Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Nissan Murano 2013: Без лишнего шума
Nissan Murano обновили без лишнего шума. В телеэфир лишь повторно проник рекламный ролик машины, но даже там о случившихся изменениях не было сказано почти ничего.
Мало кто знает о том, что японцы вообще делали что-то с кроссовером. Только наиболее пытливые и внимательные заметили, что у Nissan Murano свежайшего модельного года появились новые задние фонари и колесные диски. В остальном визуально отличить дореформенную машину от "новой" не получится даже у самых бдительных. Без подсказки перечислить весь перечь обновлений сложно, а в самой подсказке фигурируют такие загадочные поправки, как "улучшение цветового решения центральной консоли" или "новый дизайн кнопок управления аудиосистемой и климат-контролем".
На первый взгляд внутри все по-прежнему: тот же руль, те же приборы, тот же экран мультимедийной системы и та же центральная консоль – все по-старому. Но внутри изменений больше, чем снаружи, даже не считая обозначенные выше странности. На привычном месте кнопка запуска двигателя. С нажатием на нее расцветают шкалы приборов и просыпается, едва слышный на холостых оборотах, V-образный мотор. И вот перед глазами один из результатов рестайлинга – сменилась подсветка спидометра и остального инструментария. Раньше риски, стрелки и цифры подсвечивались красно-оранжевым цветом, а теперь они наливаются белым светом персональных светодиодов. На языке продвинутых пользователей это называется оптитронным щитком, и хотя фундаментально это мало чего меняет, но выглядит все равно краше и современнее.
Наряду с новым оттенком подсветки производитель апгрейдил мультимедийную систему, установив в центральный подлокотник USB разъем и куда-то приткнув встроенный жесткий диск объемом 9.3 Гб.
Примечательно, что интеллект всей системы максимально дружелюбен к пользователю и не создает лишних проблем. Особенно приятна возможность одновременно вывести на экран бортовые и навигационно-мультимедийные сообщения, что, впрочем, было доступно и до обновления.
Самое приятное нововведение на автомобилях из свежих партий – новая опция, доступная, правда, лишь в некоторых комплектациях, но зато чрезвычайно полезная в русских условиях – подогрев руля. Прежде на российских версиях кроссовера руль с подогревом был лишь мечтой, а теперь это реальность. Конечно, Nissan слегка опоздал с внедрением обогрева, такая возможность сегодня есть и на многих автомобилях гольф-класса массового характера, но это тот самый случай, когда лучше поздно, чем никогда.
А привнесло ли обновление изменения в характер машины, в ее поведение на дороге, в ее повадки? В официальных источниках об этом ни слова, да и вся агрегатная база прежняя – тот же атмосферник V6 объемом 3.5 литра, развивающий 249 л.с. и 336 Нм, тот же бесступенчатый вариатор CVT, та же трансмиссионная схема. Следовательно, никаких изменений быть не должно. Но сопоставляя повадки рестайлингового Nissan Murano с автомобилем до обновления субъективно кажется, что он стал живее, не растеряв при этом своей основной особенности – убаюкивающего комфорта и плавности реакций. Модернизированная машина стала охотнее следовать за газом, отклики на педаль стали линейней, а вариатор – логичней. Теперь он почти не скрадывает энерговооруженность безнаддувного двигателя V6, который убедительно везет практически на всех оборотах. В этом и есть главная прелесть атмосферного двигателя, но раньше она нивелировалась старыми настройками бесступенчатого вариатора CVT, а теперь ощутима. Вполне вероятно, что японцы действительно перенастроили характер взаимоотношений между двигателем и "коробкой", но сделали это, опять-таки, без лишнего шума, не афишируя собственное вмешательство. Примечательно, что они уже вторгались в отношения двух агрегатов в самом начале российских продаж "Мурано", когда тот пришел к нам на рынок с чрезмерно "анабиозными" настройками под Америку и комфорт, из-за чего частично европеизированным русским не хватило динамики.
Еще русским очень необходим полный привод. Поэтому в отличие от США у нас не продаются моноприводные модификации. Свою систему полного привода All-Mode 4x4-i сам Nissan называет интеллектуальной. Она самостоятельно распределяет крутящий момент на каждое колесо, в зависимости от ситуации, причем делает это сообща с ABS и ESP и не допускает откровенных ошибок. Хотя когда на лесной дорожке, засыпанной снегом, во время съемки, вдруг появился легковой "Лансером" и Nissan Murano забрался в сугроб, выехать из него сразу не получилось. Пришлось активировать дополнительный потенциал нажатием кнопки Lock 4WD на центральном тоннеле. Результат обозначился соответствующей пиктограммой в приборах и боевой победой над русским сугробом с первой попытки.
Примечательно, что, несмотря на свою атмосферную сущность V-образного двигателя, объемом 3.5 литра, на легальных, на дорогах общего пользования, скоростях "Мурано" был вполне экономен. В смешанном цикле без всяких стараний удалось уложиться в 12л/100км, что вполне убедительно для подобного аппарата.
В отношении Nissan Murano у японцев есть пожелание полагать его премиумом. Поэтому в салоне много кожи, добротных отделочных материалов, да и русская сборка не подвела – все собрано неплохо ("Мурано" делают в Каменке на заводе под Питером вместе с Nissan Teana и Nissan X-trail). Вдобавок в нем тише, чем во многих японцах, но не настолько, на сколько, хотелось бы. Закономерность роста аэродинамических шумов в "Мурано" по-прежнему актуальна: чем выше скорость, тем больше шума. В этом смысле маркетинговая операция по выводу обновленного Murano на рынок у "Ниссана" удалась лучше и прошла действительно тихо, без лишнего шума.
Цены
Единственный мотор, вариатор и безальтернативный полный привод сделали ценник зависимым только от оснащения. Базовый "Мурано XE" стоит 1 590 000 рублей. Более богатый SE – 1 800 000. Тестовый LE – 1 885 000, а топовый LE-R – 1 935 000. Примечательно, что на все экземпляры 2012 годы действует спецпредложение со скидкой до 200 000 рублей.
Конкуренты: на чем еще?
Основной и главный соперник Nissan Murano – Toyota Highlander. У него тоже атмосферный V6 3.5. Правда мощнее (273 л.с. и 337 Нм). А цены на Toyota выше (1 690 000 – 1 976 000 руб), но она все равно популярнее "Ниссана". Чего не скажешь о другом конкуренте – Ford Explorer, который, как и "Мурано", делают на территории России – в республике Татарстан. Нынешнее поколение Explorer теперь тоже кроссовер с V-образной шестеркой 3.5 (294 или 360 л.с. и 345 или 475 Нм). Размеры сопоставимые. Идеология тоже. А цены выше (1 798 000 – 2 158 000 руб.). Hyundai Santa Fe и Kia Sorento – выступают в этом же классе крупных кроссоверов, но в табеле о рангах незаслуженно стоят ниже, из-за корейского происхождения.
Примечательно, что еще за эти деньги можно купить как компактные премиальные кроссоверы (Audi Q3, BMW X1, BMW X3, Range Rover Evoque и парочку других), так и полноразмерные внедорожники с рамой и продуманным полным приводом (Mitsubushi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero) и даже суперуниверсальный VW Touareg в базовой комплектации (1 996 000 руб.)
Выражаем благодарность официальному дилеру Nissan в Казани – автосалону «РРТ-Озерки Казань» (г. Казань, ул. Ямашева д. 76, тел. (843) 5555-111) – за предоставленный на тест автомобиль.
тебе лучше ездить на арбе.