Новости
Сейчас обсуждают
Nissan Pathfinder: Автомобиль, нужный стране
Страна у нас большая и необъятная. При этом на этих семнадцати миллионах квадратных километров дорог нет, а если вдруг и случаются, то не очень хорошие и совсем не на долго.
Сервис тоже явление редкое и далеко не повсеместно встречающееся. К тому же, часть населения России отрезано от цивилизации и имеет сообщение с миром только по зимникам. Поэтому, меряя в масштабах родного государства, становится очевидным, что народу нужен большой полноприводный автомобиль на крепкой раме, то есть – внедорожник.
Но у нас его нет, зато в Кремле написана целая бумажка, красиво именуемая «Стратегия развития автопрома». Специально под нее иностранцы строят в нашей стране заводы и выпускают там для нас автомобили, преимущественно седаны B-класса, которые продают нам по завышенной цене, сопровождая свое предложение волшебным заклинанием «бюджетно!». Хотя несколько лет назад за эти же деньги можно было купить машину в схожей комплектации, но на ступеньку выше, то есть класса «C», а если постараться, то даже класса «D»!
Вся беда в том, что если бы у нас была настоящая стратегия, а не «бумажка», то вежливые иностранцы потянулись бы к нам в стремлении производить не городские седаны, а полноприводные внедорожники, способные проехать по русской действительности во всех ее проявлениях. Один из примеров такого автомобиля – Nissan Pathfinder, но делают его с прицелом не на страну во всем ее масштабе, а на узкий круг богатых горожан, по выходным выезжающих на природу. Деревне Pathfinder не по зубам. А вот деревня ему, наоборот, будет в самую масть! По умолчанию Ниссан гребет лишь задними колесам и во вменяемых ситуациях на штатной резине этого вполне достаточно, чтобы спокойно ехать по корявому асфальту. Но чтобы бороться с буераками русских полей и оврагов всерьез, у Pathfinder есть подключаемый шайбой на центральной консоли полный привод, сильно увеличивающий внедорожный потенциал автомобиля. Такой способ подключения «морды» удобен и не заставляет долго тренироваться орудовать рычагом раздатки, бьющимся в Паркинсоне, как это часто бывает в других внедорожниках.
Едет по пересеченной местности Pathfinder умело. Длинноходная подвеска грамотно принимает удары судьбы, руль сам доворачивает упавшие в ров колеса, природа налетает на капот и ветровое стекло, а клубы пыли позади наглядно прописывают маршрут движения машины в не тронутом покое природы. Как и полагается после такого развлечения, Pathfinder невозмутимо возвращается на асфальт и отправляет довольных обывателей бездорожья обратно в город на асфальт.
Очевидно, что народу в стране нужен большой полноприводный автомобиль на крепкой раме, то есть – внедорожник.По дороге туда горожанина не растрясет и не испугает поведением машины. Pathfinder сноровисто движется без всяких рысканий и подпрыгиваний, свойственных большим полноприводным внедорожникам. На прямой Nissan без труда мчится 140 км/ч без ущерба для безопасности и управляемости, не пугая водителя размазанностью реакций и не устойчивым поведением. Все это заслуга прекрасных тормозов, информативного руля, адекватного семиступенчатого автомата и блистательного турбодизеля в 3 литра (231л.с.; 550 Нм). Приехав в город, с Pathfinder справиться любой. Он в меру большой, чтобы уважали на дороге, и не избыточно огромный, чтобы не поместиться.
Чтобы бороться с буераками русских полей и оврагов всерьез, у Pathfinder есть подключаемый шайбой на центральной консоли полный привод, сильно увеличивающий внедорожный потенциал автомобиля.На сегодня могучие внедорожники вроде Land Rover Defender или Jeep Wrangler не балуют удобством повседневного пользования. Они бесподобны в борьбе с распутицей, но абсолютно не выносимы в городе или в дальней дороге, не способны довезти всадника до места своего применения без травм и душевных ударов. Тем более в этих машинах нет любимых многими игрушек, гаджетов и губозакатывателей. А в Pathfinder их предостаточно! Особенно в богатых исполнениях. Вершина гаммы – на удивление разумная навигационная система Nissan Connect Premium с жестким диском, оснащенная камерой заднего вида, стерео системой Bose и прочими технологиями. Машина в подобной комплектации с 3-х литровым дизелем V6 (как тестовый экземпляр) стоит 2 098 000 рублей. Цена низшего исполнения с дизелем 2,5л. – 1 497 000 рублей, а в топе Pathfinder продают за 2 218 000 рублей.
Как и полагается после такого развлечения, Pathfinder невозмутимо возвращается на асфальт и отправляет довольных обывателей бездорожья обратно в город на асфальт.Конкуренты
В классе настоящих многофункциональных внедорожников не так много моделей основные соперники Pathfinder – другие японские внедорожники:
Mitsubishi Pajero Sport – создан на платформе утилитарного пикапа L200, изменен только тип кузова. Однако Паджеро Спорт – великолепный автомобиль и настоящий внедорожник с неразрезными мостами и демультипликатором. Габаритами автомобиль меньше Патфайндера, при этом и более бюджетен по цене.
На прямой Nissan без труда мчится 140 км/ч без ущерба для безопасности и управляемости, не пугая водителя размазанностью реакций и не устойчивым поведением. Все это заслуга прекрасных тормозов, информативного руля, адекватного семиступенчатого автомата и блистательного турбодизеля в 3 литра (231л.с.; 550 Нм).Второй яркий конкурент Ниссана – еще одна модель Митсубиси, но более легковая и городская, тем не менее способная на езду по бездорожью. Это – Mitsubishi Pajero.
Toyota Land Cruiser Prado тоже способен составить конкуренцию выше описанным моделям. Он также хорош в оврагах, но гораздо менее удобен в городе и приятен на шоссе. Машину нынешнего поколения делали с расчетом на американский рынок (там она известна как Lexus GX470), где ценится вальяжность и комфорт.
Фото: Сергей Туганов
Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.