Новости
Сейчас обсуждают
Защиту ставят дополнительно.
Peugeot 408: Многообещающий
Как известно, в России народ питает трепетные чувства к седанам. Чем это вызвано думаю уже и объяснять не стоит. Спрос диктует предложение и с каждым годом количество четырехдверных "повозок" на родном рынке только возрастает.
Четвертого июля нынешнего года в Калуге стартовал серийный выпуск многообещающего автомобиля Peugeot 408. Интересно то, что машина довольно грамотно доработана для успешного функционирования в суровых российских условиях. Думается, "Пежо" возлагает на нее не малые надежды. Ключевые моменты модели - серьезные габариты, привлекательный дизайн и, конечно, же невысокая цена. Давайте вместе разбираться во всех прелестях серийного образца.
Экстерьер
Вообще, довольно сложно сказать чьим преемником является 408-й. Есть два варианта - либо 307-го, либо 407-го. Аргумент в пользу первого - платформа от 308 SW. Аргумент в пользу второго - сопоставимые размеры моделей. В итоге мы имеем нечто среднее по классу между 307-ым и 407-ым, но уже в новой генерации. Так же не стоит забывать, что роль флагмана ныне всецело принадлежит 508-му.
Итак, а что же можно сказать о внешности своеобразного "гибрида"? Не топ-модель конечно, но вполне себе привлекательный автомобиль без каких-либо нарушений в пропорциях. Носовая часть не имеет каких-либо черт, которые способны взбудоражить сознание созерцающего, но выглядит очень достойно. Огромная пасть центрального воздухозаборника на бампере и нетривиальные боковые вырезы под противотуманки удачно сочетаются с головной оптикой, а-ля крылья стрекозы, и ребристым капотом. Фирменный лев заботливо подчеркнут блестящей накладкой. Профиль тоже не промах. В глаза бросаются низкий наклон передней стойки, покатая крыша, разделенное на две части перегородкой стекло передней двери, грамотное количество выштамповок, и, конечно же, хорошо вписывающийся в образ багажник, который отнюдь не создает впечатление рудимента, или наспех "присобаченного" инородного элемента. Да и корма производит приятное впечатление - чувствуется даже некоторое сходство с таким шедевром марки, как Peugeot 406 Coupe. Последнее достигается благодаря некоторой схожести дизайна фонарей и небольшой горизонтальной выштамповке на крышке багажника.
Габариты: Длина - 470.3 см; Ширина - 181.5 см; Высота - 150.5 см; Колесная база - 271.7 см.
Интерьер
Внутреннее убранство во многом перекликается с таковым у модели 308. Взять хотя бы торпедо, которое почти в первозданном виде перекочевало с вышеупомянутого транспортного средства. Впрочем, в этом нет ничего плохого - подошло идеально, да и унификация полезная штука: позволяет сэкономить массу денежных средств и направить их в нужное русло, например - на доработку чего-нибудь более важного. Ключевые моменты передней панели - три дефлектора на центральной консоли, удобный интерфейс климат-контроля, приборы с белыми циферблатами и монохромный дисплей между ними. Матерчатые сидения довольно просты, боковые поддержки почти не развиты, а находиться в них, мягко говоря, не верх удовольствия. Управление обогревом сидений вынесено на центральный тоннель, по соседству - 12-вольтовая розетка и толстый рычаг ручного тормоза. Между передними креслами находится удобное и глубокое отделение для мелочевки. Задний ряд балует обилием свободного пространства - все части тела будут чувствовать себя вольготно. Три седока без проблем вытерпят дальнюю поездку, к их услугам даже дефлекторы обдува - почти королевские почести! Грузовой отсек может похвастаться значительным объемом в 560 литров - величина серьезная. Механизм открытия/закрытия багажника не скрадывает полезное пространство, а отсутствие перегородки предоставляет удобный доступ в салон, что позволяет перевозить длинномерные вещи.
