Сейчас обсуждают

Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Андрей13:56 29.05.2018
Абсолютно согласен!
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Демьян18:48 26.05.2018
7,5 трасса скорость 120-150
Татьяна10:53 24.05.2018
Интересно было почитать реально полезный отзыв исключив целую гору хвалебных похвал от желающих продать и избавиться от авто или от мошенников продаванов...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
Александр14:29 15.05.2018
Нужно на законодательном уровне требовать чтобы фермерскую машину пикап малой грузоподъёмности и кубатурности не включали в категорию грузовых, а то платишь...
Иван12:54 15.05.2018
Ну да, реально схож и с Тайтой и с Санёнгом)) Но лично мне нравится очень нравится Фотон Сауванна - отличный аналог за приемлимые деньги. Купил себе в...
Кайрат14:01 14.05.2018
Махиндра Скорпио 2006 г. в. (дизель) Накрылся двигатель. Интересуюсь каким двигателем можно заменить или где купить родной?
ROMAN14:12 13.05.2018
У меня 3.2 и слово"медленно"ко мне относится. Если ты купил слабое ведро так и хлебай из него. Или купи себе скандинавский форд и ной дальше.
АНДРЕЙ23:43 11.05.2018
Замечу что "писака" неправ в некоторых моментах!
1. То что перебрасывается крутящий момент с переда на зад, а не как описал "Автор",
незнание ...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыNissanJuke

С вызовом: Nissan Juke

Новый Juke уже «поляризовал» мнения. Одним вызывающая внешность компактного «переходника» (crossover) кажется интересной и привлекательной. Другим – нелепой и скандальной.

А истина вовсе не посредине: она… Впрочем, давайте посмотрим, что говорят насчет прикольного Juke автообозреватели – европейские и американские. Невредно познакомиться, прежде чем делать оргвыводы.

Новый Juke выглядит необычно во всех ракурсах. И анфас…Новый Juke выглядит необычно во всех ракурсах. И анфас…

Нескучный Nissan

Как кто-то выразился, «во внешности Juke столько же утонченности, что и в атомном взрыве». Перебор, наверное, но где-то схвачено: дерзкий вызов принятым взглядам. Что ж, главное, чтобы легковушка привлекала внимание. А там, глядишь, и коммерческий успех… Жизнь скоро покажет. Выразительный и узнаваемый 5-дверный 2-объемник размерного класса B уже на рынке – по всему миру. Многоцелевой компакт с прицелом на активных горожан, которые неделю крутятся по службе, а в выходные устремляются куда-нибудь на простор. Номинально Juke позиционируется как 5-местная легковушка, и во 2-м ряду действительно устраиваются трое взрослых. Хотя в дальнюю поездку лучше собираться вчетвером, - чтобы не тесниться на заднем диване.

…и в профиль.…и в профиль.

Оформление интерьера – как и внешний облик легковушки - нескучное: скульптурный рельеф передней панели гармонирует со своеобразной архитектурой центральной консоли (что-то вроде мотоциклетного бензобака). И цвет в тон лакокрасочного покрытия кузова… Обивка сидений комбинированная: ткани приятной фактуры. А в комплектациях чуть подороже - качественный материал Alcantara; с претензией. Сиденье водителя регулируется не только продольно, но и по высоте. «Баранка» настраивается по углу наклона, но не по вылету, - к сожалению. Зато в помощь водителю предлагается хитроумный интерфейс Dynamic Control System (скрыт под панелью «климат-контроля»), посредством которого регулируется работа силового агрегата и рулевого механизма. СтОит нажать кнопку D-Mode, как открывается выбор из 3-х режимов - Normal, Sport или Eco. А в зависимости от выбора электроника изменяет параметры ЦПУ двигателя, регулирует настройку электроусилителя руля и вариатора Xtronic CVT - мягче или острее. Ощутимая разница.

Juke и с «кормы» смотрится с вызовом...Juke и с «кормы» смотрится с вызовом...

Погрузочное пространство при полной посадке по местам невелико – 250 л (VDA). В переднеприводном исполнении, тогда как с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i и того меньше (только 205 л). А при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 550 л. Гибкая вариабельность, но по грузовой вместимости далеко не «универсал». Не нужно иллюзий: Juke не особенно практичен – разве что для небольшой семьи.

Гибко вариабельное внутреннее пространство – при ограниченных возможностях погрузки поклажи. Таков Juke.Гибко вариабельное внутреннее пространство – при ограниченных возможностях погрузки поклажи. Таков Juke.

