Новости
Сейчас обсуждают
У меня Рапид, я счастлив) Ну просто не к чему придраться!
Nissan Tiida 2012: Авансы и реалии
Расклад с новыми моделями Nissan Motor в размерном классе C сложился своеобразный. Во-первых, в конце апреля японский автомобилестроитель обнародовал перспективный «хэтчбек» Tiida - на международном мотор-шоу в Шанхае.
В Китае новую модель Nissan называют Sunny. В Северной Америке седан известен как Versa, а у нас – Tiida.Выглядит стильный 5-дверный автомобиль впечатляюще - весь из гнутых линий и рельефных складок. Высокая техническая эстетика… Причем дело не только в дизайне: колесная база новой модели «растянута» на добрые 100 мм, – считай, хэтчбек поднимается из размерного класса C в D. Щедрый аванс.
А во-вторых, примерно в то же время на автовыставке в Нью-Йорке дебютировала 4-дверная модель Versa (в Китае она представлена как Sunny) II поколения. Причем у российских дилеров новый седан ожидается под знакомым названием «Тиида» – не путать с хэтчбеком Tiida, предпремьера которого состоялась на Шанхайской автовыставке! Мало того, продолжается выпуск хэтчбека Versa – на прежней платформе. Тогда как седан унифицирован с Micra IV поколения. Так что, как говорят в народе, без … разобраться трудно. Но нужно: новый седан «Тиида», того и гляди, объявится на нашем рынке. Самое время для знакомства – в упреждающем порядке.
Внешне «американский» Versa отличается от «китайского» Sunny лишь нюансами.Семейный седан
Переднеприводный седан Versa II поколения уже предлагается североамериканским покупателям. Надо сказать, смотрится автомобиль далеко не так интересно, как «китайская» Tiida-хэтчбек: внешность аккуратная и трезвая, но безликая. Вряд ли кто оглянется, чтобы посмотреть на Versa II еще раз. Но зато – в отличие от перспективного «хэтчбека» - 100-процентная реальность. «Семейный» седан, ориентированный на самую широкую публику – по всему миру. У новой модели Tiida/Versa неплохая аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Горючее сберегается - и шума от набегающего на скорости потока воздуха меньше.
Пропорции седана трудно назвать элегантными: дизайн без затей.Колесная база в точности та же, что и прежде, и легковушка остается в размерном классе С. Седан заявлен как 5-местный: посадка и в самом деле свободная и удобная. Причем не только на передних сиденьях, но и сзади. А кое-кто так и вовсе считает, что Versa II – автомобиль для пассажиров 2-го ряда. Необычный расклад – ведь как правило на задних сиденьях теснее, чем спереди. Во всяком случае в моделях классов B и C.
Вряд ли кто-то оглянется, чтобы взглянуть на седан Sunny/Tiida/Versa с «кормы».Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте; ставим плюс. А вот «баранка» настраивается только по углу наклона; по нынешним временам, минус. Зато у седана Versa вместительный багажник – на 410 л (EPA). К сожалению, в исполнениях попроще складные спинки задних сидений не предусмотрены; ограниченная вариабельность. И по части оформления интерьера впечатления неоднозначные: с одной стороны, современный дизайн, интересная цветовая гамма. С другой - неважное качество отделочных материалов: жесткое покрытие передней панели, кругом дешевые пластики. «Бюджетный» уровень.
Перспективный хэтчбек Tiida выглядит куда как интересней.В Северной Америке новый седан Versa предлагается в трех исполнениях: S, SV и SL. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без всяких излишеств – по цене. Так, в скромной комплектации S числятся радио-стерео с CD-плейером и кондиционер. Более-менее полный «электропакет» появляется только в «штате» исполнения SV – вместе с тахометром и «круиз-контролем». А комплектация SL отличается гарнитурой Bluetooth, мультифункциональной «баранкой», складными спинками задних сидений, колесами из легкого сплава и еще кой-какими мелочами. Плюс список платных опций – для тех, кто захочет поднять седан до «премиального» уровня.
Техника безопасности у Versa II типовая: «подушки», «шторки» на окна, 3-точечные пояса, крепления Isofix и т.п. Между прочим, год назад близко «родственная» Micra IV заработала в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP все 4 «звезды». Видимо, новая модель (на той же платформе V) не слабее, хотя тестированию EuroNCAP она вряд ли подлежит. Разве что пройдет испытания по американским программам IIHS и NHTSA; интересно посмотреть.
Nissan SunnyСпокойно и уверенно
Когда состоится тест-драйв перспективного хэтчбека Tiida («китайский» вариант), пока неясно. Нескоро. Тогда как знакомство с новым седаном Versa американские автообозреватели уже составили. С таким же примерно, какой ожидается на российском рынке. Так что имеет смысл присмотреться к результатам тест-драйва - с соответствующими оргвыводами.
