Новости
Сейчас обсуждают
Porsche Macan: Сделано в Лейпциге
Сегодня трудно найти человека, который бы ничего не знал об автомобильной марке Porsche. Продукция немецкой компании давно стала культовой на всех континентах.
В ноябре 2013 года производитель передал клиентам более 14 000 автомобилей, достигнув таким образом 9,5-процентного роста продаж по сравнению с тем же месяцем прошлого года. За период с января по ноябрь текущего года было продано 147 290 новых авто – на 14,2% больше по сравнению с тем же периодом 2012 года.
Porsche Macan SОсновная часть машин реализована в Германии, США и Китае. Немудрено – в этих странах очень любят дорогие транспортные средства. И так было всегда. Только если ранее компания Porsche выпускала исключительно бескомпромиссные спортивные автомобили, то в последнее время она обратила свой взор и на кроссоверы.
Крупные кузовные панели Porsche Macan изготовлены из алюминияВ 2002 году увидел свет умопомрачительный Cayenne! Вседорожник сразу покорил сердца автолюбителей. Немцы построили модель на платформе Volkswagen Touareg, «нафаршировали» самой передовой механикой и электроникой. И не прогадали: за 11 лет сменилось несколько поколений Cayenne, каждое из которых неизменно пользовалось высоким спросом.
На дворе 2013 год. Компания Porsche уже принадлежит «монстру» Volkswagen AG, руководство которого прекрасно понимает, что рынку нужен не только большой Cayenne, но и кроссовер поменьше. Тоже люксовый, «навороченный», относительно дорогой, но компактный. Теперь он в модельной линейке «Порше» есть: и зовется Macan.
Высокотехнологичное производство
Автомобили Porsche выпускаются на заводах в Лейпциге и Штутгарте; для сборки новинки выбрано предприятие «Porsche Werk Leipzig».
Автозавод функционирует с августа 2002 года, расположен на площади 74 000 м2 и ранее его конвейер был занят моделями Panamera и Cayenne.
Для выпуска модели Macan в расширение Лейпцигского предприятия немцы инвестировали около 500 миллионов евро и в рамках крупнейшего за всю историю Porsche строительного проекта создали новые кузовной и лакокрасочный цеха.
Для выпуска нового кроссовера в расширение своего Лейпцигского завода немцы инвестировали около 500 миллионов евроЗавод Porsche – это не только сборочное производство, но и оснащенный по последнему слову техники центр работы с клиентами, сложнейший испытательный полигон, исследовательский центр, музей, ресторан и даже пастбище, на котором выращиваются лошади и коровы.
В данный момент новый Porsche Macan «рождается» в том же цехе, где появляются на свет Panamera и Cayenne. В ближайшее время немцы планируют выделить под «Макан» отдельный конвейер.
Porsche Werk Leipzig - один из самых тихих автозаводов в миреИнтересен тот факт, что «Панамера» и «Кайен» собираются в стенах «Porsche Werk Leipzig», фактически, методом крупноузловой сборки, а «Макан» практически целиком производится в цехах завода: сваривают и окрашивают кузова тоже здесь.
Лейпцигский завод Porsche – едва ли не самый тихий из себе подобных, заслуга в этом… электрического инструмента; от пневматики инженеры отказались намерено.
Чистота и порядок на заводе безупречные!Помимо тишины,производство примечательно шикарным логистическим центром, где, как отмечают специалисты Porsche, никогда не бывает лишних запчастей или недостач – все рассчитано до винтика.
В настоящее время «Porsche Werk Leipzig» производит всего несколько десятков «Маканов» в сутки – все они отправляются на испытательные треки и в шоу-румы дилеров в качестве демонстрационных машин. И пока процесс выпуска окончательно не налажен, даже журналистам не дают взглянуть на то, как он протекает.
С конвейера Porsche Werk Leipzig ранее сходили только модели Panamera и Cayenne. Теперь к ним добавился новичок - MacanНа полную мощность по сборке Macan завод выйдет в начале 2014 года. Пока же достраиваются дополнительные помещения и цеха, ведется обучение персонала, налаживается оборудование. Porsche Macan готов к дерзкому старту! И, взирая на то, какая работа проведена немцами для его благополучного выхода на рынок, верится, что новинка будет востребована, ведь она – истинный Porsche, пусть кроссовероподобный, пусть не очень (применительно к продукции Porsche) дорогой, пусть компактный, пусть не экстремально «злой», но Porsche!
Завод расположен на территории площадью 40 гектарОзорной тигр
Компания Porsche выбрала для своего нового детища имя Macan. С индонезийского языка оно переводится как «тигр». И действительно – даже внешне автомобиль похож на хищника: такой же собранный, распластавшийся над дорогой и грациозный. Рисуя «Макан», дизайнеры правильно расставили акценты: все внимание сконцентрировано на передней части кузова с огромными воздухозаборниками и «задке», который может похвастаться светотехникой 3D-формата.