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение очень неодинаково по уровням комплектации. Так, в Северной Америке Juke предлагается в исполнениях S, SV и SL – по возрастающей. В «штатный» пакет S входят путевой компьютер, радио с CD-плейером и 6-ю динамиками – плюс гарнитура Bluetooth и разъем iPod. Кондиционер, электростеклоподъемники и «круиз-контроль»; совсем не бедно. В комплектации SV появляются 2-зональный «климат-контроль» и электроприводы боковых зеркал. А если еще выше, то в градации SL полагаются телекамера заднего обзора, навигация и классная «музыка» Rockford Fosgate. И даже кожаная обивка сидений; 5-звездный люкс.
Техника безопасности у Juke более-менее типовая: «подушки» и «занавески», крепления детских сидений Isofix. Автомобилю еще предстоят испытания «на удар» по методике EuroNCAP; ожидается, что свои 5 «звезд» он заработает.

Интерьер тоже оформлен неординарно. Чего стОит центральная консоль, стилизованная под мотоциклетный бензобак.Интерьер тоже оформлен неординарно. Чего стОит центральная консоль, стилизованная под мотоциклетный бензобак.

Живой как жизнь

Само собой, никаких «вседорожных» претензий у Juke нет. И львиная доля продаж – в Европе и Северной Америке – несомненно придется на исполнения с передними ведущими. Что характерно, обозреватели сосредоточили внимание именно на переднеприводных версиях – как по жизни. Первые впечатления за рулем нового «переходника» определенно в плюс: слегка приподнятая посадка водителя, приличная круговая обзорность. А по мере продолжения знакомства возникает некий раздрай: с одной стороны – с другой стороны…

Мощный бензиновый турбомотор DIG-T в паре с клиноременным вариатором.Мощный бензиновый турбомотор DIG-T в паре с клиноременным вариатором.

Маркетологи Nissan продвигают новую модель как sports crossover (спорт-«переходник») – и не так уж сильно грешат против истины. В характере Juke в самом деле проступает что-то от компактного спорт-«хэтчбека» - в соответствии с задорной внешностью. И хотя руль с электроусилителем «пустоват», автомобиль довольно цепко держит дорогу в связке поворотов. Боковые крены невелики, бензиновый турбомотор DIG-T в паре с 6-ступенчатой ручной КПП тянет мощно и уверенно – вплоть до «красной зоны». Правда, чтобы крутить двигатель до упора, нужны крепкие нервы: очень уж звучно он свиристит на «верхах». Впрочем, по ходовым впечатлениям, «ручка» лучше всего согласуется с 110-сильным турбодизелем 1.5dCI. Прекрасный силовой агрегат.

С трансмиссией 4WD полагается электронноуправляемый задний дифференциал.С трансмиссией 4WD полагается электронноуправляемый задний дифференциал.

Впечатления, впечатления… Ну а североамериканские обозреватели без лишних слов выкатили переднеприводный Juke SV с турбомотором DIG-T и вариатором на испытательный полигон – и подвергли всестороннему тест-драйву. Автомобиль «обули» в резину Goodyear Eagle RS-A размером 215/55R17, и вот что получилось. Во-первых, динамика на прямой: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 6,8 сек. Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он прошел с места за 15,2 сек., скорость в конце короткого отрезка – без малого 148 км/ч. Вообразите, какой сюрприз забавный автомобильчик преподносит соперникам в городских заездах со светофора…

У полноприводного «переходника» кинематически совершенная задняя подвеска на двойных поперечных рычагах.У полноприводного «переходника» кинематически совершенная задняя подвеска на двойных поперечных рычагах.

В режиме Sport вариатор Xtronic CVT энергично раскручивает турбомотор - «в звон». Хотя лучше всего разгон удается в режиме принудительного переключения виртуальных «передач» - допускается. На торможении Juke ведет себя ровно и стабильно, «фединг» после ряда интенсивных замедлений не отмечен. Хотя тормозная дистанция немаленькая: со скорости 96,5 км/ч «переходник» остановился на дистанции 37,8 м. Далековато уехал; лучшие из лучших укладываются в 32-33 м. А иные (модели супер-спорт) тормозили, по испытаниям здесь же, и вовсе на 30 м…

Результаты заездов на «прямике» говорят сами за себя, однако главное – поведение легковушки на криволинейных траекториях. То есть, во-вторых, «круговая площадка» (skid pad) диаметром 60 м - и скоростное маневрирование на «восьмерке MT». Что ж, в стандартном упражнении на skid pad автомобиль выдерживал боковое ускорение до 0,85 g. «Переходник» с приподнятым центром тяжести! Далеко не каждая легковушка низкой посадки может похвастать таким держанием дороги; покрышки Goodyear не подвели. И еще одно типовое испытание – «восьмерка MT»: компактный Nissan исполнил трудную «фигурку» за 27,2 сек. Неслабо даже для спорт-«хэтчбека». И чуть не на секунду быстрее, например, чем классный «паркетник» Mercedes GLK350 с мощной 3,5-литровой «шестеркой».

