряхивает. И когда подвеску то тут, то там пробивает до ограничителей, неотвратимо возникает вопрос: так во имя чего же принесены жертвы?
Посадка во 2-м ряду столь же свободная, что и спередиЗато какая звукоизоляция салона: на скорости около 100 км/ч уровень шума намерили в 63,8 дБ. Шепчет – разве что звук набегающего воздуха прослушивается. «Призрак».
По пятибалльной шкале
Сведем количественные оценки, выставленные европейскими обозревателями по ряду позиций, воедино. Вот что получается...
Бесподобный 12-цилиндровый bi-турбомотор придает массивному «призраку» яркую разгонную динамикуВнешность – 3 балла (из 5 возможных). Импозантный автомобиль безошибочно распознается как «роллс». Вместе с тем, выглядит Ghost довольно-таки громоздко и неуклюже. Изящества недостает; «удовлетворительно».
Держание дороги и управляемость – 3. На ходу Ghost вполне предсказуем и послушен водителю, но в скоростном маневрировании выглядит посредственно. И руль невнятный; только «удовлетворительно».
Динамика – 5. «Призрак» отличается великолепной приемистостью – и на торможении выступил неслабо. «Отлично».
Безопасность и защита – 5. Ghost никогда не подвергался испытаниям «на удар» - ни по методике EuroNCAP, ни по американским программам IIHS и NHTSA. Тем не менее, сомнений в безопасности люкс-седана почему-то никаких. Пишем «отлично».
Комфорт и оснащение – 4. Неописуемо роскошный салон с великолепной звукоизоляцией, богатейшее информационно-развлекательное и комфортное оснащение. А вот ход на неровных городских улицах оставляет желать лучшего. С натягом «хорошо».
Качество и надежность – 5. У моделей Rolls-Royce легендарное качество исполнения и сборки. «Отлично».
Внутреннее пространство – 4. Пятеро взрослых устраиваются в салоне «призрака» вполне свободно – и вместимость багажника достаточная. «Хорошо».
Экономика – 3. Ghost – автомобиль для (долларовых) миллионеров, так что говорить о расходе топлива и издержках по обслуживанию/ремонту бессмысленно. «Удовлетворительно».
В плюсе:
- великолепный силовой агрегат;
- выдающаяся линейная динамика;
- классная отделка интерьера;
- малый уровень шума в салоне – даже на скорости.
В минусе:
- жестковатая подвеска, местами неровный ход;
- посредственный класс держания дороги и управляемости;
- сложность маневрирования на тесной парковке.
Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). Претенциозный Ghost странным образом проигрывает «близкородственной» 7-й серии из Баварии по целому ряду пунктов. Драма неосновательных амбиций.
Вердикт: посредственно. Покупатель «Роллса» платит за индивидуальность и эксклюзивность – и получает искомое полной мерой. А что касается плавности хода и управляемости, то голова пусть болит у автообозревателей.
Собирают Ghost там же, где и Phantom, – на заводе BMW/Rolls-Royce в Гудвуде, West Sussex, Великобритания. Собирают, понятно, вручную: команда из 60 мастеров трудится над каждым автомобилем 20 дней… И неудивительно, что даже в Штатах «призрак» начинается от 267 тыс. 300 долл. (с доставкой). Тогда как тест-экземпляр вылился чуть не в 382 тыс. Платные опции, знаете ли, а также индивидуальные запросы покупателя…
Безумно дорого, но все же чуть не вдвое дешевле грандиозного «фантома». Так что спрос на Ghost есть. И что характерно, львиная доля «роллсов» для всех уходит в народный Китай. В нашей стране «призрак» тоже доступен каждому, кто готов платить, причем вполне реально уложиться в 16-20 млн руб. Вот только стоит ли?
Чисто конкретно. Выстроен Ghost на баварской платформе F01 – на той же, что и «семерка» BMW. Кооперация и унификация. То есть, несущий кузов «призрака» сваривают из тонколистовой стали, - а не из алюминиевых сплавов (как у неподражаемого «фантома»). Хотя некоторые панели (капот) делают все же из «крылатого» металла.
V-образный 12-цилиндровый N74B66 тоже баварский: при диаметре цилиндров и ходе поршней 89 x 88,3 мм рабочий объем - 6592 миллилитра. Цельноалюминиевый 48-клапанник оснащен замечательным ГРМ Valvetronic (регулирование продолжительности впуска), который позволил устранить вредоносные дроссельные заслонки. Бесподобный двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания и укомплектован bi-турбонаддувом (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха). Степень сжатия 10, мощность достигает 571 л.с. при 5250 мин-1, наибольший крутящий момент – 780 Нм уже от 1500 оборотов.
Двигатель стыкуется с 8-скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF 8HP90 - без вариантов. Между прочим, Ghost II оснащается необычным наворотом под названием Satellite Aided Transmission: электроника поддерживает постоянный контакт с GPS и, так сказать, «предвидит» зигзаги и изменения профиля дороги. Поэтому «автомат», например, не суетится с переключениями «вверх», если впереди медленный вираж. И т.п. Нечто потустороннее…
Подвеска «по кругу» на двойных поперечных рычагах (из алюминиевых сплавов) - с пневматическими упругими элементами. Амортизаторы регулируемой жесткости Variable Damping Control, «активные» поперечные стабилизаторы Active Roll Stabilization (у BMW обозначается как Dynamic Drive). «Штатные» покрышки у «призрака» размером 255/50R19 - плюс опционные варианты. Дорожный просвет – 15 см, причем по воле водителя возможны изменения на 25 мм в обе стороны. Реечный рулевой механизм работает с гидросервоусилителем, «баранка» делает 3,1 оборота от упора до упора. Диаметр (вентилируемых) тормозных дисков под стать силовому агрегату и массе седана: 410 мм спереди и 402 мм сзади. И само собой, ABS и программа динамической стабилизации DSC. Или кто сомневался?
Длина «призрака» – 5399 (5569 в длиннобазном исполнении) мм, ширина – 1948, высота – 1550; колесная база – 3295 (3465) мм, колея - 1622/1660 мм. Снаряженный вес – от 2360 (2420) кг, тогда как тест-экземпляр потянул на 2495 кг. При идеальной «развесовке» по осям - 50/50%. По сведениям пресс-релизов, Ghost способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 5 сек. И результаты независимого тест-драйва вполне подтверждают… Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена, само собой, электроникой. Средний расход бензина (NEDC) по номиналу – 14 л на 100 км пути. А в ходе тест-пробега (1020 км в основном по шоссе) «призрак» сжигал в среднем 11,55 л на «сотню». Куда ни шло.
Точка зрения. Хотите «биммер» 760Li, декорированный под Rolls-Royce? И цена не смущает? Тогда дерзайте: внимание окружающих гарантировано.