Nissan SunnyНа полигон выкатили 4-дверный седан Versa SL с новым 16-клапанником HR16DE на бензине и бесступенчатым вариатором Xtronic. Автомобиль гоняли на покрышках Continental ContiPro Contact с малым сопротивлением качению - размером 185/65R15. Способствуют экономии горючего, но по части держания дороги оставляют желать… Так или иначе, ход довольно плавный – даже на городских улицах. Достают разве что самые грубые неровности, которые пробивают подвеску до ограничителей. А на волнистой дороге – и даже на магистрали - возникает легкая раскачка; недостаточно плотное демпфирование. Такая уж настройка подвески - без «драйверских» претензий.
Nissan SunnyА вот разгонная динамика Versa II с 1,6-литровым HR16DE оказалась даже лучше, чем ожидалось. Усовершенствованный Xtronic хоть и «резинит», но не так сильно, как прежний CVT. Вместе с тем, : двигатель живо откликается на «газ» и охотно крутится до «красной зоны», тогда как «автомат» настроен на всемерную экономию горючего и настырно выбирает завышенные передаточные числа. Так или иначе, седаном с Xtronic легко управлять в городском транспортном потоке; многие оценят. А если говорить об объективных показателях, то в самый раз обратиться к инструментальным замерам в стандартных испытаниях. Объективный подход.
Nissan VersaПо приборам, на прямой Versa разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,2 сек. Тогда как типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) седан прошел с места за 17,6 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 127,5 км/ч. Не спорт-седан, разумеется, но для «семейного» транспортного средства вполне приемлемо. Причем нетрудно предположить, что с 5-ступенчатой «ручкой» получилось бы еще лучше. А вот на торможении ниссановский компакт не отличился и со скорости 96,5 км/ч уехал аж слегка за 40 м. Далековато (не самые цепкие покрышки), хотя действуют тормоза ровно – и с ощутимой обратной связью на педали. В самый раз для рядового автомобилиста, - если не претендовать на участие в ралли-спорте.
Nissan VersaВслед за испытаниями на «прямике» прошли заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): для седана Versa намерили боковое ускорение до 0,76 g. Скажем прямо, немного для современной легковушки. Лет 25 назад такое держание дороги смотрелось совсем не плохо, а теперь… Сказались спецпокрышки с малым сопротивлением качению, настройка простенькой подвески на плавность хода. Оборотная сторона медали.
Nissan VersaА во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг по трудной «фигурке» седан прошел за 29,4 сек. … Если объективно, то один из худших результатов в истории заездов по «восьмерке MT». Пусть не самый слабый (определенно), но Versa II всяко не спорт-седан. Боковые крены в виражах от умеренных до сильных, выраженная недостаточная поворачиваемость под тягой. Далеко не фордовский Focus. И даже не Kia Ce’ed… Рулевой механизм с электроусилителем недогружает «баранку», и обратной связи явно маловато. Так что в скоростном маневрировании квалифицированному водителю недостает информации о том, как идут управляемые колеса.
Nissan VersaЗаведомо не «драйверский» автомобиль, хотя рядовой водитель чувствует себя за рулем Versa спокойно и уверенно. Седан стабилен (во всяком случае на разрешенных законом скоростях), предсказуем и послушен в виражах. И так ли неожиданны поперечные крены для легковушки с приподнятой линией крыши и довольно узкой колеей? Никаких спортивных амбиций. Что касается звукоизоляции, то обычно в салоне спокойно, хотя на «верхах» звук двигателя становится назойливым. На магистральных скоростях проступает также шум от ходовой и от набегающего воздуха. Прослушивается, но не раздражает. Уровень исполнения и сборки, характерный для моделей Nissan.
Интерьер Sunny/Tiida/Versa выглядит довольно привлекательно, передняя панель оформлена просто, но функционально. К сожалению, качество отделки неважное.Водитель устраивается за рулем свободно и удобно посадка – и получает вполне приличную круговую обзорность. Немаловажно в плотном дорожном потоке. В общем и целом практичное транспортное средство – без затей и претензий. Для немаленькой семьи со скромными доходами. Хотя имидж счастливого обладателя вряд ли сильно выиграет: Versa – вовсе не GT-R той же марки. И даже не прикольный Juke.
Посадка по местам свободная и удобная – особенно во 2-м ряду.Положительная оценка
Американские обозреватели выразили свои впечатления от знакомства с новым седаном Versa в баллах. Расклад такой:
Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Новый седан Tiida/Versa . Странноватые пропорции, невыразительный дизайн. Только «удовлетворительно».
Держание дороги и управляемость – 3. На ходу Versa предсказуем и послушен, но в скоростном маневрировании не блистает. Ощутимые поперечные крены в виражах, слишком легкий руль; в целом «удовлетворительно».
В не самых дешевых исполнениях седана спинки задних сидений складные (делимые).Динамика – 3+. Само собой, новый Versa не спринтер, хотя разгоняется автомобиль с вариатором Xtronic где-то даже лучше, чем ожидалось. А с 5-ступенчатой «ручкой», видимо, еще динамичней; вполне «удовлетворительно».
Комфорт и оснащение – 3+. Посадка на сиденьях (не только спереди!) удобна, но «баранка» регулируется только по углу наклона. По городу ход довольно ровный, однако на «волне» возникает неприятная раскачка. «Удовлетворительно».