«Штатная» ESC работает превосходно, и на «фигурке» легких коррекций «баранкой» и «газом» вполне достаточно, чтобы держать «переходник» на тонкой красной линии между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Держание дороги и управляемость где-то рядом со спорт-«хэтчбеками» Mazda3 и Mini Cooper; превосходит ожидания. Интересно, а как полноприводный Juke с управляемым вектором тяги (torque vectoring) и совсем другой задней подвеской? К сожалению, до испытаний легковушки с ALL-MODE 4x4-i дело еще не дошло. Придется подождать.

Живой как жизнь – к удовольствию «драйвера». Тогда как плавность хода оставляет желать… Подвеска настроена жестковато – в пользу управляемости. На шоссе с усовершенствованным покрытием куда ни шло, а вот на дорогах попроще Juke откровенно трясет. Дискомфорт усугубляется сомнительным качеством исполнения и сборки: посредственная шумоизоляция, местами дешевые отделочные материалы. Впрочем, у Nissan Motor еще есть время, чтобы избавить новую модель от «детских болезней» - и завоевать потенциальных покупателей.

В США за переднеприводный Juke S с турбомотором DIG-T и вариатором запрашивают от 18 960 долл. (В европейских прайс-листах цены в евро выше, чем в американских долларовые…). А тест-машина в комплектации SV обошлась в 22 310 долл.; видимо, нагрузили опциями. «Переходник» с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i, понятно, дороже – от 20 460 долл. (комплектация S). Но он, похоже, того стОит.

Как посмотреть

Впечатления от знакомства с Juke неоднозначные – как и количественные оценки. Баланс такой:

Внешность, – 4 балла (из 5 возможных). Козырь нового ниссановского «переходника». Хоть пропорции у него и не классические, но взгляд останавливает. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 4. Поведение автомобиля на ходу вполне адекватное - лучше, чем ожидалось. Разве что руль «пустоват»; в общем «хорошо».

Динамика – 4. Наилучшая приемистость с турбомотором DIG-T и 6-ступенчатой «ручкой», - само собой, с передним приводом. Двигатель ощутимо шумит на оборотах; «хорошо».

Комфорт и оснащение – 3. Подвеска жестковата, и на второстепенных дорогах «переходник» нервно потряхивает. Посадка по местам удобная и, если вчетвером, то без тесноты; «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 4. Juke еще не испытывали по методике NCAP, но результаты ожидаются на уровне. Техника безопасности вполне современная; в кредит «хорошо».

Качество и надежность – 3. Всемерная экономия издержек сказалась на отделке интерьера. Есть претензии по качеству исполнения и сборки; едва «удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 4. Juke довольно экономичен по топливу (особенно с дизелем 1.5dCI), затраты по обслуживанию и ремонту умеренные. «Хорошо».

В плюсе:

  • дерзкий дизайн;
  • гибко вариабельное внутреннее пространство – типовое для «переходника»;
  • правильное поведение на дороге.
  • В минусе:

  • досадные дефекты исполнения и сборки;
  • жестковатый ход, – во всяком случае, на второстепенных дорогах;
  • слегка «ватный» руль.
  • Общая оценка – с натяжкой 4 балла (из 5 возможных). Качество исполнения и сборки Juke, а также практичность «переходника» под вопросом. Однако для тех, кому по душе экстравагантная внешность, новая модель Nissan в самый раз.

    Вердикт: рекомендуется (с оговорками). Компактный «переходник» попадает в своеобразную рыночную «нишу» и смотрится там неплохо. Но сумеет ли он повторить успех удачного Qashqai? Вопрос.

