Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Porsche Macan: Кроссовер мечты
На протяжении многих лет компания Porsche была верна своим традициям и выпускала исключительно роскошные спортивные двухдверные автомобили (не считая прототипов и очень редкий и древний внедорожник Jagdwagen).
Со многих ракурсов Macan выглядит даже симпатичнее, чем CayenneВ мир кроссоверов немцы пришли аж в 2002 году, когда на свет появилась модель Cayenne. Машина была разработана совместными усилиями со специалистами компании Volkswagen. Дизайн первого кроссовера марки был выполнен в корпоративном ключе и перекликался с тогдашним поколением легендарной 911-й модели, салон мог похвастаться великолепным качеством отделочных материалов и большим количеством всевозможных удобств. Система полного привода была постоянной и реализовывалась посредством межосевого дифференциала с электронной блокировкой. Добавьте сюда еще и пониженную передачу, пневмоподвеску (клиренс мог увеличиваться до 27.3 см), а также опциональную блокировку заднего дифференциала, получите весьма неплохую проходимость. Не стоит так же забывать о высокопроизводительных моторах. Именно за счет всего вышесказанного Cayenne и снискал славу. Дебют второго поколения состоялся в 2010 году – модель увеличилась в габаритах, стала легче, мощнее, быстрее и умнее – отсюда и продолжение успеха.
Пропорции профиля идеальныВ 2014 году на мировой рынок выходит младший брат Cayenne, а именно - Porsche Macan, у которого есть все шансы стать еще популярнее.
Внешность
Новинка выполнена в том же дизайнерском ключе, что и старший кроссовер. Macan, это этакий Cayman, находящийся в тени легендарной 911-й, правда есть немалая вероятность, что по продажам «компакт» может обойти своего «Big Brother».
Легко отличить Macan от старшего брата можно именно с кормыСо многих ракурсов автомобиль выглядит даже симпатичнее, чем Cayenne: носовая часть может похвастаться хищным бампером с невиданной доселе агрессией, особенно в версии Turbo со «злой» проработкой боковых вырезов. Центральный воздухозаборник огромен, а капот украшен волнующими линиями. Биксеноновые фары конечно выглядят стильно, но в их дизайне нет ничего нового.
Версия Turbo получила оригинальные патрубки выхлопной системыПрофиль прекрасен, в нем невозможно найти дизайнерские ошибки, пропорции всех элементов идеальные, а наклоны стоек крыши практически легковые.
Корму так же можно назвать идеальной, прорисована она добротно, с некоторым налетом аскетизма – нет ничего лишнего, и все «по делу». Растянутые в горизонтальном направлении фонари, хороши, а бампер украшен четырьмя массивными патрубками выхлопной системы.
Porsche MacanГабариты: длина – 468.1 см; ширина – 192.3 см; высота – 162.4 см; колесная база – 280.7 см.
Интерьер
Не разочарует Porsche Macan и внутри. Передняя панель выглядит дорого, да и по дизайну не сильно отстает от таковой у Cayenne. Качество отделочных материалов соответствует уровню марки, к примеру, покупатель волен заказать салон с деревянными, алюминиевыми или даже карбоновыми вставками. Центральная консоль может похвастаться крупным дисплеем мультимедийной системы с первоклассной картинкой, но весь «сок» в центральном тоннеле. На нем находится и блок климатической установки, и целая россыпь всевозможных кнопок, которые заведуют подогревом и вентиляцией кресел, режимами работы подвески и мотора, а также включением внедорожного режима. Хороша и приборная панель: по центру - тахометр с крупными цифрами, слева - спидометр с традиционной разметкой, а справа - круглый цветной экран бортового компьютера, на который может выводиться карта с навигационной системы. Рулевое колесо «демонстрирует» очень удобный хват, а его дизайн практически на 100% повторяет таковой у 918 Spyder.
Porsche MacanПередние спортивные кресла с очень развитыми боковыми поддержками предлагаются за доплату, но лишь они идеально фиксируют тело при сильных перегрузках – подогнать под себя водительское кресло можно без труда, регулировок много. На заднем ряду места конечно не шибко много – человек среднего роста будет чувствовать себя там хорошо, но если водитель высокий, а задний пассажир за 180 см, то ногам и голове последнего придется не сладко.
Porsche MacanОбъем багажника равен приличным 500-ам литрам, под полом - докатка, а увеличить полезное грузовое пространство до 1500 литров можно сложив задний ряд.
Техника
Porsche Macan делит платформу с Audi Q5, но в нашем случае присутствуют довольно значительные изменения. Так, передняя и задняя колея шире, настройки пружин и амортизаторов иные, да и сама жесткость конструкции увеличена, а софт электронноуправляемых амортизаторов переписан. За доплату можно оснастить автомобиль пневмоподвеской (для России она в базе), в этом случае клиренс можно будет регулировать в диапазоне 18-23 см.
Porsche MacanСистема полного привода у новинки своя (в сравнении с Q5), жонглирует моментом здесь электронноуправляемая многодисковая муфта.
Под капотом версии Macan S прячется трехлитровый V6, настроенный на отдачу в 340 л.с. Секрет высокой мощности кроется в наличии двух турбин и прямой системы впрыска. Крутящий момент в 460 нм доступен 1450–5000 об/мин. Мотор работает в паре с семиступенчатым «роботом» PDK. Эта связка функционирует идеально, сочное ускорение чувствуется практически сразу после старта, в режиме «газ в пол» передачи меняются фантастически быстро. Размен первой «сотни» занимает 5.4 сек (с пакетом Sport Chrono - 5.2 сек). Потолок скорости составляет 254 км/ч.
Porsche MacanСтаршая модификация Turbo, это что-то с чем-то! Блок взят от вышеописанного мотора (хотя во многом двигатель оригинален), но объем цилиндров увеличен до 3.6 литра за счет иного хода поршня. Отдача достигает 400 л.с., а момент в 550 нм реализуется при 1350–4500 об/мин. Коробка та же – «робот» на семь ступеней.
Porsche MacanДополнительный момент и мощность делают версию Turbo значительно быстрее, особенно это заметно на трехзначных скоростях. Поразительно мощного ускорения можно достичь практически с любых оборотов, тяги хватает всегда! Отыграть дополнительное время на круге у Macan S позволяют еще и карбонокерамические тормоза.
Porsche MacanРуль можно похвалить за отличную обратную связь и за практически спорткаровские реакции на движения. Отметка в 100 км/ч покоряется за 4.8 сек (с пакетом Sport Chrono - 4.6 сек), а на длинной прямой можно развить 266 км/ч.
В режиме Sport и Sport Plus (все версии для России оснастят электронноуправляемыми амортизаторами и меняющимся клиренсом) машина просто по-легковому идеально пишет траекторию, а мелкие огрехи дорожного полотна прекрасно идентифицируются пятой точкой. Для трека – самое то!
Porsche MacanРежим Comfort кардинально меняет ощущения, скромные неровности просто не замечаешь, а средние способны вызвать лишь легкую ухмылку. Хвала инженерам!
Дизельная модификация оснащена трехлитровым V6 на 258 л.с. и 580 нм при 1750–2500 об/мин (до нас она доберется только в следующем году). В таком варианте и с вышеописанной коробкой, разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6.3 сек (Sport Chrono - 6.1 сек), максимальная скорость равна 230 км/ч, а расход в смешанном цикле не превышает 6.3 литра.
Porsche MacanЦена на базовый Macan S в России стартует с 2 миллионов 550 тысяч, Turbo оценивается в 3 миллиона 690 тысяч.