У «американского» Versa под капотом 110-сильный 16-клапанник HR16DE на бензине.Безопасность и защита – 4. Год назад новая Micra подверглась испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP и заработала 4 «звезды». Надо думать, созданный на той же платформе солидный Tiida/Versa не слабее субкомпакта; авансом «хорошо».
Качество и надежность – 3+. Репутация у моделей Nissan неплохая, и новый Versa оставляет впечатление добротного изготовления/сборки. А вот класс отделки интерьера неважный; в целом «удовлетворительно».
Ходовая настроена не столько на скоростное маневрирование, сколько на комфорт для пассажиров.Эксплуатационные расходы – 4. Седан Versa II экономичен по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту невелики. Недорогая легковушка; «хорошо».
В плюсе:
- просторный салон – особенно во 2-м ряду;
- экономичность по топливу;
- вместительный багажник.
- бесцветная динамика;
- шумный на оборотах двигатель;
- невыразительная внешность.
В минусе:
Общая оценка – 3 балла (из 5 возможных). «Семейный» автомобиль известной марки, главное достоинство которого, - невысокая цена. Без стилистического блеска и «драйверских» амбиций.
Вердикт: посредственно. Новый седан Tiida/Versa представляет собой недорогое транспортное средство – без претензий. Но вместе с тем вместительное и довольно комфортное – разумный «бюджетный» выбор.
Седан Tiida/Versa очередного поколения собирают на заводе Nissan Motor в Мексике. А модель Sunny выпускают в Китае (СП Dongfeng Nissan). В Штатах за новый седан Versa запрашивают от 11 тыс. 750 долл.; не много для довольно вместительной легковушки. Российским автомобилистам «Тииду» прежде доставляли через океан - из Мексики. Видимо, и теперь повезут оттуда – так проще. А что касается цен, то «Тииду» еще прежнего поколения у нас предлагают от 555 тыс. руб. То есть, под 20 тыс. долл. Вряд ли новая модель обойдется дешевле, так что спрос на нее едва ли превысит предложение.
Чисто конкретно. В отличие от оставшегося неизменным хэтчбека, новый седан Tiida/Versa создан на «глобальной» платформе V, принятой в альянсе Nissan/Renault. По сути все та же Micra IV поколения - с «растянутой» на 150 мм колесной базой. В «американском» исполнении двигатель один-единственный: новый 16-клапанник HR16DE на бензине. При диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм рабочий объем равен 1598 миллилитрам. Цельноалюминиевая «четверка» отличается двойной системой впрыска бензина (во впускные каналы): на цилиндр 2 форсунки, работающие в параллель, - вместо одной. Мол, так горючее распыляется тоньше, что способствует полному сгоранию топливовоздушной смеси. Двигатель оснащен также механизмами фазовращения CVTC на впуске и выпуске, и со степенью сжатия 10,7 развивает до 110 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 145 Нм.
На российском же рынке седан Tiida, если и появится, то скорей всего с 88-сильным бензиновым 16-клапанником рабочим объемом 1386 «кубиков». Тем же, что и у 2-объемника Note; проверенная конструкция. Кроме того, ожидается 1,6-литровый 16-клапанник DIG (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) с турбонаддувом – где-то на 190 сил максимальной мощности. Видимо, уже для перспективного хэтчбека Tiida. А пока HR16DE - с ручной 5-ступенчатой КПП или с клиноременным «автоматом» Xtronic. Между прочим, новая конструкция: в паре с вариатором работает 2-режимная планетарная передача. Тем самым значительно расширяется диапазон передаточных чисел; трудно переоценить.
Ходовая как у всех: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, резина размером от 185/65HR15 (стальные обода) до 195/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Между прочим, в «штате» Versa II мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза спереди с вентилируемыми дисками, сзади барабанные. Есть также ABS и ESC – во всяком случае в исполнениях для Северной Америки. А как на российском рынке, отдельный разговор.
В длину седан Versa II насчитывает 4455 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1535; колесная база – 2600 мм, колея - 1480/1485 мм. Снаряженный вес легковушки – от 1065 кг; легче прежней модели. А тест-автомобиль в комплектации SL потянул на 1115 кг – при «развесовке» по осям 59/41%. По сведениям EPA, бензина седан Versa с «автоматом» Xtronic расходует 7,85 л на 100 км пробега в городе и 6,2 л на шоссе. А в среднем по испытаниям, тест-экземпляр сжигал 7,1 л топлива на 100 км пробега. Вполне умеренно, - особенно если принять во внимание, как гоняют автомобили в ходе тест-драйва.
Точка зрения. Решающее преимущество новой Versa – невысокая цена. На североамериканском рынке едва ли не самая недорогая легковушка – причем вместительная, довольно комфортная и вполне практичная. К сожалению, у нас седан Tiida недорогим никому не покажется. Пока доставят из Мексики… И в чем же тогда ниссановский седан выигрывает, скажем, у Hyundai Solaris или Kia Rio III российской сборки? Риторический вопрос.