    Чисто конкретно. Полноприводный Juke идет исключительно с мощным турбомотором DIG-T; с силовыми агрегатами поскромнее «переходник» выпускается лишь с передними ведущими. Автомобиль создан на «глобальной» платформе B альянса Renault-Nissan, на которую опираются также модели Clio, Note и др. Всесторонняя кооперация и унификация – к обоюдной выгоде. Двигатели тоже унифицированы, - начиная с 1,6-литрового бензинового 16-клапанника Nissan HR16DE. В настройке для Juke двигатель развивает до 117 л.с. при 6 тыс. оборотов и работает с ручной 5-ступенчатой КПП – либо с клиноременным вариатором Xtronic CVT. У Renault заимствован проверенный 8-клапанный турбодизель 1.5dCI рабочим объемом 1,46 л: максимальная мощность - 110 л.с. при 4 тыс. оборотов. Дизель стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП - без вариантов.

    Особая статья – «четверка» Nissan DIG-T с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Цельноалюминиевая конструкция; диаметр цилиндров и ход поршней 79,7 х 81,1 мм, рабочий объем – 1618 «кубиков». Со степенью сжатия 9,5 продвинутый 16-клапанник выдает до 190 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 240 Нм. Мощный DIG-T стыкуется с 6-ступенчатой «ручкой» (передний привод) – или же с вариатором Xtronic CVT, который допускает принудительное переключение по 6 фиксированным передаточным числам. А главное, турбомотор совместим также с трансмиссией ALL-MODE 4x4-i (только в комплекте с Xtronic CVT): автоматическое подключение заднего моста посредством многодисковой муфты.

    Типовое по нынешним временам решение, однако полноприводная трансмиссия Juke доукомплектована вдобавок устройством hi-tech - электронноуправляемым задним дифференциалом Advanced Torque Vectoring. Пара многодисковых муфт перераспределяет крутящий момент слева направа – и наоборот; таким образом контролируется «рыскание» автомобиля, а в виражах подавляется недостаточная поворачиваемость. Так что от полноприводного Juke ожидается особенно живая управляемость – и держание дороги (благодаря специальной конструкции задней подвески). Во всяком случае, по замыслу.

    Что касается ходовой, то спереди у Juke стойки McPherson, тогда как сзади – в вариантах. То есть, с передним приводом идет простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. А вот с трансмиссией ALL-MODE полагается кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах. Дело в том, что сопряженные продольные рычаги плохо компонуются с трансмиссионным валом (поперечина мешает); приходится прибегать к специальному техническому решению. А в остальном как обычно: винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 205/60R16 (со скромным HR16DE) до 215/55R на 17-дюймовых легкосплавных колесах – с мощным турбомотором. Какой-никакой дорожный просвет. Реечный рулевой механизм с электросервоусилителем: «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Тормозные диски спереди (вентилируемые) диаметром 280, сзади 292 мм. Причем с мощным DIG-T полагаются передние роторы увеличенного диаметра (296 мм); в «штатном» пакете ABS и ESP – даже в «бюджетных» комплектациях.

    Длина 5-местного Juke – всего 4135 мм, ширина – 1765, высота – 1570; колесная база – 2530 мм, колея - 1525/1525 мм. Аэродинамика так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,35. При лобовой площади 2,31 м2 аэродинамический фактор равен 0,81 – значительно хуже, например, чем у Volkswagen Golf. Врожденный недостаток «переходников». Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с бензиновым HR16DE и «ручкой» – от 1165 кг. Тест-машина с турбомотором DIG-T и вариатором потянула на 1330 кг («развесовка» по осям – 63/37%). Тогда как полноприводный Juke весит по меньшей мере 1385 кг; в любом случае совсем не тяжелая легковушка.

    Динамика в зависимости от силового агрегата и типа трансмиссии: переднеприводный Juke с бензиновым HR16DE и «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11 сек., объявленная максимальная скорость – 178 км/ч. Скромененько и средний расход бензина невелик – 6,4 л на 100 км пробега (EU5). Гораздо интересней получается с мощным турбомотором DIG-T: «переходник» с полным приводом набирает «сотню» за 8,4 сек., максимальная скорость – ровно 200 км/ч. Правда, и бензина такой Juke сжигает побольше: в среднем 7,6 л на 100 км пути. Разве много?

    Точка зрения. Обозреватели сосредоточились на внешности Juke и как-то пропустили мимо себя полноприводное исполнение «переходника». Хотя прикол именно в ALL-MODE, - во всяком случае, по российским условиям эксплуатации.

    Дело не только в автоматическом подключении заднего моста (с управлением вектором тяги). У полноприводного Juke качественно иная задняя подвеска, что сказывается, конечно же, на поведении «переходника» на дороге. Так что если забавный Nissan вам по душе, не промахнитесь: только ALL-MODE. А переплата за полный привод оправдается с верхом.

    23 сентября 2010


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0