Техника
Пришло время разобраться во всех тонкостях локализации. Итак, специально для того чтобы наиболее успешно противостоять невзгодам нашего климата, лобовое стекло наделили подогревом в зоне покоя "дворников". Моторный отсек обзавелся металлической защитой, стеклоомыватели - подогревом, а аккумулятор - большей емкостью. Неплохой набор преобразований! Но и это еще не все. Дорожный просвет увеличили до внушительных 17.5 см, и это со скромными 16-ти дюймовыми литыми дисками. Если же установлены 17-ти дюймовые клиренс достигнет 17.8 см. Иной паркетник позавидует. Есть и еще одно преобразование - бачок стеклоомывателя прибавил в объеме до 4.9 литров, доработка вполне достойная, особенно если учитывать как часто автомобилям в России приходится принимать грязевые ванны.
Машина может похвастаться четырьмя вариантами силовых установок - тремя бензиновыми и одной дизельной. Все они имеют рядное расположение цилиндров и рабочий объем в 1.6 литра. Базовый бензиновый обладает системой распределенного впрыска и выдает 109 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент в 142 нм реализуется при 4000 об/мин. Вкупе с 5-ступенчатой механикой крупный седан способен разогнаться до 100 км/ч за 13.3 сек, и развить скорость в 184 км/ч. В смешанном цикле движения расход топлива равен 7.5 л.
На ступеньку выше находится модификация 1.6 VTi, оснащенная мотором с постоянно изменяющимися фазами газораспределения на впуске и на выпуске. Выходная мощность сего образца составляет 120 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент в 160 нм реализуется при 4250 об/мин. С 5-ступенчатой механической КПП автомобиль ускоряется довольно бодро, но чтобы поддерживать динамику на должном уровне двигатель приходится почти всегда держать мотор в зоне средних и высоких оборотов, при этом шумит он не слабо. Паспортное ускорение 0-100 км/ч занимает 10.9 сек, потолок скорости 195 км/ч. Приятно удивляет подвеска, на проселочной дороге богатой ямами и кочками она достойно справляется со своей работой, причем даже позволяя держать высокую скорость, не беспокоясь о сохранности всех узлов и деталей. Расход топлива в смешанном цикле 6.7 литра на 100 км пути.
Наконец, двигатель топового экземпляра 1.6 THP получает в распоряжение прямой впрыск и турбонаддув. В результате чего мощность поднимается до 150 л.с., а крутящий момент возрастает до 240 нм, причем такое количество ньютон-метров доступно уже при 1400 об/мин. Комплектуется модификация исключительно 6-ступенчатым "автоматом". 1.6 THP получила более жесткие амортизаторы по сравнению с таковыми у 1.6 VTi и это чувствуется. Небольшие ямки проглатываются на ура, но те, что покрупнее. уже дают о себе знать. Руль обеспечивает неплохую информативность, а от упора до упора три оборота. Разгон до 100 км/ч занимает 9.6 сек, а максимальная скорость переваливает за двухсоткилометровый рубеж - 207 км/ч.
Дизель с турбонаддувом обеспечивает отдачу в 112 л.с. и крутящий момент в 254 нм. С механической 5-ступенчатой коробкой 1.6 HDi может разогнаться на шоссе до 185 км/ч, преодолев планку в 100 км/ч за 11 секунд. Весь сок же кроется в 5-ти литрах расхода топлива в смешанном режиме движения.
Цены на базовый экземпляр стартуют с отметки в 549 тысяч рублей. Тут 109 сильный мотор, механика, ABS, две подушки безопасности, центральный замок, защита мотора, и внешние зеркала с электрорегулировками и подогревом. Топовый 408-й с мотором 1.6 THP, климатом, системой стабилизации, подогревом сидений и аудиосистемой обойдется в 759 тысяч рублей.
Наши люди ничем не отличаются от людей всего мира и потребности у нас те же.
Просто седаны, как правило дешевле других исполнений кузова и именно это "делает погоду" в продажах.
Ведь народ в нашей богатой стране - в основном нищий и считает каждую копейку.
Лишь небольшое количество жирующих понторезов отвергает универсалы и хетчбеки по "идейным" соображениям - подай им седан, купе или кабриолет.
"Сарай" - фууу, неэстетично, на катафалк похоже...
А на самом деле - многие хотели бы купить новый универсал-иномарку по разумной цене, в том числе дизельный.
А не перекупать изношенное старьё этого типа из Европы.
Но нам просто не дают этого выбора, объясняя это тем, что "русские любят седаны".
Вот уж дурацкая сказка!