Различные версии Macan (S, Turbo и Diesel) отличаются друг от друга мелкими и не очень деталями: колесные диски, патрубки выпускной системы, декор на бамперах – все эти части у них разные. Многие элементы дизайна кроссовера были позаимствованы у других спортивных автомобилей Porsche и доработаны специально для Macan. Так, например, от 911 модели были взяты дизайн боковых окон и нисходящая к задней части автомобиля линия крыши, получившая название «Porsche Flyline». Задние крылья также имеют форму, похожую на 911-ю модель. Форма фар Macan схожа с формой фар уникального гибрида 918 Spyder. Боковые вставки в нижней части передних и задних дверей также напоминают грани в дверях суперкара.
Кузов Macan – гордость технологов Porsche. Он очень легкий и прочный, основные его элементы изготовлены из алюминия. Капот может похвастаться интересной формовкой и вырезами под головную светотехнику.
На заводе в Лейпциге имеется большой полигон для испытаний спорткаров и кроссоверовВ салоне автомобиля основное внимание привлекает многофункциональное спортивное рулевое колесо, дизайн которого полностью позаимствован у модели 918 Spyder. На «баранке» расположены кнопки для управления телефоном, аудиосистемой и бортовым компьютером.
Комбинация приборов Porsche Macan состоит из трех круглых приборов с тахометром по центру. В правый прибор встроен цветной дисплей высокого разрешения с диагональю 4,8 дюйма. Замок зажигания, как и полагается Porsche, находится слева от руля.
Команда «спортсменов» к заездам готова...Несмотря на компактные габариты (длина - 4681 мм (Macan Turbo - 4699 мм), ширина – 1923 мм, высота - 1624 мм), салон у кроссовера довольно просторный, он рассчитан на пятерых пассажиров. Объем багажника - 500 литров (при сложенных задних сиденьях - 1500 л).
Porsche Macan хорошо оснащен. В базовую комплектацию, например, входят система полного привода, многофункциональное спортивное рулевое колесо с подрулевыми переключателями, мощная аудиосистема и дверь багажного отсека с электроприводом. Список возможного опционального оборудования содержит другие уникальные системы, в числе которых пневмоподвеска, способная регулировать величину дорожного просвета. Также к опциям относится специально настроенная для Macan система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) - система распределения крутящего момента между задними колесами в сочетании с электронноуправляемым задним межколесным дифференциалом. За дополнительную плату доступна динамическая система управления дальним светом.
Техника
Семейство Macan включать в себя три модели. Версия Macan S оснащается 3-литровым двигателем V6 с двумя турбинами мощностью 340 л.с. и, как все модели Macan, располагает активной системой полного привода с электронноуправляемой многодисковой муфтой и семиступенчатой коробкой передач.
Macan S Diesel оборудован трехлитровым турбодизельным силовым агрегатом V6 мощностью 258 л.с. Данный мотор потребляет в смешанном цикле движения всего 6,1 литра топлива на 100 км пробега.
Macan Turbo оснащен двигатель V6 с двумя турбинами и рабочим объемом 3,6 литра. Мощность пламенного «сердца» - 400 л.с. С таким мотором кроссовер способен разогнаться до скорости 266 км/ч.
Кроссовер Porsche Macan имеет специальный внедорожный режим, который можно активировать с помощью кнопки на центральной консоли на скорости до 80 км/ч. При этом соответствующие системы переключаются во внедорожный режим, ориентированный на максимальную тягу. Если автомобиль оснащен опциональной пневмоподвеской, то дорожный просвет увеличивается на 40 миллиметров по сравнению с нормальным уровнем до максимальных 230 миллиметров.
Porsche Werk LeipzigВсе модели Macan серийно оснащаются кнопкой Sport, которая располагается на центральной консоли слева от селектора. При ее нажатии электронная система управления двигателем делает силовой агрегат еще более агрессивным, а моменты переключения коробки передач Porsche Doppelkupplung смещаются в более высокий и спортивный диапазон оборотов.
Porsche Macan S и Porsche Macan TurboКак видим, автомобиль неплохо подготовлен не только для покорения скоростных трасс, но и для вылазок на природу. Немцы снова совместили несовместимое.
Цены и конкуренты
Российские продажи Porsche Macan стартуют 12 апреля 2014 года. В нашей стране будут доступны две версии модели – S (по цене от 2 550 000 рублей) и Turbo (по цене от 3 690 000 рублей). Дизельная модификация для рынка РФ не предусмотрена.
Porsche Macan SНовинке предстоит конкурировать с соплатформенником Audi Q5 (от 1 795 000 рублей), BMW X3 (от 1 835 000 рублей), Infiniti QX 50 (от 1 624 000 рублей), Range Rover Evoque (от 1 632 000 рублей), Lexus RX (от 1 942 000 рублей), Mercedes-Benz GLK (от 1 920 000 рублей) и Volvo XC60 (от 1 539 000 рублей). Хотя – почему конкурировать? Автомобили Porsche всегда стояли особняком от других и имели своих фанатов, которые вряд ли будут смотреть в сторону «простых» машин, лишенных магии «Порше».
Фото автора и компании Porsche
Благодарим российскую пресс-службу Porsche за помощь в организации поездки на предприятие «Porsche Werk Leipzig»